Содержание
-
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области________________________________________________структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
«Выбор ребенка – необходимое условие развития личности» Воспитатель: Попова В.Н.
-
Проблемой выбора занимались многие педагоги и психологи, такие, как: А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, Б. Ф. Поршнев, Н. В. Носкова. В своих исследованиях авторы рассматривали выбор как форму проявления детской субъектности, которая ориентирована на потребность ребенка быть свободным.
: «Быть личностью — это значит осуществлять выборы, возникшие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и миром. Быть личностью — это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь бремя выбора».
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
-
Что может стать стимульным материалом для создания ситуации выбора?
− Задания, связанные с жизненным опытом (надо помочь убрать игрушки: куклы сидят за столиком. А если посадить их в домик или положить в другое место?); − Задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше? Как проще? Кому больше понравится? Кому доставит удовольствие?) − Противоречия между известным и новым (например, ребенок знает, как строить космический корабль из большого напольного конструктора, а может быть, строить из LEGO-конструктора интереснее, сложнее, проще, веселее?) − Познавательно-исследовательская деятельность (что исследовать, с помощью каких материалов, с кем) − Поиск и предложения различных способов решения одной задачи (ежик пригласил к себе в гости лисенка и решил угостить пирогом. Как разделить пирог пополам если он круглый? квадратный? прямоугольный?).
-
Методы, позволяющие создать ситуацию выбора
− Проектный метод (позволяет искать различные решения и способы реализации поставленной проблемы); − Игровые технологии (позволяют сделать поисковый процесс интересным и познавательным); − Использование проблемных ситуаций (позволяют детям учиться сотрудничеству, могут быть услышаны варианты выбора разных детей); − Исследовательский метод (позволяет делать выбор в практической работе).
-
Условия успешного формирования выбора у ребенка-дошкольника
Ребенок представляет конечный результат своего выбора (как получится, если…); Ребенок имеет право на ошибку и не испытывает страха совершить неправильное действие (если неправильно, то…; если не получится, попробую еще раз); Ребенок аргументирует свой выбор (я буду делать… потому что…; я построю… потому что; я хочу поиграть…потому что)
-
Ситуация выбора в условиях ДОО (в авторской интерпретации)
-
Картотека проблемных игровых ситуаций для создания ситуации выбора у детей младшего дошкольного возраста:
− Девочки сели рисовать, а коробка с карандашами одна. Как им раскрашивать рисунки? − Дети нашли грибы (ягоды) в лесу, а корзинки нет. Во что собрать грибы (ягоды)? − Хочется сладкого чая, а сахара нет. Как сделать чай сладким? − Вышли гулять, а на участок не пройти — намело много снега. Что делать, как пройти на участок? − Два мальчика увидели новую машинку, оба хотят поиграть с ней, но машинка одна. Как им поиграть? − Надо расчистить дорожку от снега, а лопатки нет. Как расчистить дорожку? − Нужно слепить снеговика, а снега мало. − Две девочки захотели поиграть в мозаику, а мозаика одна. Что делать? − Как перейти через лужу? − Как донести продукты из магазина, если нет сумки?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.