Содержание
-
Конкурентная стратегия
Гаврилова Екатерина Тихомирова Светлана
-
Понятие конкуренции
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Деловая конкуренция — тип соревнования, возникающий между хозяйствующими субъектами, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
-
Составляющие: Конкуренция между уже существующими участниками или игроками на рынке Конкуренция между потенциальными участниками рынка Конкуренция со стороны суррогатов какого-либо товара или услуги; (например, конкуренция продавцов кожзаменителя и кожи) Рыночное давление со стороны покупателей направленное на занижение цены Рыночное давление со стороны поставщиков сырья, направленное, естественно, на завышение цены Основные аспекты: Как степень состязательности на рынке; Как саморегулирующий элемент рыночного механизма; Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка
-
Конкурентное преимущество фирма может иметь в том случае, если:
Ее индивидуальные затраты на производство ниже, чем у конкурента Уровень качества товаров выше, чем у конкурента Ассортимент и номенклатура шире, чем у конкурента Уровень обслуживания клиентов выше, чем у конкурента
-
Стратегия низких издержек
предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей Методы: максимально упростить технологию производства; упростить дизайн товара; провести реинжиниринг основных производственных процессов; заменить использование дорогостоящих материалов на более дешевые товарозаменители; сократить маркетинговое обеспечение; уменьшить транспортные расходы; прибегнуть к вертикальной интеграции вперед или назад; максимально сузить ассортимент и номенклатуру, сфокусировав внимание на самых эффективных.
-
Стратегия дифференциации
направлена на придание товару специфических черт, отличающих его от товара конкурента Преимущества: Установить повышенную цену на товар или услугу; Увеличить объемы продаж, т.к. большое количество покупателей привлекаются за счет отличительных характеристик; Завоевать приверженность покупателей к своей торговой марке. Пути достижения: предлагать товар с большими возможностями, с более длительным сроком действия; предлагать товар, требующий меньше профилактических затрат, более удобный в эксплуатации, с большим сроком гарантии; повысить стандарты по изготовлению товара по сравнению с товарами конкурентов; предлагать товар, в большей степени отвечающий требованиям потребителя; дать преимущество в обслуживании.
-
Стратегияоптимальных издержек
предполагает оптимальное сочетание низких издержек и дифференциации Основана на предоставлении покупателю пропорционально большей ценности за пропорционально большие деньги. Она предполагает стратегическую ориентацию на низкие издержки и одновременно предоставлению покупателю ценностей от минимально приемлемого качества до максимального. Стратегия дает фирме возможность гибкого маневрирования на рынке как по качественным параметрам, так и по уровню затрат. Лидером становится производитель, который имеет самые низкие издержки и выпускает достаточно разнообразные товары с достаточным уровнем качества и обслуживания.
-
Сфокусированнаястратегия
(или стратегия рыночной ниши) сориентирована на покупателей с особыми потребностями, вкусами Также конкурентные стратегии делятся на: наступательные оборонительные вертикальной интеграции Сфокусированную стратегию целесообразно применять, когда: рынок слишком большой, чтобы полностью охватить его; сегмент достаточно большой, чтобы обеспечить прибыль, и имеет перспективы роста; сегмент не является привлекательным для многих конкурентов; фирма, начинающая работать на сегменте, имеет достаточно опыта и ресурсов, чтобы полностью охватить его; фирма может создать на сегменте высокие барьеры и защитить себя от всех пяти сил конкуренции Портера.
-
Стратегии
-
Майкл Портер: конкуренция во всех проявлениях
Самой широко известной разработкой учёного стала «Теория пяти конкурентных сил». Она подразумевает воздействие на компанию следующих сил конкуренции: прямых конкурентов угрозы со стороны потребителей угрозы со стороны поставщиков угрозы появления товаров-заменителей угрозы выхода новых участников рынка
-
Конкурентные стратегии по Майклу Портеру
-
Конкурентные стратегии по Филиппу Котлеру
Филипп Котлер классифицирует компании в зависимости от их роли на целевом рынке: лидер, претендент на лидерство, последователь или «нишевик» Стиль поведения компаний на рынке: Стратегии лидера рынка Стратегии претендентов на лидерство Стратегии последователя Стратегии нишевика
-
Спасибо за внимание! Не расходитесь, не получив задания на Вашу команду Желаем успехов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.