Презентация на тему "Конкурс ведущих"

Презентация: Конкурс ведущих
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, выполненная профессиональным педагогом - организатором, специально для подготовки людей к конкурсу ведущих. Автор работы дает ряд интересных заданий и рекомендаций, нацеленных на развитие навыков ведущего.

Краткое содержание

  • Зеркало и анализ
  • Трудноговорки
  • Ораторское мастерство
  • Культура речи
  • Игра "Фантазеры"

Содержание

  • Презентация: Конкурс ведущих
    Слайд 1

    АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР КОРОБЧИНСКАЯ ТАТЬЯНА

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр внешкольной работы г. Маркса Саратовской области

    Конкурс ведущих

  • Слайд 2

    Ведущий:

    • головной, идущий вперед

    • возглавляющий, руководящий

    • приводимый в движение

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    БОЙ ТРУДНОГОВОРОК

    • Здание реконструировали,
    • Проходы забаррикадировали,
    • Жителей эвакуировали,
    • Время зафиксировали,
    • Результаты запротоколировали,
    • Всё как запланировали
    • И запрограммировали.
  • Слайд 5

    Толковый словарь живого великорусского языка это человек, умеющий говорить красиво, образно,

    выразительно.

    Словарь современного русского литературного языка Тот, кто публично провозглашает какие-либо мысли, идеи; глашатай чего-либо»

    Ораторское мастерство

  • Слайд 6

    «Поэтами рождаются, ораторами становятся»

    Марк Тулий Цицерон

    Слагаемые успеха

  • Слайд 7

    Темы конкурса

    • «Время»
    • «Животные в жизни человека»
    • «Старость»
    • «Солнце»
    • «Добро»
  • Слайд 8
    • Медикаменты
    • Агент
    • Нефтепровод
    • Сироты
    • Договор
    • Каталог
    • Откупорить
    • Августовский
    • Красивее

    Скучать по вам – скучать по вас

    Мыть голову шампунью – мыть голову шампунем

    Их дом – ихний дом

    Директоры заводов – директора заводов

    Пара носков – пара носок

    Культура речи

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ФАНТАЗЕРЫ

  • Слайд 11

    1. П.Сопер «Основы искусства речи» М., Просвещение, 1997г.

    2.И.Э. Кох «Основы сценического движения» М.,1970г.

    3. Г.Вилсон, К.Макклафлин «Язык жестов» С-Пб., 1999г.

    4. В.Е.Гольдин «Речь и этикет» М., Просвещение,1983г.

    5. Библиотечка педагога практика/Приложение к журналу внешкольник/ «Мастерская чувств» М., 2006г.

    6. И.А. Андрианова-Голицына «Я познаю мир» М.,ООО «Издательство Астрель», 2000г.

    литература

Посмотреть все слайды

Конспект

Методическая разработка

«Основные этапы подготовки и проведения конкурса ведущих в образовательных учреждениях»

Коробчинская Татьяна Николаевна

Педагог дополнительного образования

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

г. Маркс, Саратовская область

Сопроводительная записка

Методическая разработка может использоваться в культурно-досуговой деятельности любого образовательного учреждения.

Ориентирована на обучающихся в возрасте 14-17 лет.

Сегодня, главной функцией образования является развитие творческой, самостоятельной личности способной принимать нестандартные решения, создавать и воплощать замыслы, характеризующиеся новизной.

В течение учебного года в образовательных учреждениях проходит множество различных программ, концертов с участием детей. Выявление и подготовка ведущих из числа обучающихся необходимое направление в учебно-воспитательном процессе. Не всегда, в силу разных причин, подросток имеет возможность проявить себя ярко, как солист. А, как личность творческая, он испытывает в этом потребность.

Цель конкурса ведущих: совершенствование уровня самостоятельной работы, требующей творческого подхода, развитие навыков свободного общения с различными аудиториями, формирование социально - культурных ценностей.

Условиями эффективности выступают:

поэтапный подход в освоении практического материала;

использование инновационных педагогических технологий;

максимальная раскрепощенность участников конкурса;

благоприятная психологическая атмосфера;

получение опыта самостоятельного действия деятельности.

Конкурсные задания проводятся в игровой форме, с помощью творческих заданий и упражнений. Допускаются изменения в программе, самое главное, чтобы полученные навыки реализовывались обучающимися в конкретной работе ведущего.

Данная методическая разработка апробирована на районном семинаре

«Технология подготовки ведущих для проведения школьных праздников». Участники семинара — заместители директоров школ по воспитательной работе. Разработка рекомендована для практического применения в школах города и района.

Тематическое содержание:

- конкурс ведущих;

- раздаточный материал;

- презентация к конкурсу.

Для подготовки и проведения конкурса педагогам и обучающимися предлагается перечень источников:

1. И.А. Андрианова-Голицына «Я познаю мир» М., ООО «Издательство Астрель», 2000г.

2. Библиотечка педагога практика/Приложение к журналу внешкольник/ «Мастерская чувств» М., 2006г.

3. Г. Вилсон, К. Макклафлин «Язык жестов» С-Пб., 1999г.

4. В.Е.Гольдин «Речь и этикет» М., Просвещение,1983г.

5. И.Э. Кох «Основы сценического движения» М.,1970г.

6. П. Сопер «Основы искусства речи» М., Просвещение,1997г.

Конкурс ведущих

Ведущий:

головной, идущий вперед

возглавляющий, руководящий

приводимый в движение

1 конкурс «Перед зеркалом» (атрибут конкурса – зеркало, атрибут передается от одного участника к другому).

Любая встреча начинается со знакомства. Я предлагаю познакомиться с нашими участниками. Но, поверьте, никто не знает их так, как они сами. Наш первый конкурс называется «Перед зеркалом». Что делает каждый человек, оценивая себя? Конечно, подходит к зеркалу (участникам предлагается зеркало). Загляните в зеркало и расскажите об увиденном остальным. Рассказ должен быть ярким, интересным и занимать не более одной минуты. Можно начать рассказ с фразы:

«Я вижу перед собою…»

«Мне интересен этот человек в зеркале потому что…»

«Глядя в зеркало, я обнаруживаю в себе…»

«Я бы не возражал побеседовать с человеком в зеркале, потому что…»

2 конкурс «Бой трудноговорок» (атрибут конкурса – главное «оружие» ведущего микрофон).

Для ведущего сцена – дом родной и он должен чувствовать себя на ней, как птица в небе, как рыба в воде. Но в отличие от рыбы, ведущий должен обладать идеальной (хорошей) дикцией.

Он призван разговаривать

И должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно!

Вашу дикцию мы сможем проверить в конкурсе трудноговорок. Трудноговорка так же, как и скороговорка развивает артикуляционный аппарат. Трудноговорка произносится быстро, главное правильно выговаривать слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Участникам предлагаются трудноговорки.

3 конкурс «Ораторское мастерство» (атрибут – лента, завязанная на предплечье).

Нет плохих ораторов – есть плохой слушатель, ибо выступление каждой личности интересно, как сама личность.

Это способ развивать логическое мышление, культивировать речь обучающихся, вызвать интерес к слову и умение слышать слова и ценить значение каждого слова. Конкурс предоставляет огромные возможности проявить ребятам индивидуальные способности.

Методика проведения конкурса очень проста. В первую очередь следует выдвинуть параметры состязания: логику выступления, художественность речи, общение с публикой, пластическую выразительность, этичность, умение демонстрировать наглядный материал. Темы должны быть предельно простыми, например: «дождь», «книга», «автомобиль», «кастрюля». Выступление оратора ограничено во времени, не более 3 минут, чтобы дети не могли остро ощутить свою интеллектуальную бедность, если не удается широко развернуть мысль. Также вводится правило «одного голоса» для того, чтобы голос любой силы был услышан.

Темы конкурса: «Время», «Животные в жизни человека», «Старость», «Солнце», «Добро».

4 конкурс «Культура речи» (атрибут – авторучка)

Следующий наш конкурс посвящен культуре речи. Наша речь – это ежедневно предъявляемая нами визитная карточка. Ведущему нужно особенно заботиться о том, чтобы его речь создавала благоприятное впечатление. В самом деле, многие часто сомневаются, как правильно сказать: «Он позвонит по телефону – он позвонит по телефону». Предлагаю вам несколько слов и выражений. Из приведенных вариантов выберите тот, который, по-вашему, мнению соответствует нормам правильной литературной речи (раздаются карточки).

Медикаменты Скучать по вам (вас)

Агент Мыть голову шампунем (шампунью)

Нефтепровод Пара носков (носок)

Договор Их дом (ихний дом)

Сироты Директоры (директора)

Ракушка Красивее

Каталог Августовский

5 конкурс «Викторина вокруг сцены» - (атрибут – веер).

1. Что такое авансцена? (передняя часть сцены)

2.Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр).

3.Как называется спектакль или концерт, сбор от которого поступает в пользу актеров-участников (Бенефис).

4.Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория).

5.Как называется граница между зрительным залом и сценой? (Рампа от французского «спускаться отлого»).

6.Сценические приборы, состоящие из светильников рассеянного света, в переводе с итальянского, обозначающие «потолок» (Софиты).

7.Бывают поднимающимися, раздвигающимися, подбирающимися по диагонали (Занавес).

8.Бурные, продолжительные аплодисменты (Овации).

9.В переводе со староитальянского – это слово означает «морщинистый» (Грим).

6 конкурс «Импровизация» (атрибут – скомороший головной убор).

Во время концерта или праздника иногда возникают всякого рода заминки, непредвиденные сбои: ломается аппаратура, опаздывает артист и прочее. Тогда ведущему нужно просто спасать ситуацию, заполняя паузу. Нужно развлечь публику, увлечь её интересной игрой. И поэтому участники сейчас проявят свои организаторские способности и будут работать с публикой.

7 конкурс «Составь программу концерта ко Дню 8 Марта». (атрибут – чистый лист бумаги А 4).

Необходимо пронумеровать порядок выступления исполнителей, в соответствии с требованиями составления концертной программы.

№ п/п

Название художественного номера

Исполнитель,

возраст

Русский народный танец «Ивушки».

Ансамбль народного танца «Задорный каблучок», возраст 12-14 лет.

Эстрадная песня «Танцевальный марафон».

Солист вокальн. объед. «Калейдоскоп», 16 лет.

Массовый номер – хореографическая композиция

Сводный хореографический коллектив ДШИ, 7-15 лет.

Исполнение музыкального классического произведения (скрипка).

Дуэт, возраст 14 лет.

Детская песня «Дракоша».

Вокальная группа «Первоцвет», возраст 6 лет.

Оригинальный жанр. Иллюзион.

Цирковая группа «Рандат»,

10-12 лет.

Художественное чтение. Стихи о маме.

Группа чтецов, 8 лет.

8 конкурс «Дикторы»

Разные новости требуют разные подходы. Главное в этом конкурсе правильно отразить характер интонации. Дикторские тексты:

Новости спорта;

Прогноз погоды;

Программа передач;

Реклама;

Ваш гороскоп;

Музыка и мы.

9 конкурс «Фантазеры»

Сочинить историю на заданную тему:

- собака, живущая в холодильнике;

- щука, играющая на гитаре;

- береза, умеющая танцевать и др.

Продолжить фразу: «А вы, слышали, что у нас ...».

Подведение итогов. Награждение.

Японским исследователем, доктором Эмото Масару проведен эксперимент. В три стеклянные банки он поместил рис и залил его водой. В течение месяца, каждый день говорил, обращаясь к банкам: первой – «спасибо», второй – «дурак», а на третью не обращал никакого внимания!

Результаты: рис в первой банке начал бродить, издавая сильный, приятный запах; во второй – почернел, в третьей – начал загнивать, издавая зловоние.

Мастерство педагога и вера в возможности ребенка способствуют развитию таланта. Талант исчезает, если не находит выхода. Давайте дадим нашим детям радоваться собственным открытиям, пусть очень маленьким с нашей точки зрения, но таким важным для детского восприятия. Давайте заботиться о детях, равнодушие, наносит наибольший вред.

Приложение

Раздаточный материал

Памятка ведущего

Первые 90 секунд – самые важные для ведущего. Помни об этом!

Практика ведущего строится на прямой и обратной связи: ведущий – публика, публика – ведущий. Умей чувствовать аудиторию!

В начале программы «разогрей» публику. Это очень важно!

Хорошая речь слаще меда. Голос – это твой инструмент, береги его каждый момент.

Речь ведущего – это большой, легкий, надувной мяч. Не дай мячу упасть!

Каждое слово, произнесенное ведущим, должно быть услышано.

Не говори слишком медленно, медленно говорящий ведущий способен довести публику до исступления.

Говори уверенно, оптимистично, не суетись по мелочам.

Не говори о том, чего не знаешь, иначе доверие публики потеряешь.

Знай больше того, о чем говоришь. Это поднимет твой престиж.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много. Будь вежлив, добр, тактичен. Не будь надоедлив, не будь безразличен.

Помни - «насильно мил не будешь». Зритель должен чувствовать ваше уважение к нему и любовь.

Обаяние – внутренняя красота, изюминка от бога. Красота хорошо – обаяние лучше! Будь приветлив, радушен.

Используй в творчестве свою индивидуальность, в этом и будет твоя оригинальность. По таланту и успехи. Проявляй сильные стороны своего дарования, и это оправдает твои старания.

«Верно поступил – себе угодил». Будь находчив, принимай верное решение, не ставь себя в смешное положение.

Установи визуальный контакт. Не прячь свои глаза, принимай взгляды зрителей с радушием.

Не позволяй аудитории править тобой.

Уважай тех, кто с тобой не соглашается.

Умение импровизировать отличает хорошего ведущего от посредственного. Импровизация хороша тогда, когда она подготовлена.

Обрати внимание на свой имидж. Он должен соответствовать вам, вашей программе - «встречают по одежке».

Заинтересуй публику, «включи» интеллект, кругозор, красноречие. «Провожают по уму».

От красивого не отрекайся, если твой реквизит – украшение программы, это отличная самореклама.

Учись работать с микрофоном.

Неподвижный оратор – это невнимательная публика. Используй только «выгодные» жесты.

Никогда не поворачивайся спиной к зрителю. Находясь на сцене «попадай» в свет.

«Береженого – бог бережет». Это правило помни и знай, технику безопасности на сцене соблюдай.

Достиг в мастерстве достойных высот, не останавливайся – иди вперед.

«Держи нос по ветру». Ищи «ноу-хау», репертуар расширяй, в ногу со временем дружно шагай!

Как побороть волнение

«Советовать ведущему не волноваться –

то же самое, что рекомендовать ему не дышать».

Если у вас «дрожат» колени, не сообщайте об этом всем.

Не противоборствуйте волнению, оно еще больше обострится.

Перед программой совершите небольшую прогулку (5-7 мин.) скорым шагом. Это снимет мышечное и эмоциональное напряжение.

Перед выходом на сцену не сидите, положив ногу на ногу. Вы рискуете их отсидеть, и походка может быть смешной и нелепой.

Встряхните кистями рук, подвигайте пальцами, это приводит кровь в движение, усиливает её циркуляцию.

Энергично поработайте челюстью, выполните несколько артикуляционных движений.

Используйте глубокое дыхание: вдох – живот выпятить вперед, выдох – втянуть обратно. Упражнение проделайте 2-3 минуты.

Перед началом программы скажите себе: «Я спокоен, я очень спокоен, я предельно спокоен».

Всегда проделывайте одни и те же упражнения в строго установленном порядке, в этом весь секрет.

Методическая разработка

«Основные этапы подготовки и проведения конкурса ведущих в образовательных учреждениях»

Коробчинская Татьяна Николаевна

Педагог дополнительного образования

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

г. Маркс, Саратовская область

Сопроводительная записка

Методическая разработка может использоваться в культурно-досуговой деятельности любого образовательного учреждения.

Ориентирована на обучающихся в возрасте 14-17 лет.

Сегодня, главной функцией образования является развитие творческой, самостоятельной личности способной принимать нестандартные решения, создавать и воплощать замыслы, характеризующиеся новизной.

В течение учебного года в образовательных учреждениях проходит множество различных программ, концертов с участием детей. Выявление и подготовка ведущих из числа обучающихся необходимое направление в учебно-воспитательном процессе. Не всегда, в силу разных причин, подросток имеет возможность проявить себя ярко, как солист. А, как личность творческая, он испытывает в этом потребность.

Цель конкурса ведущих: совершенствование уровня самостоятельной работы, требующей творческого подхода, развитие навыков свободного общения с различными аудиториями, формирование социально - культурных ценностей.

Условиями эффективности выступают:

поэтапный подход в освоении практического материала;

использование инновационных педагогических технологий;

максимальная раскрепощенность участников конкурса;

благоприятная психологическая атмосфера;

получение опыта самостоятельного действия деятельности.

Конкурсные задания проводятся в игровой форме, с помощью творческих заданий и упражнений. Допускаются изменения в программе, самое главное, чтобы полученные навыки реализовывались обучающимися в конкретной работе ведущего.

Данная методическая разработка апробирована на районном семинаре

«Технология подготовки ведущих для проведения школьных праздников». Участники семинара — заместители директоров школ по воспитательной работе. Разработка рекомендована для практического применения в школах города и района.

Тематическое содержание:

- конкурс ведущих;

- раздаточный материал;

- презентация к конкурсу.

Для подготовки и проведения конкурса педагогам и обучающимися предлагается перечень источников:

1. И.А. Андрианова-Голицына «Я познаю мир» М., ООО «Издательство Астрель», 2000г.

2. Библиотечка педагога практика/Приложение к журналу внешкольник/ «Мастерская чувств» М., 2006г.

3. Г. Вилсон, К. Макклафлин «Язык жестов» С-Пб., 1999г.

4. В.Е.Гольдин «Речь и этикет» М., Просвещение,1983г.

5. И.Э. Кох «Основы сценического движения» М.,1970г.

6. П. Сопер «Основы искусства речи» М., Просвещение,1997г.

Конкурс ведущих

Ведущий:

головной, идущий вперед

возглавляющий, руководящий

приводимый в движение

1 конкурс «Перед зеркалом» (атрибут конкурса – зеркало, атрибут передается от одного участника к другому).

Любая встреча начинается со знакомства. Я предлагаю познакомиться с нашими участниками. Но, поверьте, никто не знает их так, как они сами. Наш первый конкурс называется «Перед зеркалом». Что делает каждый человек, оценивая себя? Конечно, подходит к зеркалу (участникам предлагается зеркало). Загляните в зеркало и расскажите об увиденном остальным. Рассказ должен быть ярким, интересным и занимать не более одной минуты. Можно начать рассказ с фразы:

«Я вижу перед собою…»

«Мне интересен этот человек в зеркале потому что…»

«Глядя в зеркало, я обнаруживаю в себе…»

«Я бы не возражал побеседовать с человеком в зеркале, потому что…»

2 конкурс «Бой трудноговорок» (атрибут конкурса – главное «оружие» ведущего микрофон).

Для ведущего сцена – дом родной и он должен чувствовать себя на ней, как птица в небе, как рыба в воде. Но в отличие от рыбы, ведущий должен обладать идеальной (хорошей) дикцией.

Он призван разговаривать

И должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно!

Вашу дикцию мы сможем проверить в конкурсе трудноговорок. Трудноговорка так же, как и скороговорка развивает артикуляционный аппарат. Трудноговорка произносится быстро, главное правильно выговаривать слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Участникам предлагаются трудноговорки.

3 конкурс «Ораторское мастерство» (атрибут – лента, завязанная на предплечье).

Нет плохих ораторов – есть плохой слушатель, ибо выступление каждой личности интересно, как сама личность.

Это способ развивать логическое мышление, культивировать речь обучающихся, вызвать интерес к слову и умение слышать слова и ценить значение каждого слова. Конкурс предоставляет огромные возможности проявить ребятам индивидуальные способности.

Методика проведения конкурса очень проста. В первую очередь следует выдвинуть параметры состязания: логику выступления, художественность речи, общение с публикой, пластическую выразительность, этичность, умение демонстрировать наглядный материал. Темы должны быть предельно простыми, например: «дождь», «книга», «автомобиль», «кастрюля». Выступление оратора ограничено во времени, не более 3 минут, чтобы дети не могли остро ощутить свою интеллектуальную бедность, если не удается широко развернуть мысль. Также вводится правило «одного голоса» для того, чтобы голос любой силы был услышан.

Темы конкурса: «Время», «Животные в жизни человека», «Старость», «Солнце», «Добро».

4 конкурс «Культура речи» (атрибут – авторучка)

Следующий наш конкурс посвящен культуре речи. Наша речь – это ежедневно предъявляемая нами визитная карточка. Ведущему нужно особенно заботиться о том, чтобы его речь создавала благоприятное впечатление. В самом деле, многие часто сомневаются, как правильно сказать: «Он позвонит по телефону – он позвонит по телефону». Предлагаю вам несколько слов и выражений. Из приведенных вариантов выберите тот, который, по-вашему, мнению соответствует нормам правильной литературной речи (раздаются карточки).

Медикаменты Скучать по вам (вас)

Агент Мыть голову шампунем (шампунью)

Нефтепровод Пара носков (носок)

Договор Их дом (ихний дом)

Сироты Директоры (директора)

Ракушка Красивее

Каталог Августовский

5 конкурс «Викторина вокруг сцены» - (атрибут – веер).

1. Что такое авансцена? (передняя часть сцены)

2.Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр).

3.Как называется спектакль или концерт, сбор от которого поступает в пользу актеров-участников (Бенефис).

4.Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория).

5.Как называется граница между зрительным залом и сценой? (Рампа от французского «спускаться отлого»).

6.Сценические приборы, состоящие из светильников рассеянного света, в переводе с итальянского, обозначающие «потолок» (Софиты).

7.Бывают поднимающимися, раздвигающимися, подбирающимися по диагонали (Занавес).

8.Бурные, продолжительные аплодисменты (Овации).

9.В переводе со староитальянского – это слово означает «морщинистый» (Грим).

6 конкурс «Импровизация» (атрибут – скомороший головной убор).

Во время концерта или праздника иногда возникают всякого рода заминки, непредвиденные сбои: ломается аппаратура, опаздывает артист и прочее. Тогда ведущему нужно просто спасать ситуацию, заполняя паузу. Нужно развлечь публику, увлечь её интересной игрой. И поэтому участники сейчас проявят свои организаторские способности и будут работать с публикой.

7 конкурс «Составь программу концерта ко Дню 8 Марта». (атрибут – чистый лист бумаги А 4).

Необходимо пронумеровать порядок выступления исполнителей, в соответствии с требованиями составления концертной программы.

№ п/п

Название художественного номера

Исполнитель,

возраст

Русский народный танец «Ивушки».

Ансамбль народного танца «Задорный каблучок», возраст 12-14 лет.

Эстрадная песня «Танцевальный марафон».

Солист вокальн. объед. «Калейдоскоп», 16 лет.

Массовый номер – хореографическая композиция

Сводный хореографический коллектив ДШИ, 7-15 лет.

Исполнение музыкального классического произведения (скрипка).

Дуэт, возраст 14 лет.

Детская песня «Дракоша».

Вокальная группа «Первоцвет», возраст 6 лет.

Оригинальный жанр. Иллюзион.

Цирковая группа «Рандат»,

10-12 лет.

Художественное чтение. Стихи о маме.

Группа чтецов, 8 лет.

8 конкурс «Дикторы»

Разные новости требуют разные подходы. Главное в этом конкурсе правильно отразить характер интонации. Дикторские тексты:

Новости спорта;

Прогноз погоды;

Программа передач;

Реклама;

Ваш гороскоп;

Музыка и мы.

9 конкурс «Фантазеры»

Сочинить историю на заданную тему:

- собака, живущая в холодильнике;

- щука, играющая на гитаре;

- береза, умеющая танцевать и др.

Продолжить фразу: «А вы, слышали, что у нас ...».

Подведение итогов. Награждение.

Японским исследователем, доктором Эмото Масару проведен эксперимент. В три стеклянные банки он поместил рис и залил его водой. В течение месяца, каждый день говорил, обращаясь к банкам: первой – «спасибо», второй – «дурак», а на третью не обращал никакого внимания!

Результаты: рис в первой банке начал бродить, издавая сильный, приятный запах; во второй – почернел, в третьей – начал загнивать, издавая зловоние.

Мастерство педагога и вера в возможности ребенка способствуют развитию таланта. Талант исчезает, если не находит выхода. Давайте дадим нашим детям радоваться собственным открытиям, пусть очень маленьким с нашей точки зрения, но таким важным для детского восприятия. Давайте заботиться о детях, равнодушие, наносит наибольший вред.

Приложение

Раздаточный материал

Памятка ведущего

Первые 90 секунд – самые важные для ведущего. Помни об этом!

Практика ведущего строится на прямой и обратной связи: ведущий – публика, публика – ведущий. Умей чувствовать аудиторию!

В начале программы «разогрей» публику. Это очень важно!

Хорошая речь слаще меда. Голос – это твой инструмент, береги его каждый момент.

Речь ведущего – это большой, легкий, надувной мяч. Не дай мячу упасть!

Каждое слово, произнесенное ведущим, должно быть услышано.

Не говори слишком медленно, медленно говорящий ведущий способен довести публику до исступления.

Говори уверенно, оптимистично, не суетись по мелочам.

Не говори о том, чего не знаешь, иначе доверие публики потеряешь.

Знай больше того, о чем говоришь. Это поднимет твой престиж.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много. Будь вежлив, добр, тактичен. Не будь надоедлив, не будь безразличен.

Помни - «насильно мил не будешь». Зритель должен чувствовать ваше уважение к нему и любовь.

Обаяние – внутренняя красота, изюминка от бога. Красота хорошо – обаяние лучше! Будь приветлив, радушен.

Используй в творчестве свою индивидуальность, в этом и будет твоя оригинальность. По таланту и успехи. Проявляй сильные стороны своего дарования, и это оправдает твои старания.

«Верно поступил – себе угодил». Будь находчив, принимай верное решение, не ставь себя в смешное положение.

Установи визуальный контакт. Не прячь свои глаза, принимай взгляды зрителей с радушием.

Не позволяй аудитории править тобой.

Уважай тех, кто с тобой не соглашается.

Умение импровизировать отличает хорошего ведущего от посредственного. Импровизация хороша тогда, когда она подготовлена.

Обрати внимание на свой имидж. Он должен соответствовать вам, вашей программе - «встречают по одежке».

Заинтересуй публику, «включи» интеллект, кругозор, красноречие. «Провожают по уму».

От красивого не отрекайся, если твой реквизит – украшение программы, это отличная самореклама.

Учись работать с микрофоном.

Неподвижный оратор – это невнимательная публика. Используй только «выгодные» жесты.

Никогда не поворачивайся спиной к зрителю. Находясь на сцене «попадай» в свет.

«Береженого – бог бережет». Это правило помни и знай, технику безопасности на сцене соблюдай.

Достиг в мастерстве достойных высот, не останавливайся – иди вперед.

«Держи нос по ветру». Ищи «ноу-хау», репертуар расширяй, в ногу со временем дружно шагай!

Как побороть волнение

«Советовать ведущему не волноваться –

то же самое, что рекомендовать ему не дышать».

Если у вас «дрожат» колени, не сообщайте об этом всем.

Не противоборствуйте волнению, оно еще больше обострится.

Перед программой совершите небольшую прогулку (5-7 мин.) скорым шагом. Это снимет мышечное и эмоциональное напряжение.

Перед выходом на сцену не сидите, положив ногу на ногу. Вы рискуете их отсидеть, и походка может быть смешной и нелепой.

Встряхните кистями рук, подвигайте пальцами, это приводит кровь в движение, усиливает её циркуляцию.

Энергично поработайте челюстью, выполните несколько артикуляционных движений.

Используйте глубокое дыхание: вдох – живот выпятить вперед, выдох – втянуть обратно. Упражнение проделайте 2-3 минуты.

Перед началом программы скажите себе: «Я спокоен, я очень спокоен, я предельно спокоен».

Всегда проделывайте одни и те же упражнения в строго установленном порядке, в этом весь секрет.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке