Содержание
-
Консультация для родителей и воспитателейпо обучению якутским настольным играм
Воспитатель: Скрябина Нюргуяна Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №21 «Кэнчээри»
-
"Роль настольных якутских игр в воспитании усидчивости и настойчивости". "Роль настольных якутских игр в развитии мелкой моторики рук". Практикум для воспитателей и родителей "Обучение якутским настольным играм: "Тыксаан", "Тырыынка", "Хабылык", "Куерчэхытыйыы". Предлагаем познакомиться с такими играми как: хабылык (лучинки), хаамыска (камешки), тырыынка (палочки), тыксаан (фишки)
-
Якутские настольные игры развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и умственные способности, укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней. Якутские настольные игры учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же якутские настольные игры – замечательный повод для общения детей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений.
-
Правила игры "Тыксаан" (фишки) Игра, рассчитанная троих и более человек. В комплектацию игры входят тоненькие палочки тыксаан, изготовленные из тальника. Все палочки одинакового размера. Игроки берут по несколько палочек и складывают их на сложенный кулак. Резко подбрасывая кулак вверх, игрок должен добиться, чтобы две или несколько палочек сложились друг на друга. Их он забирает себе. После чего отстреливает пальцем палочки и те, которые выпадают на другие, тоже забирает. Побеждает тот игрок у кого оказывается больше тыксанов. Эта игра позволит развить мелкую моторику пальцев, глазомер и поможет намного быстрее выучить цифры. Она будет интересна, как детям, так и взрослым.
-
"Тырыынка"(палочки) Участник держит Тырыынка вертикально в одной руке, упирает их нижними концами в стол и резко ослабляет их захват. Затем он собирает свободно лежащие палочки, после чего при помощи специальной палочки, очень осторожно вытаскивает остальные. В случае даже малейшего движения других палочек - Тырыынка игра данного участника прекращается и палочки передаются следующему участнику. После сбора участниками всех тырыынка состязание прекращается. Победитель определяется по наибольшему количеству Тырыынка.
-
"Хабылык" (Лучинки) Участник, держа Хабылык на ладони, осторожно подбрасывает их вверх, а затем ловит тыльной стороной кисти. Потом снова подбрасывает Хабылык вверх и, поворачивая кисть, старается поймать пальцами один хабылык до 25-ти ловится только по одному. Оставшиеся пять Хабылык можно поймать по 5 или 3. Последний Хабылык участник подбрасывает и ловит мизинцем и безымянным пальцами.
-
"Куерчэхытыйыы" (Мутовка) Игра развивает мелкую моторику пальцев у детей младшего дошкольного возраста. Между ладоней зажимается веревка. Прижимая плотно ладони друг другу, игрок перетирает веревку, добиваясь ее вращения. После чего засекается время, у кого из игроков мутовка вращается дольше, то и выиграл. Они станут отличным решением в качестве развития координаций детей.
-
Общая и специальная физическая подготовка
Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - застёгивание и расстегивание пуговиц; - плетение косичек Игра «Заплети косичку», «Собери бусы». Цель: развивать координацию движений, ловкость рук. Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры. 1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с предметами: перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; подбрасывание мяча верх и ловля; упражнения мячами с напарником; перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; подбрасывание палочки и ловля 2. Упражнения для мышц туловища и шеи. Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; наклоны и повороты головы 3. Упражнения для мышц ног и таза: приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег.
-
Мы, пришли к выводу, что можно и нужно играть в народные настольные игры детям дошкольного возраста, так как: - настольные игры отражают традиции, образ жизни, быт, характер, психологию, философию любого народа. - настольные игры народов имеют глубокие корни. - они развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и умственные способности. -они способствуют передаче жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям, обычаям. - только в Якутии хабылык и хаамыска развиты как спортивный вид, есть Федерация настольных игр. - это универсальный и доступный всем спорт. - преимущество: играют и дети и взрослые, материал и изготовление инвентаря доступны всем, экологически чистый, не нужны большие финансовые затраты и специальные помещения. - лучший способ досуга – это народные настольные игры. Игровой отдых может принести больше пользы, чем полное безделье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.