Содержание
-
Подготовила: Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Степанова Ю.А. Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 87
-
Я мыслю – значит, я существую. Декарт Мышление – основа познавательного процесса. Актуальность Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка. Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.
-
Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями. Сущность мышления
-
Пути формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления определены следующие задачи: – научить детей, узнавать признаки предметов и явлений, выделять и описывать их; – сформировать у детей умение сравнивать объекты, находить сходство и отличительные признаки; – обучить детей приёмам группировки предметов и их классификации; – сформировать умение устанавливать временную последовательность, выносить суждения и умозаключения; – развить у детей различные стороны психической деятельности: внимание, память, мышление и речь
-
Средства развивающие логическое мышление Загадки. Задачи-шутки. Игры — головоломки Игры с счетными палочками Разгадывание ребусов «Неправильные» сказки.
-
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации, конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности. Средства развивающие логическое мышление
-
Предметно-развивающая среда Мобильна Вариативна Доступна Безопасна С учетом возрастных и половых различий Интегративна
-
Использованная литература: Урунтаева Г.А. Дошкольная психология Рубинштейн C.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. В.Г. Крысько, Психология и педагогика в схемах и таблицах. - М., 2000. Гиппенрейтер Ю.Б., Спиридонов В.А., Фаликман М.В. (ред.) Психология мышления
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.