Презентация на тему "Особенности древнеегипетской живописи"

Презентация: Особенности древнеегипетской живописи
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности древнеегипетского канона" посвящена изучению живописи Древнего Египта. Материал описывает способы изображения человека, рассказывает о символике цвета. Знакомство с данной работой научит по-новому смотреть на рисунки древних египтян и понимать заложенный в них смысл.

Краткое содержание

  1. общая характеристика канона;
  2. творцы произведений искусства;
  3. типичные черты рисунков;
  4. основные принципы канонов;
  5. изображения фараонов;
  6. способы изображения писцов;
  7. символическое применение цвета;

Содержание

  • Презентация: Особенности древнеегипетской живописи
    Слайд 1

    Особенности древнеегипетского канона

    Автор: Куприна Евгения Владимировна

    учитель МХК и истории изобразительного искусстваМОУ школы № 124 г.о. СамараИзобразительное искусство Древнего Египта.

  • Слайд 2

    Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.

  • Слайд 3
    • Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом.
    • Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх», что означает «дарующий бессмертие».
  • Слайд 4

    Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны:

    • торжественная монументальность
    • строгое спокойствие
    • статичность
    • симметрия
    • каноничность
  • Слайд 5

    До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил.

    Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.

  • Слайд 6

    Основные принципы египетского канона:

    • Единство изображений и иероглифов.
    • Размещение сюжетов горизонтальными поясами.
    • Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.
    • Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.
  • Слайд 7
    • При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части.
    • Единицей измерения служит длина среднего пальца руки.
    • 19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.
  • Слайд 8

    Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая

  • Слайд 9
    • Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой.
    • Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху.
    • Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.
  • Слайд 10

    Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих.

  • Слайд 11

    Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

  • Слайд 12
    • Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны.
    • Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед, руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед.
    • Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим.
    • Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении: тело напряжено, колени сомкнуты, руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.
  • Слайд 13

    Египетские писцы изображаются иначе:

    • Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности.
    • Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.
  • Слайд 14

    Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.

  • Слайд 15

    Как можно охарактеризовать изображения?

    Все рисунки египетских мастеров были:

    • линейными,
    • плоскими,
    • без объема,
    • без перспективы,
    • без светотени
  • Слайд 16

    Символическое применение цвета:

    • Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы
    • Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти.
    • Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.
  • Слайд 17

    Символическое применение цвета:

    • Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости.
    • Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов.
    • Синий – цвет лазури; символ волос божеств.
    • Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.
  • Слайд 18

    Источники материалов:

    Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (использованы иллюстрации с диска)Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр.ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа

    Печатные издания:

    • Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М. : Дет. лит., 1986.
    • Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира / Л.Д. Любимов – 4-е изд. перераб. и доп. –
    • М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.
    • Вёрман К.«История искусства» в 2-х частях, М.: «Издательство АСТ», 2000 г.
  • Слайд 19

    Канон– это свод общепринятых правил для изображения.

    Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий.

    Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

  • Слайд 20

    Храм богини Хатхор в Дендере

  • Слайд 21

    Книга Мертвых

  • Слайд 22

    Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

  • Слайд 23

    Фрагмент росписи гробницы Нефертари

  • Слайд 24

    Фрагмент росписей гробницы Нефертари

  • Слайд 25

    Боги, плывущие по Небесному Нилу

  • Слайд 26

    Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

  • Слайд 27

    Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

  • Слайд 28

    Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

  • Слайд 29

    Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

    • ноги в профиль
    • голова в профиль
    • тело анфас
    • глаз анфас
  • Слайд 30

    Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

  • Слайд 31

    Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

  • Слайд 32

    Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

  • Слайд 33

    Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

  • Слайд 34

    Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

  • Слайд 35

    Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

  • Слайд 36

    Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

  • Слайд 37

    Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке