Содержание
-
Консультация для воспитателей «Как разнообразить подвижные игры?»
Выполнила: инструктор ФИЗО МБДОУ № 5 «Колосок» Черняева А.А.
-
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
-
Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
-
Игры в физическом воспитании
-
Причины снижения интереса у детей к подвижным играм:
Во-первых, желание играть может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Во-вторых, воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру, часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучиванием игры и ее закреплением, опуская третий этап - совершенствование движений в подвижной игре. В-третьих, педагоги часто рассматривают игру лишь как средство для закрепления двигательных умений и навыков, то есть ограничивают принципом «Движение ради движения».
-
Подвижная игра «Поезд» (во второй младшей и средней группах)
Другие варианты игры: 1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами. 2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами. 3. Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок – дети должны остановиться; желтый – идти; зеленый – бежать.
-
Разнообразные движения на станциях:
Дети изображают: как они собирают грибы, ягоды; срывают дикие яблоки; переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом) и т.д. Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки чуть согнуты в локтях перед собой); лисы (ходьба на носках ); зайца ( прыжки с продвижением вперед ) и др. На поезде дети могут приехать в зоопарк: изображают тигра (ходьба с движениями рук перед собой); крокодила ( ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе); жирафа (ходьба с соединением прямых рук над головой) и т.д.
-
Стихотворение Т. Волгиной «Паровозик»
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Чух-чух! Чух-чух! У-у-у-у-у! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу! У-у-у-у-у! (увеличивается скорость движения) Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Зверюшек. Зайчиков.(дети останавливаются и выполняют имитационные движения). Загудел паровоз И вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко укачу (Дети садятся в паровоз). Паровоз привозит зайчат. Лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т.д. Дети имитируют их движения и «голоса».
-
Подвижная игра «Найди свое место»Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)
Дети имитируют движения: зимой мы катаемся на лыжах (ходьба широким шагом с отмашкой), на коньках (ходьба с выносом ноги в сторону, туловище наклонено, руки за спиной), лепим снежки и бросаем их («взяли снег» - наклон, двумя руками коснулись пола, «слепили снежок», «бросили» - метание), согреваемся (бег); летом мы плаваем (бег с движением рук - «брасс»), ныряем (бег с остановкой и приседанием), бегаем за стрекозами и бабочками, катаемся на велосипеде. Детей можно разделить на две команды.
-
Подвижная игра «Найди свой цвет»Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)
Дети могут собраться возле обруча: цвет которого соответствует цвету их флажка. в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него. Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг - это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают цветок. У детей ленточки красного, желтого цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета - это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки - «лучики солнца». Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цвета должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой.
-
Подвижная игра «Самолеты»Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)
1. Дети заправляют самолеты бензином (движение рук). 2. «Парад» - дети бегают в разных на правлениях парами.
-
Подвижная игра «Автомобили»Варианты игры (средняя, старшая группы)
Воспитатель не показывает детям флажки, а использует только словесные указания; Воспитатель, опуская один из флажков (синий), говорит: «Поставьте машину в гараж». Дети с синим цветом руля возвращаются в гараж с соответствующим указателем (синяя кегля); У воспитателя два флажка - зеленого и красного цвета. У детей рули разного цвета, но не зеленого и не красного. Им предлагают бежать до противоположной стороны площади и обратно и при этом следить за сигналами светофора: на зеленый цвет - бежать, на красный – остановиться; «Автомобили» преодолевают препятствия: объезжают кочки (кегли, кубики, мягкие модули и т.д.); Воспитатель дает указания: ехать быстро, медленно, повернуть, затормозить, посигналить.
-
Игры-эстафеты. Как разнообразить?
Совершенствование двигательных умений детей; Развитие познавательных, сенсорных и творческих способностей детей; Включение в игры-соревнования проблемные задания; Снятие психоэмоционального напряжения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.