Содержание
-
Проблемно-диалогическая технология «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда». Древняя мудрость МБДОУ «Детский сад №119»
-
РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
-
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога.
«диалог» побуждающий подводящий «проблемный» постановка проблемы поиск решения
-
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом
-
ПРОБЛЕМА - осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. (С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.) ДИАЛОГ (от греч. dialogos 'разговор, беседа'; букв. 'речь через'), процесс общения, обычно языкового, между двумя или более лицами. (Литературная энциклопедия)
-
Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность
«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». (из ОП) Функционально грамотная личность Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий
-
Ц е л и
Приобретение знаний, умений, навыков; Усвоение способов самостоятельной деятельности; Развитие познавательных и творческих способностей; Развитие коммуникативной функции речи.
-
Условия
Проблематизация материала Активность ребенка Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом
-
Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5–7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры
-
Проблемно-диалогическая технология основана на развитии у ребенка восприятия, мышления.
НОД строится на основе познавательно-поисковой деятельности: Вначале перед детьми ставится цель в виде проблемы. Затем выстраивается цепочка вопросов и/или заданий, подводящая детей к «открытию» новых знаний.
-
Виды вопросов:
- вопросы на установление сходства и различия (Чем отличаются еж и елка? Чем отличаются животные от растений?) - вопросы на установление причинно-следственных связей (Почему? Что будет если?. ) - вопросы, предполагающие выбор определенного варианта ответа (К какому вида транспорта можно отнести плот? Это грузовой или пассажирский вид транспорта? Мышь это домашнее или дикое животное, она же живет рядом с человеком?) - вопросы, в которых, сталкиваются противоречия (может ли быть вода твердой? - проблемная ситуация (на улице скользко, гололедица, а песок дворники уже израсходовали, как быть?) - вопросы-шутки (На каком дереве сидит ворона во время дождя?) -риторические вопросы (Почему белку назвали белкой? Она же вовсе не белая?) - вопросы на сравнение несоотносимых предметов (чем похожи кнопка и телевизор?) - вопросы, требующие осознания способа действия (как ты узнал?)
-
Подведение итога
Что нового вы сегодня узнали? Чьи ответы вам понравились больше всего и почему? Что вам показалось трудным? Что интересного вы узнали? Что у вас получилось очень хорошо, а что не очень? О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?
-
Условия проведения
создание для каждого ребенка ситуации успеха проведение элементарных опытов работа по индивидуальным карточкам работа в парах (педагог-ребенок) проверка задания друг у друга поиск ошибок у педагога смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку, при помощи передачи «волшебного предмета» задания на время модуляции голосом педагога начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания обязательно говорить о предстоящей перспективе
-
результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей дошкольников, воспитание активной личности; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки детей за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени. Технология проблемно-диалогического обучения является:
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.