Содержание
-
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
МДОУ КОРОТОЯКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОСТРОГОЖСКОГО РАЙОНА с. КОРОТОЯК НА ТЕМУ «КАК ПОМОЧЬ СОРОКЕ НЮШЕ» ВОСПИТАТЕЛЬ: Бушманова Елена Валентиновна 2013 год
-
Цель:
Воспитывать у детей доброту, вызывать желание совершать добрые поступки. Развивать умение определять дерево по листку. Заинтересовать детей в чтении слов. Учить записывать некоторые слова. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте. Продолжать знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина, В. Сутеева.
-
МАТЕРИАЛЫ
ИГРУШКА-СОРОКА, КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕРЕВА, ПОЛОСКИ БУМАГИ, КАРАНДАШИ, КНИГИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ Е.Чарушина и В.Сутеева
-
Книги с иллюстрациями
-
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
ДЕРЕВО, СТВОЛ, ВЕТВИ, ЛИСТЬЯ, КОРНИ, КОРА, ЦВЕТЫ, ПЛОДЫ
-
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости прилетела Сорока Нюша. Она заблудилась и не может найти дерево со своим гнездом. Как ей помочь? Дети высказывают свои предположения.
-
Воспитатель спрашивает Сороку Нюшу, как называется дерево, на котором находится его гнездо. Сорока Нюша не знает названий деревьев. Воспитатель предлагает детям показать и рассказать какое дерево как называется. Дети берут по одной картинке с изображением дерева, выставляют ее на полочку и называют.
-
Сорока Нюша спрашивает, как дети различают деревья, они же все одинаковые: ствол, ветви, листья. Дети объясняют ей, по каким признакам они узнают то или иное дерево, но она все путает, дети исправляют ошибки.
-
Чтобы Сорока Нюша не забыла названия деревьев, воспитатель предлагает детям написать на картинках названия деревьев: липа, ель, дуб, береза, туя, клен, тополь, вяз, рябина, сосна и т.д. Дети пишут на полосках бумаги названия деревьев и помещают под соответствующим деревом.
-
Сорока Нюша проверяет правильностьнаписания и пишет сам несколько слов. Дети, читают слова, написанные Сорокой Нюшей: ствол, ветви, крона, листья, корни, кора, цветы, плоды и др.
-
Воспитатель предлагает посчитать, сколько слов написала Сорока Нюша, сколько слов написали дети. Кто написал больше? Кто как считал? Как еще можно посчитать? Прочитайте слово, которое на втором месте (на пятом, шестом). Которое по счету слово липа?
-
Сорока Нюша никак не может научиться считать, дети ей помогают. Сорока Нюша благодарит детей за помощь.
-
Воспитатель говорит, что в самых затруднительных ситуациях может помочь книга и предлагает рассмотреть книги с иллюстрациями Е.Чарушина, В. Сутеева и других. Дети рассматривают книги, иллюстрации, по просьбе Сороки Нюши, читают название, любые слова, делятся впечатлениями о персонажах, сюжете, иллюстрациях.
-
Сорока Нюша тоже рассматривает картинки в книжках и вдруг видит то самое дерево, на котором находить ее гнездо. Сорока Нюша рада, что многому научилась в детском саду, но ей хочется домой. Сорока Нюша благодарит детей за помощь и прощается.
-
Воспитатель предлагает детям нарисовать любое дерево разными материалами: карандашами, гуашью, акварелью, восковыми мелками. Дети самостоятельно выбирают материал.
-
Итог проводится в форме экскурсии по парку, в котором находятся нарисованные деревья. Сначала все дети отгадывают, какое дерево нарисовано, а потом каждый ребенок рассказывает, какое дерево он нарисовал. Работы помещают на выставочный стенд.
-
Итог занятия
Кто у нас был в гостях? Что мы сегодня делали? Чему научились? Что понравилось на занятии? Во что хотели бы поиграть? Чем еще вы хотели бы заняться?
-
Спасибоза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.