Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности в условиях современного образования""

Презентация: Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности в условиях современного образования"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.89 Мб). Тема: "Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности в условиях современного образования"". Содержит 26 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности в условиях современного образования"
    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2053» (дошкольное отделение №1)Консультация для воспитателей:Организация игровой деятельности в условиях современного образования. Выполнила :воспитатель Воробьёва Ольга Юрьевна Москва2016г.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Игра – ведущий вид деятельности дошкольника А сюжетно-ролевая игра — это основное средство формирования у дошкольников элементарныхзнаний об окружающем мире.

  • Слайд 4

    Н.К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения... изучают растения и животных». «Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт». «В игре ребёнок получает первые уроки коллективного мышления».

  • Слайд 5

    «Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, состряпать обед, поехать в Москву... В процессе игры ребенок научается преодолевать трудности, познаёт окружающее, ищет выход из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к цели, увлекать за собой других, организовывать их».

  • Слайд 6

    Д.Б. Эльконин: «Сюжетно-ролевая игра - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности взрослых или отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой или общественной деятельности».

  • Слайд 7

    А.П. Усова: «В игре ребенок не учится жить, а живёт своей собственной жизнью, на своем опыте постигает, что такое хорошо и что такое плохо».

    Е.А. Аркин: «Игра и игрушка - это и есть то общее, что характеризует детство у всех народов и во все времена». А.В. Запорожец: «Игра дает возможность воссоздать в активной наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка».

  • Слайд 8

    А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

  • Слайд 9

    Компоненты сюжетно-ролевой игры

    Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражающая определенные действия, события из жизни и деятельности окружающих. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

  • Слайд 10

    Этапы формирования сюжетно-ролевой игры

  • Слайд 11

    Исследования Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой и Е.Е.Кравцовой доказали, что игры развиваются в следующей последовательности:

    Младший дошкольный возраст – режиссёрская игра (игра -манипуляция предметами) Средний дошкольный возраст – ролевая игра (игра - диалог) Старший дошкольный возраст – игра с правилами, режиссёрская игра (игра – фантазия, сюжетосложение)

  • Слайд 12

    Основными принципами формирования способов игры :

    Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на взаимодействие с партнером-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

  • Слайд 13

    Предметно-игровая среда - важное условие развития игровой деятельности дошкольников.

    Для полноценного развития сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе необходимо создавать условия –предметно - игровую среду : игровые уголки и атрибуты :«Магазин», «Больница», «Семья», «Ателье», «Фабрика сладостей», «Автозаправочная станция», «Ферма», «Парикмахерская», «Почта», игрушки для девочек и мальчиков, и др. Со среднего дошкольного возраста основными атрибутами игр должны стать помимо игрушек, предметы – заместители, так как задача педагога – научить детей отражать роль словесно, без опоры на реальный предмет.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей являются игровые умения -т. е. преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы( умение ребенка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметом, и ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события).

  • Слайд 18

    Литература по сюжетной игре:

  • Слайд 19

    Игры направленные на развитие общения детей дошкольного возраста

  • Слайд 20

    «я очень рад, что ты в группе есть.»ЦЕЛЬ:настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; развитие группового единства. ХОД ИГРЫ:- Сейчас я спою песенку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Сережа в группе есть..." В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю... - Отлично! Клубочек ко мне вернулся. - А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

  • Слайд 21

    «я принес тебе подарок»ЦЕЛЬ развитие доброжелательного отношения к сверстникам, внимания к партнеру по общению. ХОД ИГРЫ: Сначала каждый из вас выберет любой предмет, а затем подарит его своему товарищу, а потом вместе с ним потанцует. Дети выбирают любой предмет и со словами: - «Я принес тебе подарок, если нравится - возьми,всем ребятам покажи, и со мною попляши.» - дарят его своему товарищу и танцуют под музыку. Так поочереди все дети дарят подарки друг другу. Когда у каждого участника игры будет подарок, дети встают, и начинается танец под музыку.

  • Слайд 22

    «слепой и поводырь» ЦЕЛЬ: развитие чувства довериямежду членами группы. ХОД ИГРЫ: Делимся на пары. Встаем один за другим. Тот, кто стоит впереди - слепой, сзади - поводырь. Поводырь берет партнера за талию. Слепой закрывает глаза, и не открывает их, пока играет музыка. Поводырь быстро, но очень аккуратно водит слепого по комнате. Затем меняемся местами. Обсуждение – что чувствовал, когда был слепым, поводырем. Подчеркивается чувство доверия и ответственности за своего товарища.

  • Слайд 23

    «дрозды» ЦЕЛЬ: развитие навыков общения, доброжелательного отношения ксверстникам, умения согласовывать свои действия.ХОД ИГРЫ: Дети делятся на пары, повторяют за воспитателем слова и действия: Я дрозд, и ты дрозд. У тебя нос, и у меня нос. У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие. У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие. Я тебя люблю (обнимаются). «СКАЖИ ХОРОШО О СВОЕМ ТОВАРИЩЕ» ЦЕЛЬ: развитие доброжелательного отношения к сверстникам, внимания к партнеру по общению. ХОД ИГРЫ: Дети садятся на пол в круг, и по очереди кидая друг другу мяч говорят, что им в нравится в этом товарище. Начинает педагог.Каждый из детей должен высказаться.

  • Слайд 24

    «ищу соседа»ЦЕЛЬ: развитие внимания к партнеру по общению, желание узнать друг друга получше. ХОД ИГРЫ: До начала игры с детьми проводится беседа о том как хорошо они знают друг друга: кто, что любит; кто с кем живёт; у кого есть какие-либо домашние животные и т.д. Затем педагог предлагает детям поиграть. Все дети сидят на стульях в кругу, одно место свободно. Ребенок, находящийся слева от стула, начинает игру словами: «Никто справа не сидит, пусть ко мне подсядет кто-то, у кого есть кошка.» (Далее окончание фразы будет меняться в зависимости от конкретных условий). Все, к кому относятся эти слова, вскакивают со своих мест и бегут на указанное место. Первый добежавший до свободного стула может его занять. Остальные дети возвращаются на свои места. Так освобождается новое место, и теперь кто-то другой ищет себе соседа.

  • Слайд 25

    «Сыщик» ЦЕЛЬ: развитие интереса и внимания к партнеру по общению. Учить описывать внешний вид человека и узнавать товарища по описанию или по голосу. Детям предлагается поиграть в сыщиков. Сейчас мы с вами откроем свое «сыскное агентство». Вы — «сыщики». Будем разыскивать людей. Один из вас возьмет на себя роль начальника агентства и будет рассказывать вам, кого мы ищем. Тот «сыщик», который первым узнает по описанию товарища, становится сам начальником. Первый, угадавший становится «начальником агентства». Другой вариант игры:Все становятся в полукруг, а «сыщик» — в центре, поворачива­ется спиной к детям, закрывает глаза, будто спит. Кто-то из детей его зовет, стараясь изменить свой голос. «Сыщик» должен угадать, кто его позвал, кто сказал фразу. Игрок, которого узнали, сам становится «сыщиком». Игра продолжается.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке