Содержание
-
Кинокадр и его возможности
-
Кадр — система, протяженная во времени, но состоящая из моментальных фотоснимков.
-
Монтажный кадр – часть видеозаписи между двумя монтажными склейками или от момента пуска камеры до ее остановки В фильме 24 (25 - PAL) кадра в секунду
-
Кинокадр имеет 2 рамки Пространственная рамка Временная рамка Рамка – то, что организует наше восприятие – связано с композицией
-
Что такое кадр?
-
Кадр – это отображение реальности
-
Кадр – метафора, аллегория
-
Кадр –атмосфера
-
Кадр – действие
-
Кадр – динамика фильма
-
Кадр – мир героя
-
Кадр – то, что не происходит на экране. Кадр на что-то указывает, но это не находится буквально в кадре.
-
Кадр неотъемлем от самого фильма. Кадр – средство в умелых руках мастера. Характеристику кадра часто можно отнести и ко всему фильму или отдельной сцене.
-
Кадр – это энергетическая ячейка единого энергетического пространственно-временного развития фильма. Много кадров делают один кадр.
-
Кадр - невидимка
-
Крупность планов
Дальний план Общий план Средний план Половинный план Крупный план Детальный план
-
Крупность – это измерение значимости объекта. Подумайте насколько важен объект для вашей истории. Если на нем нужно сделать акцент – снимайте его крупнее. Снимайте разными планами. Делайте кадры максимально не похожими друг на друга. Не забывайте про ДЕТАЛЬ. 4. Нельзя монтировать два одинаковых или похожих плана с одним и тем же героем. 5. У каждого правила есть исключения. Насколько близко я могу находится к человеку?
-
ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ Основное композиционное правило. Мы делим кадр на 9 равных частей. Горизонт располагаем ближе либо к нижней горизонтальной линии (фото 1), либо к верхней (фото 2). Также и основной объект видеосъемки располагаем либо где правая вертикальная линия (фото 1,2), либо там, где левая линия.
-
СИММЕТРИЯ Часто основной предмет располагается в центре кадра. Это сразу подчеркивает его и делает главенствующим. Это делает кадр уравновешенным. Такое положение основного предмета заставляет зрителя сразу обратить на него внимание. Примитивность композиции появляется как следствие построения симметричного кадра. Такой кадр имеет упрощенное линейное построение. Иногда симметрия придаёт кадрам очень интересные эффекты.
-
Ракурс – положение камеры по отношению к снимаемому объекту (острота взгляда). Выбор интересного ракурса позволяет зрителю увидеть предмет с такой позиции, с которой в обычной жизни он его не видит.
-
Ракурс сверху Ракурс снизу Ракурсы сверху и снизу часто используются для подчеркивания динамики в кадре – в экстремальной или спортивной съемке. Также ракурс сверху и снизу могут показать психологическое состояние персонажа.
-
Перспектива создает объем, что делает кадр значительно выразительней. Перспектива создается за счет композиционно выстроенного переднего и заднего плана Глубина кадра
-
БОЛЬШЕ ВОЗДУХА. СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КАДРЕ. Как правило мы оставляем больше пространства там, куда устремлен взгляд персонажа. Если мы этого не сделаем, возникнет эффект отчужденности.
-
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ Из любого правила есть исключения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.