Содержание
-
Классный час
«ЭТИКЕТ»
Макагон Екатерина Геннадьевна
Учитель информатики Урюпинской средней школы Аккольского района, Акмолинской области
-
«Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.»
Антон Павлович Чехов
-
Этикет - слово французского происхождения,означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
-
ВИДЫ ЭТИКЕТА
-придворный этикет -строго регламентируемый порядок и формы обхождения ,установленные при дворах монархов;
-дипломатический этикет- правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах ,визитах, переговорах;
-
-воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
-общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
-
Школьный этикет – это правила поведения в школе
-
ХОРОШИЕ МАНЕРЫ
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
-
ВЕЖЛИВОСТЬ
Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она - одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в общественных местах. С товарищами по работе, со многими знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, но органическая благожелательность к людям вообще - обязательная база вежливости.
-
ТАКТИЧНОСТЬ И ЧУТКОСТЬ
Тактичность, чуткость - это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях,умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницувозраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.
-
СКРОМНОСТЬ
Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.
Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни сзастенчивостью. Это совершенно различные категории. Оченьчасто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.
-
НАШ ШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ
-
1. Внешний вид – наша визитная карточка:
• Ежедневный деловой стиль одежды.
• Сменная обувь должна быть обязательно. Входя в школу, обязательно переодеть сменную обувь.
• Прическа должна соответствовать деловому стилю одежды.
-
2. Доброжелательность – наша визитная карточка
• Мы доброжелательно относимся друг к другу. Здороваемся.
• Здороваемся со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет
• Улыбаемся. Не ходим с кислыми лицами.
• Обращаемся друг к другу по имени.
-
3. Поведение и дисциплина.
• В школе не сорим, пользуемся урнами как воспитанные люди.
• Бережем то, что помогли приобрести наши родители. Не раскрашиваем стены, стенды, таблички и т.д.
• Не опаздываем и не прогуливаем уроки.
• В столовой убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем.
• Не пользуемся во время уроков телефонами и плеерами.
• Ведем себя культурно.
-
4. Наша речь.
• Не повышаем голос и не кричим.
• Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.
• Не говорим друг другу плохие слова.
-
5. Общественные места
• Во время проведения массовых мероприятий входим в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды.
• Не трогаем и не портим чужие вещи.
• На урок физкультуры в спортзал входим в спортивной форме и спортивной обуви.
-
6. Наши школьные традиции.
• Обязательно посещаем общешкольные линейки каждую неделю.
• Любим, дорожим и поддерживаем школьные традиции.
-
СПАСИБО! До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.