Содержание
-
«Тематическое планирование в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного построения в ДОУ»
выступление старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 32 п.г.т. Зеленоборский Сбродовой Т. В.
-
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность и уставом МБДОУ Детский сад № 32 на основе содержания комплексной программы «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной
-
Основные принципы построения образовательного процесса Учебный Предметно-средовой Комплексно-тематический основан на тематическое планирование – это особая форма организации психолого-педагогической деятельности в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени. Главная задача нового планирования - сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.
-
Интеграция содержания дошкольного образования - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
-
Группы дошкольного возраста 1-я разновозрастная группа (с 3-х до 5 лет) 2-я разновозрастная группа (с 5 до 7 лет)
-
Темы для планирования образовательного процесса в 1-й разновозрастной группе (с 3-х до 5 лет)
-
Темы для планирования образовательного процесса во 2-й разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
-
Комплексно-тематическое планирование в 1-й разновозрастной группе (с 3-х до 5 лет)Тема недели: «Мамин день»цель: Воспитывать доброжелательные чувства к своим близким, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества, желание сделать приятное самому дорогому человеку,
Совместная деятельность взрослого с детьми. непосредственно-образовательная деятельность: 1. Познание (беседа о труде взрослых) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие-встреча) Задачи: мл. гр. –формировать представление о разных профессиях, - закреплять умение отвечать полными предложения на вопросы взрослого ср. гр. – показать значимость каждой профессии - развивать умение вступать в диалог, объясняя свои суждения, - воспитывать уважение к людям труда
-
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Понятие «пара», парные предметы Задачи: мл. гр. – познакомить с понятием «пара» и парные предметы, - развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, ср. гр. - упражнять в нахождении двух фигур одинаковой формы, но разного цвета и размера , - закреплять представления о форме плоских и объемных фигур, - воспитывать умение действовать в соответствии с заданием. 3. Речевое развитие(ЗКР) Тема: «Моя любимая мама» Задачи: мл. гр. – совершенствовать умение составлять рассказ по вопросам воспитателя, - закреплять произношение звуков (м,, м), ср. гр. – формировать умение составлять короткий рассказ, правильно подбирать прилагательные и глаголы; - закреплять произношение звуков (л , ,л) - воспитывать умение слушать друг друга
-
4. Речевое развитие Тема «Доброта» (чтение стихов и пословиц о доброте, заучивание стихотворение «Доброта» Л. Николаенко) Задачи: мл. гр. – формировать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя ср. гр. – формировать умение анализировать, объяснять и делать выводы по произведениям и пословицам - совершенствовать умение интонационно декламировать стихи, воспитывать чувство доброты и любви к близким людям 5. Художественное-эстетическое развитие (лепка) Тема «Красивые цветы» Задачи: мл. гр. – формировать умение лепить отдельные части цветка и выкладывать его на пластине, ср. гр. – закрепить умение лепить разные виды цветов и выкладывать их в композиции на пластине, - закреплять приемы раскатывания и сплющивания, - воспитывать аккуратность, усидчивость.
-
6. Художественное-эстетическое развитие (аппликация) Тема «Поздравительная открытка» Задачи: мл.г р. – закреплять навыки последовательности работы - закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем ср. гр. – закреплять умение разрезать квадрат по диагонали - совершенствовать навык работы с ножницами - воспитывать желание сделать приятное близкому человеку 7. Художественное-эстетическое развитие (рисование) Тема «Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую…» Задачи: мл. гр. – упражнять в умение наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; ср. гр. – совершенствовать умение наносить штрихи и проводить прямые линии тонкие и толстые, - развивать эстетический вкус и умение декорировать шаблон - воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. 8. Музыка Тема: «Мамочка – что солнышко в ненастье» (слушание «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук , пение «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, «Песенка о маме» куб. нар. мелодия, игра на муз. инструментах под рус. нар. мелодию «Ах, вы, сени…» 9. Физическая культура. Тема «Весна, красна!» (общеразвивающие упражнения «Весна», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Гори, гори, ясно…»)
-
Свободная деятельность взрослого с детьми: Дид. игра «Подбери пару» Дид.игра«Где чья мама?» Слов. игра «Ласковое слово для мамы и бабушки» Чтение стихов о маме, бабушке, заучивание стихотворения А. Благининой «Посидим в тишине» Работа по схеме для развития связной речи Как зовут маму (бабушку) – за что любишь маму (бабушку)? – какая твоя мама (бабушка)? – чему тебя научила мама (бабушка)? Схема составления рассказа «Моя любимая мама»
-
Игры-имитации «Мое настроение» Составление рассказа «За что я люблю свою маму» Беседа на тему «Чем можно порадовать маму» Строит. игры «Строим дом для всей семьи» Отгадывание загадок «О весне» Ситуация «День рождения у сестры» Ситуация «Бабушка заболела» Составление фотоколлажа «Я и моя мама»
-
Работа с родителями
Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки» Выставка работ в технике коллажа «Самый близкий, дорогой мой человек!» Рукописная книга «Как я помогаю маме» Совместная фотовыставка «Выходные всей семьей» День открытых дверей «Мамочка милая-мама моя» Конкурс среди мальчиков и пап «Букет любимой маме», Интеллектуальная игра «Мой ребенок»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.