Содержание
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста.
составитель – педагог-психолог О.А. Ананина.
-
Социальное развитие дошкольника
- последовательный, целенаправленный процесс приобщение человека к «всеобщему социальному», утверждение себя как субъекта социальной культуры.
-
Содержание социального развития дошкольников.
Определяется различными основаниями социальной идентификации, формирующимися в том или ином возрасте: - мл. д/в -видовая( я- человек) и родовая (семья) Сред. д/в. – видовая, родовая, половая(м.д) Стар. д/в. – видовая, родовая, половая, национальная, этническая (россиянин), правовая ( право на имя, игру, защиту)
-
Отличия социализации взрослых и детей (Орвиль Г. Брим)
Социализация взрослых выражена в изменении их внешнего поведения, детская корректирует базовые ценностные ориентации; Взрослые могут оценивать нормы, дети – только усваивают их; Социализация взрослых предполагает понимание того, что между «черным» и «белым» есть множество оттенков, дети же воспринимают все непосредственно – через идеал; Социализация взрослых направлена на овладение навыками и умениями, детей на мотивацию их поведения.
-
Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения.(Е.О.Смирнова)
Воспитание нравственных привычек. Пример взрослого или других детей. Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей. Организация совместной деятельности взрослого с детьми (чтение худ.л., обсуждение прочитанного, обсуждение проблемных ситуаций, личный пример поступков взрослого). Совместная игра.
-
Игровые упражнения.
-
«Назови себя» ( для детей 3-5 лет) Цель: учить представлять себя коллективу сверстников). Ход: ребенку предлагают представить себя другим детям, назвав свое имя так, как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
-
«Позови ласково»(для детей 3-5 лет)
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ход: ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому ребенку, ласково назвав его по имени.
-
«Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей употребление нежных, ласковых слов. Ход: один ребенок садится в центре на волшебный стул, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить.
-
«Передача чувств»
Цель: способствовать передаче эмоций невербальными средствами. Ход: детям предлагается передать по цепочке чувство (радости, удивления…) с помощью мимики, жестов. Затем обсуждается, что чувствовали.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.