Презентация на тему "Принципы гуманной педагогики"

Презентация: Принципы гуманной педагогики
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Принципы гуманной педагогики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Принципы гуманной педагогики
    Слайд 1

    ПРИНЦИПЫ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

    Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий

  • Слайд 2

    Модернизация системы образования в России на пороге XХIвека ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Если не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей? Конфуций

  • Слайд 3

    Основные тенденции взаимодействия воспитания и обучения

  • Слайд 4

    Цветограмма ( по Осорину)

  • Слайд 5

    Обучать – значит помогать ребенку осознать свои возможности. Обучение противостоит манипулированию, основанному на отсутствии веры в то, что задатки ребенка развиваются, и на убеждении, что ребенок только тогда пойдет по верной дороге, когда взрослые вложат в него все желательное и подавят все, что кажется им нежелательным. В.Франкл

  • Слайд 6

    Гуманистическая педагогика ставит задачу преодолеть разрыв и установить гармонию между

  • Слайд 7

    Базисные понятия гуманно-личностного подхода

  • Слайд 8

    Школа

    Содержание понятия Школа связывается с изначальным семантическим значением этого слова. Школа (лат. скале) означает лестницу, ступеньки которой введут вверх и мыслится как процесс совершенствования, восхождение души и становления духовности человека. А носителем скале является учитель, то есть учитель и есть школа, школа в нем, а не вне его.

  • Слайд 9

    Жизнь

    Носителем изначального импульса жизни является вся Природа, Вселенная в целом, каждое их конкретное проявление, в том числе и сам человек. Жив тот, кто хочет жить. Человек есть носитель сознательного, осознанного им импульса жизни. Исходя из этого, гуманно-личностная педагогика принимает классическую формулу, гласящую: ребенок не только готовится к жизни, но он уже живет.

  • Слайд 10

    Воспитание

    Изначальный смысл слова Воспитание заключен в синкретности его составных. В качестве составных выступают «ось» и «питание»: в-ос-питание то есть «воспитание» объединяет в себе целостную идею о питании оси.

  • Слайд 11

    Образование

    Образование не есть лепка человека с определенными качествами без участия самого человека, идущего по пути развития, взросления и свободы. Образование есть процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими, (высшими, возвышающими, одухотворяющими) плодами человеческой культуры.

  • Слайд 12

    Учитель и Ученик

    Исходя из этого, получается, что понятие Учитель имеет следующую смысловую основу: Дух, творящий, излучающий, дарящий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость. Соответственно понятие ученик означает: Дух, ищущий, принимающий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость

  • Слайд 13

    «Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»

  • Слайд 14

    «Гуманная педагогическая мысль, испокон веков сопровождая человечество, напоминает о непреложности воспитания Души и Сердца, и через них раскрытия личности человека, его талантов, интеллекта, его неповторимости. Испокон веков призывает она к служению планетарной и космической эволюции, испокон веков ищет она свой момент истины. Для многих величайших мыслителей человечества, для многих учителей прошлого и сегодняшнего дня гуманное педагогическое мышление стало основой их мировоззрения и творчества. Вот почему Эпоха Сердца и Духовности, Взаимности и Любви, в которую вступает человечество, требует глубокого обновления всего образовательного процесса, основой которого является гуманное педагогическое мышление». Ш.Амонашвили

  • Слайд 15

    Авторитарная педагогика

    – педагогическая система, согласно которой образовательный и воспитательный процессы… строятся на беспрекословном подчинении учащихся авторитету учителя, воспитателя, родителей. Она ограничивает их инициативу, препятствует развитию индивидуальных качеств личности и способности во взрослой жизни принимать ответственные решения…

  • Слайд 16

    Международный Центр Гуманной Педагогики

    Был создан в сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном Центре Рерихов (МЦР) Его возглавил Шалва Александрович Амонашвили – выдающийся педагог-новатор, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО)

  • Слайд 17

    «Возьмите чашу терпения.Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути» Ш. А. Амонашвили

  • Слайд 18

    Какой нужен ученикам учитель? Диалог

  • Слайд 19

    Рейтинг по классам.

  • Слайд 20

    Педагогическая позиция является своеобразным ответом на вопросы:кем я являюсь для своих учеников?для чего я иду к ним?кем мои ученики являются для меня?

    Позиция «педагог – источник нужной и полезной информации для учеников» Позиция «педагог-надзиратель» Позиция «педагог-заботливая наседка» Позиция невмешательства Позиция «педагог-друг, товарищ, наставник» Позиция дистанционная Позиция уровневая Позиция открытая Позиция закрытая

  • Слайд 21

    Педагогическое мышление -

    Это специфическая умственная и практическая деятельность педагога, обеспечивающая эффективность использования им этических установок, научных знаний, педагогической технологии, личностных качеств в учебно-воспитательной работе.

  • Слайд 22

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Л.Толстой «Нужен учитель, который идет новыми путями, и каждое слово его, каждый поступок несут печать незабываемой новизны » Ш.Амонашвили

  • Слайд 23

    «Согласие между учителем и учеником, легкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовется умелым наставничеством» Конфуций «Надо направить внимание ребенка на самые красивые и изящные явления природы. Пусть почует тайну природной жизни и понесет в своем сердце благоговение, чуткость и благодарность» И.А.Ильин

  • Слайд 24

    Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло … Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного становления для каждого твоего воспитанника. Ш.А. Амонашвили

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке