Презентация на тему "Консультация 1."

Презентация: Консультация 1.
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Консультация 1.", состоящую из 46 слайдов. Размер файла 5.84 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация 1.
    Слайд 1

    Консультация 1.

    Источники географический информации План и карта. Масштаб. Определение направлений, измерение расстояний. Определение географических координат.

  • Слайд 2

    Карта – уменьшенное обобщенное условно-знаковое изображение поверхности Земли (ее части), других планет или небесной сферы, построенное в масштабе и проекции

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Картографические способы изображения

    Способ изолиний. Изолинии – линии на географических картах, проходящие по точкам с одинаковым значением какого-либо качественного показателя (температуры, количества осадков, глубины, высоты и т.п.), характеризующего изображаемое явление. Изотермы Изобаты Горизонтали

  • Слайд 7

    Изотермы - линии, соединяющие места с одинаковой температурой

  • Слайд 8

    Изобаты - линии, соединяющие места с одинаковой глубиной

  • Слайд 9

    Горизонтали - линии, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой

  • Слайд 10

    Определите где на плане местности находится холм? Определите, где находится точка А? Определите, через сколько метров на плане местности проведены горизонтали?

  • Слайд 11

    Определение направлений на плане и карте

    На плане Направление север-юг показано стрелкой. Если стрелки нет, то считается, что север – вверху, юг – внизу. Соответственно запад – слева, восток – справа.

  • Слайд 12

    На карте Направление север-юг, запад-восток определяется по параллелям и меридианам.

  • Слайд 13

    Определение азимута

    Азимут – угол, образуемый в данной точке или на карте между направлением на север и какой-либо предмет и отсчитывающийся по часовой стрелке.

  • Слайд 14

    Задание 1. Какой из участков склонов, обозначенных на карте цифрами, является южным?

    1 3) 3 2 4) 4

  • Слайд 15

    Задание 2. В каком направлении течет река, исток которой находится на высоте 143,0 м?

    С запада на восток 3) с юга на север С востока на запад 4) с севера на юг

  • Слайд 16

    Задание 3. Какой из участков склонов, обозначенных на карте цифрами, наиболее хорошо освещен ранним утром?

    1 3) 3 2 4) 4

  • Слайд 17

    Задание 4. Через сколько метров проведены горизонтали на карте?

    Через 1 м 3) через 5 м Через 2,5 м 4) через 5,5 м

  • Слайд 18

    Определение географических координат Широта определяется по параллелям и может быть северной или южной. На экваторе широта равна 00, но полюсах 900 Долгота определяется по меридианам и может быть западной или восточной. Долгота отсчитывается от 00 до 1800 По длине все меридианы равны и составляют 111 км. Длина параллелей различна – самая большая длина на экваторе (111,3 км.), на полюсах равна 0

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Какой цифрой на карте мира обозначена точка с координатами 200 с.ш. и 400 в.д.? 1 3) 3 2 4) 4

  • Слайд 21

    Определите координаты точки А? 100 с.ш. и 100 в.д. 3) 100 с.ш. и 100 з.д. 100 ю.ш. и 100 з.д. 4) 100 ю.ш. и 100 в.д.

  • Слайд 22

    Масштаб – отношение длины линии на чертеже, плане или карте к длине соответствующей линии в действительности. Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на карте уменьшено относительно реального расстояния на местности.

  • Слайд 23

    Запомни!

    Перевести численный масштаб в именованный – убери две последние цифры – получатся метры 1:1000 в 1см 10м Перевести численный масштаб в именованный – убери пять последних цифр – получатся километры 1:250 000 в 1см 2,5км

  • Слайд 24

    Перевести именованный масштаб в численный – добавь две последние цифры – получатся метры 1:500 00 в 1см 500м Перевести именованный масштаб в численный – добавь пять последних цифр – получатся километры 1:200 000 в 1см 2км

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    6 см 6 см * 100 м = 600 м

  • Слайд 27

    Масштаб карты – в 1 см 5 км. Определите расстояние на местности в километрах, если на карте оно составляет 3,5 см.

  • Слайд 28

    Горизонтали - линии, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой

  • Слайд 29

    Сечение – разность двух высот соседних горизонталей. Чем меньше сечение рельефа, тем он изображен подробнее. «-»

  • Слайд 30

    Горизонтали помогают определить крутизну склонов. Чем ближе расположены горизонтали одна к другой, тем круче склон.

  • Слайд 31

    Бергштрих – небольшой штрих, проведенный перпендикулярно горизонталям, указывающий, в какую сторону идет понижение рельефа

  • Слайд 32

    Абсолютные высоты вершин или впадин на картах подписываются цифрами

  • Слайд 33

    Задание 1. Какое утверждение о передвижении между точками В, С, D и Е верно?

    Если идти из точки С в точку В, то нужно спускаться Если идти из точки D в точку Е, то нужно спускаться Если идти из точки D в точку Е, то нужно подниматься по очень крутому склону Если идти из точки С в точку В, то нужно подниматься по очень крутому склону

  • Слайд 34

    В ОГЭ строить профиль не требуется, но его нужно уметь читать

    Профилемместности называется уменьшенное изображение вертикальной проекции местности по заданному направлению. Профиль местности

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Порядок решения:

    Определить, правильно ли указаны высоты точки А на левой вертикальной шкале и точки В на правой вертикальной шкале.  Абсолютную высоту точки определяют при помощи горизонталей (линий, соединяющих точки с одинаковой высотой). Горизонтали подписаны: посмотрите, на карте есть линии с обозначениями 90, 100 и 110 (значения перевернуты)). Мы видим в легенде карты комментарий, что горизонтали проведены через 2,5 м. Значит, можем рассчитать высоту точек на всех горизонталях.   Так, точка В находится на третьей горизонтали после 100 (т.е. высота точки больше 100, но меньше 110). Получается, что высота точки В 100м+2,5м+2,5м+2,5м=107,5м.         Абсолютную высоту какой-либо точки местности, отметка которой на карте не подписана, определяют по отметке ближайшей к ней горизонтали. Поэтому необходимо уметь определять отметки горизонталей, используя отметки других горизонталей и характерных точек местности, подписанных на карте.         Например, отметку точки А определяем по горизонтали 100 (см.в левом верхнем углу). От уровня реки к точке а движемся вверх по склону. Считаем, сколько горизонталей от горизонтали высотой 100м до точки А: 100м+2,5м+половина шага между горизонталями 1,25=103,75м. Таким образом на рисунке с предложенными профилями проверяем ответы по первому критерию: точка А приблизительно 104м, точка В - 107,5м. В примере этим требованиям соответствует только профиль под номером 4.

  • Слайд 37

    2. Проверяем профиль на соответствие изображению рельефа местности. При движении от точки А к точке В мы спускаемся с горы по достаточно крутому склону (об этом свидетельствуют близко расположенные друг к другу горизонтали на фрагменте карты) к реке. От реки к точке В движемся вверх по относительно пологому склону холма. Вывод: критерию 2 тоже соответствует профиль подномером 4. В бланке ответов пишем номер 4

  • Слайд 38

    Задание 1.

    1 2 3 4 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

  • Слайд 39

    Задание 2.

    1 2 3 4 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Ученики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

  • Слайд 42

    В КИМе.Задание № 14 – определение объекта по координатамЗадание № 18 – 21 – работа с планом местности. Задание № 20 оценивается в 2 балла.

    Определите, какая гор­ная вершина имеет гео­гра­фи­че­ские координаты 28° с.ш. 87° в.д. Эверест (Джомолунгма)

  • Слайд 43

    2. Определите в каком направлении от точки А находится колодец. ЮЗ

  • Слайд 44

    3. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. М.

  • Слайд 45

    4. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 4

  • Слайд 46

    5. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Участок 1, т.к. здесь имеется крутой склон и нет раститель-ности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке