Содержание
-
КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ
Как одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путем возможности купить необходимый товар в нужном месте и кратчайшие сроки.
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
-
Задачи коммерческой работы в торговле
Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров. Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров. Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота. Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
-
Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:
универсализация продовольственной торговли; развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки; формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов; формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров; формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей; восстановление розничной торговли через автоматы; развитие электронной коммерции через Интернет.
-
Этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров:
изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.
-
МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; по предварительным заказам. торговля по почте электронная коммерция (виртуальная торговля).
-
Процесс продажи товаров на основе самообслуживания :
встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.; получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров; самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета; подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека; оплата купленных товаров; упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя; возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
-
Продажа товаров через прилавок обслуживания
встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
-
Продажа товаров по образцам
выкладка образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.
-
При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом
покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.
-
Торговля по предварительным заказам
Позволяет покупателям экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4—8 ч.
-
Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать
правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.).
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ
Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида: связанные с покупкой товаров; связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров; связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. Также услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.