Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 Проект «Наши игры и игрушки»
Составила: Басакина Жанна Борисовна, Воспитатель 1 младшей группы №8 «Веселый паровозик» г.Новочеркасск 2016г
-
Паспорт проекта
-
-
Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одно из важнейших условий успешной социализации детей.
-
Цель: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Задачи: Ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении Формирование у детей раннего возраста обобщенного понятия «Игрушки», их назначения, существенных признаков (цвет, форма, величина) Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам Развитие познавательной активности в игре с игрушками Обогащение эмоционального позитивного опыта через игру
-
Подготовительный этап (Информационно- накопительный)
- изучение и подбор материала, - разработка структуры проекта - составление тематического планирования мероприятий, - подбор дидактических, подвижных, народных, музыкальных игр и изготовление атрибутов к ним, подготовка кукольного театра , - разучивание стихов А.Барто из цикла «Игрушки», Консультация для родителей с целью знакомства с темой и задачами проекта - Анкетирование родителей «Игрушка и ребенок»
-
Основной этап(организационно-практический)
-
-
-
-
Заключительный этап
пополнение картотеки «Игры для детей раннего возраста» фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушки», анализ анкет для родителей «Игрушка и ребенок», составление отчета в виде презентации «Наши игры и игрушки» публикация на сайте МБДОУ д/с №62 и pptcloud.ru
-
Непосредственно образовательная деятельность
-
-
Весёлая игротека
-
-
Игрушки своими руками
-
Спасибо за внимание!
-
Приложение 1
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Украсим неваляшку» Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. Задачи: учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки; вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств; воспитывать чувство цвета и формы. Предварительная работа: Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится». Обследование формы игрушки-неваляшка.. Сравнение неваляшек с матрешкой. Материалы: Листы бумаги белого цвета с нарисованными силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой. Ход занятия: Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки: В: - Танцуй, моя кукла Танцуй веселей, Танцуй веселей, Каблуков не жалей. - Ребята кто это? Ответы детей неваляшка В: - Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно). В: - Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова? Ответы детей: круглая В: - Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает? Ответы детей В: - Правильно ребята у них нет красивых нарядных платьев. Давайте украсим их наряд. Берем кисточку, обмакиваем ее в краску и прикладываем всем ворсом к платью. А еще можно украсить платье короткими черточками, их можно расположить хоть сверху вниз, хоть слева направо (показ воспитателя). А чтобы получились горошинки, надо обмакнуть кисточку в краску, кончик кисточки приложить к платью и отнять. Вот какие неваляшки получились у нас. После работы раскладываются в хоровод, а в это время танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». После танца рассматриваем наши рисунки
-
Приложение 2 Конспект развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки».
Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -Закреплять умения детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом без помощи педагога. Образовательная область «Познание»: -Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Образовательная область «Здоровье»: - Развитие глазомера и мелкой моторики рук. Образовательная область «Социализация»: -Вызывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам. -Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу. Образовательная область «Физическая культура»: - Учить двигаться, сохраняя направление. Развивать внимание, умение действовать в коллективе, согласуя действия с ритмом музыки. Предварительная работа: Чтение, разучивание стихов А. Барто «Игрушки»; рассматривание иллюстраций, книг по теме «Игрушки»; слушание песен; музыкальные игры «Найди игрушку», «Угадай»; дид. упр-я «Разложи по местам», « Собери куклу на улицу», «Покорми Мишку», «Сравни по цвету, форме», «Назови одни словом»; словесные игры «Кто ушел?», «Кто это?», «Чего не стало?»; Рассматривание игрушек; беседа о любимой игрушке; подготовка к сюжетно ролевой игре «Семья», «Магазин игрушек», «Паровоз». Оборудование и материалы: Игрушки: самолет, мишка, грузовик, лошадка, зайка; картинки с изображением игрушек; макет паровоза с разноцветными вагончиками; полка для игрушек. Методы приема и работы с детьми: Показ; обследование; наблюдение; сравнение; действие с игрушками; составление описательных рассказов воспитателем с детьми.
-
Ход занятия
-Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась. В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка.) Танец «Заинька потанцуй.» В красной книжке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка.) В желтой книжке – игрушка, на которой вернешься к маме. (Самолет.) В синей книжки - игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка.) Подвижная игра «Я люблю свою лошадку». Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми?(играть аккуратно, не терять, не рвать, не ломать) Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно. Пусть игрушки, книжки дружат с нами. Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом все на место уберем. Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним? Подвижная игра «Мишка по лесу гулял». Мишка по лесу гулял, Мишка деточек искал, Долго, долго он искал, сел на травку, задремал. Вышли деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишка, вставай, Наших деток догоняй. Ребятки, Мишка просит нас помочь ему расставить книжки по местам. Давайте поможем, отвезем книжки с картинками на паровозике на книжные полки: поставьте книжки в вагончики так, чтобы цвет книжки совпадал с цветом вагончика. - Какого цвета у тебя книжка?(зеленая) - Значит, в какой вагончик ставим книгу? (в зеленый) Дидактическая игра: «Найди по цвету» Какой получился длинный красивый паровоз. Как вы думаете, книжкам он понравился? (Да) Мы с вами тоже поедим на поезде. Я- поезд, вы-вагончики встаньте друг за другом.
-
Подвижная игра «Паровозик». Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. «У-у-у!»Приехали! - Паровозик, паровоз, Что в вагончиках везешь? - Мячики! (дети прыгают, как мячики) У-у-у! Паровоз всех зовет.(дети становятся в вагончики) Чух-чух-чух! Поехали! Загудел паровоз и вагончики повез. Чух-чух-чух! Далеко укачу! - Паровозик, паровоз, Что в вагончиках везешь -Самолетики! (дети летают, как самолетики) Загудел паровоз и вагончики повез. Чух-чух-чух! Далеко укачу! Приехали. Вот полки для книжек. Расставим книги по полкам. (дид. игра «Определи по цвету»). - Ребята, мне очень понравилось, как вы старались помочь Мишки, как громко вы рассказывали стихи. А вам что понравилось? За ваши старание Мишка дарит вам новую игрушку - Паровозик. Берегите его, играйте бережно, дружно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.