Содержание
-
Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы
Волощук Валерия Максимовна Воспитатель МБДОУ №39
-
Цель: Организация образовательного процесса, способствующего развитию способностей и творческого потенциала дошкольников с использованием технологии проблемного обучения
Задачи: - Организовать работу с детьми, способствующую самостоятельному поиску новых знаний, способов действия, развитию творческой и познавательной активности - Организовать работу с детьми, способствующую формированию и развитию интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сферы ребёнка - Организовать работу с детьми, способствующую развитию индивидуальных способностей и навыков группового взаимодействия дошкольников
-
Проблемная ситуация: Нужно перейти болото не намочив ноги.Противоречие: Если пойдём по болоту, ноги увязнут и намокнут.Проблемный вопрос: Как перейти через болото, не намочив ноги?
-
Проблемная ситуация: В автобус зашла мама с маленьким мальчиком, который капризничает.Противоречие: Кондуктор сделал замечание показал на таблицу где написаны правила но мальчик не умел читать.Проблемный вопрос: Как составить правила поведения в автобусе для не читающих пассажиров?
-
Проблемная ситуация: Воспитатель показывает детям несколько прозрачных сосудов с водой различной емкости и формы и предлагает определить, в каком сосуде воды больше.Противоречие: Необходимость найти сосуд с наибольшим количеством воды и невозможностью сделать это на глаз, без использования дополнительного материала.Проблемный вопрос: Как измерить количество воды в сосудах?
-
Этапы занятия с применением элементов технологии проблемного обучения
игра, беседа, создающая мотивацию к занятию затруднение в игровой ситуации постановка проблемного вопроса; поиск решения, открытие нового знания или формирование умения; воспроизведение нового в типовой ситуации, закрепление новых знаний; итог занятия (осознание того, что делали, чему учились и научились)
-
-Можно ли нарисовать портрет без кисточки?
-
-Что надо сделать, чтобы из квадрата получилось два треугольника?
-
-Что нужно сделать, чтобы за один раз вырезать несколько деталей?
-
-Что нужно сделать, чтобы из листа бумаги сложить снеговика?
-
развивающая предметно-пространственная среды
детские энциклопедии и дидактические игры
-
развивающая предметно-пространственная среда
уголок открытий
-
развивающая предметно-пространственная среда
центр детского экспериментирования и моделирования
-
Нетрадиционные формы работы с родителями
Совместное с родителями обыгрывание и решение проблемной ситуации, обсуждение проблемных вопросов. Консультации по технологии проблемного обучения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.