Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ:АНАЛИЗА,СИНТЕЗА,СРАВНЕНИЯ,ОБОБЩЕНИЯ.
Презентацию для воспитателей подготовила педагог-психолог : Демьянова С.А.
-
МЫШЛЕНИЕ
«Отражение отсутствующего есть мышление» (П.Жане) Мышление - высшая форма познавательной деятельности, которая позволяет отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.
-
Анализ– это мыслительное разделение предметов и явлений на части, мыслительное выделение свойств предметов и явлений. Синтез–мысленное объединение частей или свойств в единое целое. Сравнение – это сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними. Обобщение– мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
-
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте:
ребенок решает мыслительные задачи в представлении - мышление становится внеситуативным; освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений; детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка; появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления; ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных; возникают попытки объяснить явления и процессы; экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, пробовать свои силы; складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
-
Развитие мышления в раннем возрасте от 1,5 до 3-х лет.
-
Развитие мышления в 3-4 года.
-
Развитие мышления в 4-5 года.
-
Развитие мышления в 5-6 лет.
-
Развитие мышления в 6-7 лет.
-
Использованная литература:
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология человека. Урунтаева Г.А., Детская психология.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.