Содержание
-
Проблема правовой культуры родителей в ДОУ Студенты: Склярова Н. В., Лебедева Н. Г., 2 курс, педагогический институт «Психолого-педагогическое образование»; Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования», бакалавриат; форма обучения – заочная. Доклад подготовлен под руководством старшего преподавателя: Кваша И. Н.
-
ПРАВА РЕБЁНКА - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
-
Телесные наказания Некомпетентность в правовых вопросах Недостаточное осознание общей ответственности родителей Низкая правовая культура
-
Родители несут первоочередную ответственность за воспитание детей, они являются полноправными участниками педагогического процесса.
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ - изучение уровня развития правовой культуры родителей ЗАДАЧИ оценка актуальности правовых отношений и соблюдения прав ребенка в ДОУ для родителей дошкольников; определение уровня правовой информированности родителей, как законных представителей своих детей, о защите их прав в образовательном учреждении и в семье, о правовых отношениях субъектов образовательного процесса в ДОУ в целом; выявление наиболее значимых для родителей прав детей дошкольного возраста; выявление случаев физического наказания и жестокого обращения с детьми; изучение осведомлённости родителей об организациях, занимающихся вопросами защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.
-
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - выступает как разновидность общей культуры,отражает характер и степень правового развития личности; - начинается с элементарных представлений о правах человека в обществе, об основных принципах правового поведения, о законности и правопорядке.
-
«-это совокупность правовых знаний, убеждений, установок личности, которые реализуются в процессе труда, общения, поведения, в отношении к материальным и духовным ценностям общества». Певцова Е.А. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА и культура личности «-это особое социальное явление, которое может быть воспринято как качественное правовое состояние и личности и общества, подлежащее структурированию по различным основаниям». Сальников В.П. Культура личности - «это знание, умение применять и сознательно выполнять требования права в процессе жизнедеятельности человека»
-
КОМПОНЕНТЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ Когнитивный компонент– это правовые знания и правовое мышление; Поведенческий компонент – это правовые умения, навыки правового поведения в ситуациях правового значения; Эмоционально-чувственный компонент – это положительное эмоциональное отношение и уважение прав и законодательной основы правовых отношений субъектов образовательного процесса; Нравственный компонент – это понимание, осознание ценности и значимости правовых отношений в жизни ребенка; Волевой компонент - это осознание ответственности за защиту и соблюдение прав ребенка в его жизни.
-
1.Ваш возраст 20-25 лет 26-30 лет 31-35 лет 36-40 лет 40 лет и старше 2. Количество детей в семье один двое трое более 3. Считаете ли вы проблему прав ребёнка в нашей стране и в городе актуальной? Да Нет 4. Знакомы ли вы с «Конвенцией о правах ребёнка»? Да Нет 5. Какие права, на ваш взгляд, имеют дети? На защиту На здоровье На семью На игру На помощь Все вышеперечисленное 6. Кто должен защищать права ребенка? Государство Образовательное учреждение Родители/опекуны Полиция 7. Какой из перечисленных пунктов вы считаете нарушением прав ребёнка: Ограничение в свободе движений Пребывание несколько часов без родителей дома Применение родительской силы 8. Что для вас означает словосочетание «счастливое детство»? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ
-
9. Соблюдаются ли права ребёнка в детском саду? Да. Нет 10. Хотели бы вы воспитывать своих детей так как воспитывали вас? Да Нет 11. Знает ли ваш ребенок границы дозволенного поведения? Да Нет Не задумывался об этом 12. Существует ли для вашего ребёнка физическое наказание в случае нарушения этих границ или правил? Да В отдельных случаях Неприемлемо ни при каких обстоятельствах 13. Какие меры пресечения используются вами в случае нарушения ребёнком принятых в вашей семье границ и правил? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Что вынуждает вас использовать жёсткие меры воспитательного воздействия? Конкретная ситуация Особенность вашего характера (вспыльчивость, раздражительность) Бессилие, незнание другого способа воздействия на ребёнка 15. Какие права у вашего ребёнка в семье? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 16. Какие права имеет ваш ребёнок в детском саду? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 17. Можно ли считать нарушением прав детей отсутствие у родителей времени участвовать в жизни ребёнка? Да Нет Не знаю 18. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций, куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию? Да Нет Участие в анкетировании приняло 50 человек: родители средних и старших групп
-
Анализ результатов анкетирования только 15% родителей знакомы с «Конвенцией прав ребёнка»; 40% считают проблему прав детей в городе или стране актуальной;
-
90% респондентов признают право детей на защиту, здоровье, игру, помощь взрослого. Права детей распределились по количеству в следующем порядке: на здоровье, на игру, на защиту и помощь взрослого;
-
57%родителей подтвердили свою ответственность за соблюдение прав детей.
-
-
-
-
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ формирование и повышение ответственности родителей за соблюдение и защиту прав детей в воспитательном процессе в ДОУ и в семье; повышение уровня правовой культуры педагогического коллектива; ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами; вооружение родителей необходимыми правовыми знаниями;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.