Презентация на тему "Социально–личностное развитие"

Презентация: Социально–личностное развитие
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социально–личностное развитие" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Социально–личностное развитие
    Слайд 1

    Социально – личностное развитие дошкольников

    Автор: педагог – психолог Тигашева Татьяна Александровна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План

    I часть – теоретическая Вступление Коммуникативная игра Работа в подгруппах Домашнее задание

  • Слайд 3

    II часть – практическая Мастер – класс (педагог – психолог). Представление современной парциальной программы «Я – человек» » С.А. Козловой (домашнее задание). Представление педагогического опыта «Социально – личностное развитие дошкольников посредством игры». Рефлексия

  • Слайд 4

    Работа в подгруппах

    1.Дать определение понятий: личность, социализация, развитие личности, социально – личностное развитие ребенка. 2.Условия социально – личностного развития дошкольников.

  • Слайд 5

    Основные понятия

    Личность - это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня  своего психического развития (Л.И. Божович). Развитие личности- последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности. Социализация— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

  • Слайд 6

    Интериоризация – процесс, в результате которого ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, процесс становления социального в индивидуальное ( Л. С. Выготский). Социально-личностное развитие – процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.

  • Слайд 7

    Социально – личностное развитие – это развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром.

  • Слайд 8

    условие

    Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

  • Слайд 9

    Условие

    Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

  • Слайд 10

    Социально- личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

  • Слайд 11

    ФГТ в сфере дошкольного образования

    Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

  • Слайд 12

    Задачи в младшем дошкольном возрасте:

    развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.

  • Слайд 13

    Задачи в среднем дошкольном возрасте:

    развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Слайд 14

    Задачи в старшем дошкольном возрасте:

    обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

  • Слайд 15

    Процесс социально – личностного развития включает в себя виды деятельности:

    Игровая Исследовательская Изобразительная Предметная Наблюдения Коммуникативная Проектная Конструктивная

  • Слайд 16

    Игровая деятельность

    дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

  • Слайд 17

    Исследовательская

    дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений

  • Слайд 18

    Изобразительная

    позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

  • Слайд 19

    Предметная

    удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире

  • Слайд 20

    Наблюдение

    обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства

  • Слайд 21

    Коммуникативная

    объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке

  • Слайд 22

    Проектная

    активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности

  • Слайд 23

    Конструктивная

    дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением

  • Слайд 24

    Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.

  • Слайд 25

    Вывод:

    Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.

  • Слайд 26

    Домашнее задание:

    1.Изучение и анализ парциальной программы: «Я – человек» С.А. Козловой на предмет соответствия ее ФГТ, с целью наиболее полной и качественной реализации требований в области социально-личностного развития дошкольников. 2. Представить педагогический опыт: социально – личностное развитие дошкольников посредством игры (подвижной, театрализованной, сюжетно – ролевой, оздоровительных).

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке