Содержание
-
Картотека
«Театрализованных игр»
-
Игра: «Пантомима»
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.
-
Игра на пальцах (Л.П.Савина)«Братцы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Пошли два братца вместе прогуляться. А за ними еще два братца. Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал. Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. — Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)
-
Пантомима «Утренний туалет»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель говорит, дети выполняют — Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем! Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!
-
Расскажи стихи руками
Цель: побуждать детей к импровизации. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, Киска — та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.) Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.
-
Игра: Гимнастика для язычка
Цель: учить выразительности речи. Воспитатель: Жил был ШУМ! Ел ШУМ: Дети: Хрум, хрум, хрум! Воспитатель: Ел суп: Дети: Хлюп, хлюп, хлюп! Воспитатель: Спал так: Дети: Храп, храп, храп! Воспитатель: Шел ШУМ: Дети: Бум, бум, бум! (Дети не только проговаривают, но и имитируют движения.)
-
Игра-пантомима«Былу зайца огород» (В.Степанов.)
Цель: развивать пантомимические навыки. Воспитатель читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Зайка с радостью идет. Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает, Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет, Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко А весною в огород И пойдет сажать морковку. Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свой соберет. И как раз — здесь закончился рассказ! • развивать мимику и пластические способности детей; • развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.
-
Игры на пальцах:
Цели: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; Воспитатель загадывает загадку: — Кто пушистый и с усами проживает рядом с нами? (Собака и кошка.) Собака: У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается Кошка: У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
-
Игра с воображаемым объектом
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
-
Игра: Чудесный мешочек На столе карточки с изображением персонажей в определенном эмоциональном состоянии. Дети достают из мешочка карточку с пиктограммой, изображающей эмоцию, называют ее и подбирают соответствующую ей карточку на столе.
-
Игра: Театр загадок Дети сидят полукругом. Один ребенок мимикой и пантомимикой изображает эмоцию, другие отгадывают. Ведущий говорит: - Во мне сейчас спряталась эмоция, отгадайте ее имя. Далее дети по очереди изображают эмоции, а остальные отгадывают.
-
Игра: Попросись в теремок Педагог предлагает детям по очереди стать одним из героев сказки «Теремок» и попроситься в домик голосом выбранного героя. Ребенок должен мимикой, жестами передать образ героя. Вырабатывая интонационную выразительность речи педагог в ходе упражнений комментирует голос каждого героя: «У мышки голос тоненький, она пищит. У медведя – грубый, он ревет».
-
Игра: Погладим того, кто… Дети свободно передвигаются по комнате, у каждого одета маска, изображающая эмоцию. Педагог обращает внимание детей на то, кто какую эмоцию выбрал и просит запомнить. Когда ведущий говорит «Погладим того, кто выбрал грусть». Дети должны остановить его и погладить.
-
Игра: Угадай, о ком говорю Педагог описывает характерные особенности каждого героя из сказки (например «Теремок»): маленькая, серая, быстрая, юркая и т.д., а дети отгадывают о ком идет речь. Далее можно предложить детям по очереди роль ведущего.
-
Игра: Пойми меня Педагог раздает заранее приготовленные карточки с изображением героев сказки (или называет героев шепотом на ухо). Просит сохранить в секрете героя, который достался каждому и изобразить его, передавая характерные движения и мимику. Остальные дети отгадают, кого из героев сказки изобразил тот или иной ребенок.
-
Игра: Что за сказка? Дети делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе педагог дает иллюстрацию сказки и предлагает изобразить пантомимически. Педагог помогает детям в распределении и подготовке ролей. Затем дети одной подгруппы демонстрируют свой спектакль другой и наоборот. По характерным жестам дети должны угадать какую сказку они видели и кто какие роли исполнял.
-
Игра: ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4—5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.
-
Игра: ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН Цель. Развивать память, слуховое внимание, согласованность действий. Ход игры. Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими цифрами выходят вперед и строятся по порядку цифр в названном номере.
-
Игра: УГАДАЙ,ЧТО Я ДЕЛАЮ? Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом. 4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.
-
Игра: КОРОЛЬ (вариант народной игры) Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Работники. Здравствуй, король! Король. Здравствуйте! Работники. Нужны вам работники? Король. А что вы умеете делать? Работники. А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
-
Игра: КАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога. Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.
-
Игра: МОКРЫЕ КОТЯТА Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
-
Игра: САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке. Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
-
Игра: В ДЕТСКОМ МИРЕ Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.