Содержание
-
Как научить ребёнка правильно читать?
-
Перед тем, как обучать ребенка чтению, необходимо, чтобы у него появился интерес. А для этого надо сформировать мотивацию к чтению. Как можно больше читать ребенку интересные сказки, рассказы, стихи. Важно, чтобы ребенок понимал и запоминал, что ему прочитали. После этого можно переходить к поэтапному изучению чтения.
-
1 – ый этап – ребенка сначала надо обучить звуковому анализу слов. Он должен научиться выделять и называть по порядку звуки, из которых состоит слово. 2 - ой этап – знакомство с буквами. 3 – ий этап – выделение слогов в в слове и их чтение. 4 –ый этап – закрепление навыка.
-
1-ый – этап «Звуковой анализ слова» 1. «Какой звук выделен?» 2. «Из каких звуков состоит слово?» 3. «Выбегайте звуки» Сначала долго проговариваем первый звук – «л-л-л-ук» (отгадываем звук «л»). Затем выделяем второй звук - «л-у-у-у- к» (отгадывается звук «у»). Третий звук « л- у-к-к-к» (отгадывается звук «к»).
-
2. ой – этап «Знакомство с буквами» «Назови букву» «Принеси мне (называем) букву» Для знакомства с буквами можно использовать картинки - раскраски или какие-либо карточки, а ребёнок должен её назвать.
-
3- ий этап «Чтение слогов» «Прочитай слог» «Составь слог» «Продолжи слог».
-
Учить слиянию букв в один слог надо так: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты с мальчиком не добежишь по дорожке до второй буквы». В итоге ребенок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных. Когда ребенок слоги читает легко, то надо поменять согласные.
-
4-ый – этап «Чтение слов»
-
Тест готовности ребенка к обучению чтению:
1.Любит ли Ваш малыш слушать сказки и рассказы? 2.Способен ли он их пересказать? 3.Возникает ли у него желание самостоятельно рассматривать книги? 4.Содержание сказки интересует Вашего ребенка больше, чем картинки в книге? 5.Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли научить его читать? 6.Имитирует ли чтение вслух (раскрыв книгу на нужной странице, с выражением «читает» ее)? 7.Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?
-
8. Когда малышу читают взрослые, внимательно ли он слушает? 9. Аккуратно ли хранит свои любимые книги? 10.У Вашего ребенка богатый словарный запас? 11.Читать книги ему нравится больше, чем смотреть телевизор? 12.Попросите ребенка подобрать слово, которое начинается с той же буквы, на которую заканчивается слово «стол». Получилось? 13.Если Ваш малыш уже знаком с буквами, пытается ли он самостоятельно соединить их? 14.У Вашего малыша нет логопедических проблем? 15.Спросите ребенка, одно и то же ли слово ЖУК и ШУК. Различает ли он похожие звуки? 16.Обычно он говорит развернутыми предложениями? 17.Ваш малыш с удовольствием учится читать? 18.Он знает много стихов и песен?
-
Результаты теста:
От 0 до 5 очков Если Вашему малышу меньше 5-ти лет, то у Вас нет поводов для беспокойства. Но с чтением лучше пока не торопиться. Если же ребенок стоит на пороге школьной жизни, то постарайтесь заинтересовать чадо процессом чтения. Выбирайте книги с крупным шрифтом, хорошими картинками и увлекательным содержанием. А, может быть, ему понравится книга про себя, любимого – иллюстрированная его собственными фотографиями?
-
От 6 до 12 очков Можно говорить о средних способностях малыша к чтению. Возможно, интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Какие книжки окружают Вашего малыша? Вызывают ли они желание поближе с ними познакомиться? Порой «настоящие, большие» книги пугают ребятишек своим объемом. Начните с небольших книжечек или журналов.
-
От 13 до 18 очков Ваш ребенок полностью готов к обучению. Его интересует не только умение читать, «как взрослые», но и возможность самостоятельно узнать много полезного и занимательного из книг.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.