Презентация на тему "Канон древнеегипетского искусства"

Презентация: Канон древнеегипетского искусства
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Канон древнеегипетского искусства", состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.72 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Канон древнеегипетского искусства
    Слайд 1

    Канон древнеегипетского искусства

    Авторы: Игорь ЗдиховскийВладимир Щерба Ярослав Печенов 10-А класс

  • Слайд 2

    Роль искусства в Древнем Египте

    Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра. Оно служило не столько эстетическому удовлетворению, сколько многочисленным культовым и магическим целям. Изобразительное искусство не ставило перед собой задачу отобразить что-либо, наоборот, оно "оживляло" образ, вносило в него нетленность, божественность, скрытый смысл.

  • Слайд 3

    Сцена уборки урожая (настенная живопись)

  • Слайд 4

    Росписи и рельефы Домов Вечности призваны были помочь душе покинувшего этот мир достичь мира божественного и обрести новую жизнь. Не случайно у самих египтян слово "художник" имело значение "творящий жизнь"

  • Слайд 5

    Храмовые изображения божеств должны были стать "телом" для богов, дать им возможность жить на земле.

  • Слайд 6

    Изображение человека.

     Существует мнение, что скульптура, рельефы и фрески изображали не портрет человека, а его Ка - высшая, невидимая часть человека, одним из аспектов которого является идеальный образ. Древнеегипетское искусство исключало одушевление и увековечивание старости, болезни, смерти и несовершенства мира, передавая лишь истинный, совершенный облик предмета, человека, вселенной. Ка, как двойник человека, живущий в невидимом мире, отвечал за него перед богами. 

  • Слайд 7

    Статуя Ка (фрагмент)

  • Слайд 8

    Таким образом, визуальное искусство в Древнем Египте претендовало на магическое действие, поэтому подчинялось строгим правилам – канонам.

  • Слайд 9

    Канон в живописи

    Египетские художники следовали строгим правилам изображения богов и фараонов, предварительно расчерчивая поверхность на клетки. Человеческая фигура всегда имела одни и те же пропорции и была разделена на 18 квадратов. (В эпоху Нового царства использовали 21 квадрат.) Их соотношение определяло место отдельных элементов фигуры. Плечи и глаза изображались в фас, а голова, туловище и ноги – в профиль.

  • Слайд 10

    Процесс создания картин

  • Слайд 11

    Основные правила «канонического египетского стиля»

    1. Единство изображений и иероглифических надписей.

  • Слайд 12

    2. Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что дальше, изображается на плоскости выше. 3. Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами

  • Слайд 13

    4. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.

  • Слайд 14

    5. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.

  • Слайд 15

    Рельеф и скульптура

    Они не были исключением в плане соответствия канонам. Мастера оставили потомкам выдающиеся скульптурные памятники: статуи богов и людей, фигуры животных. 

  • Слайд 16

    Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй. Эти черты облика статуй были обусловлены и расположением их у стены или в нише.

  • Слайд 17

    Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени руками… …и стоячая с выдвинутой вперёд левой ногой.

  • Слайд 18

    Немного позже появляется "поза писца" - сидящего на скрещенных ногах человека. Сначала в позе писца изображали только царских сыновей.

  • Слайд 19

    Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми, сообщая статуе торжественную приподнятость. Лица в некоторых случаях, напротив, должны были передавать индивидуальные черты умершего. Отсюда раннее появление в Египте скульптурного портрета.

  • Слайд 20

    Статуи могли, по верованиям египтян, наблюдать за жизнью через небольшие отверстия на уровне глаз, которые часто инкрустировались драгоценными камнями.

  • Слайд 21

    Спасибо за просмотр!

    Над проектом работали:И. ЗдиховскийВ. ЩербаЯ. Печенов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке