Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек»
Презентация «Коммуникативная деятельность – как форма активности ребенка во взаимодействии со взрослыми и сверстниками» Педагог-психолог МБДОУ детского сада №15 «Ручеек» Калинина Е.В. 2016г.
-
Содержание параметров форм общения (по М.И.Лисиной)
-
Установки человека на общение (по С.Л.Братченко)
Диалогическая направленность Авторитарная направленность Манипулятивная направленность Индифферентная направленность.
-
Структура речевого общения.
Значение и смысл слов, фраз; Речевые звуковые явления – темп речи, модуляция высоты голоса, тональность, ритм, тембр, интонация, дикция; Выразительные качества голоса.
-
Вербальные формы взаимодействия взрослого и ребенка
-
Невербальные формы взаимодействия взрослого и ребенка
-
«Открытые» типы реакции ребенка, направленные на взаимодействие:
Физические: смотрит на человека, использует поддерживающие жесты, подает руку или предмет, приближается, обменивается игрушками, приглашает, уступает место и пр.; Вербальные: использует речевые выражения, обозначающие просьбы, приглашения, предложения, вопросы, направленные на выявление сути, причины или объяснения; Эмоциональные: реагирует, демонстрируя симпатию, проявляет эмпатию.
-
«Закрытые» типы реакции ребенка, направленные на взаимодействие:
Физические: не смотрит в сторону другого человека, в ответ на его действия отходит в сторону, отгораживает свое пространство игры, делает жесты, означающие ограничение, использует жесты, демонстрирующие нежелание взаимодействовать, убирает свои вещи, прячет их, отодвигает; Вербальные: речь отсутствует, либо использует речевые выражения, обозначающие угрозу, требование; Эмоциональные: реагирует, демонстрируя антипатию или индифферентное отношение.
-
Формы образовательной деятельности посоциально-коммуникативному развитию дошкольников
-
Деятельность педагога по организации социально-коммуникативного развития дошкольников.
Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает: организациюпредметно-пространственной среды; создание для детей ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности детей; устранениеу детей коммуникативных трудностей; мотивированиеребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций; обеспечение баланса между образовательной деятельностью и самостоятельной деятельностью детей; моделирование игровых ситуаций.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.