Презентация на тему "Контроль качества здравоохранения"

Презентация: Контроль качества здравоохранения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Контроль качества здравоохранения". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.23 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Контроль качества здравоохранения
    Слайд 1

    Контроль качества здравоохранения

    Подготовила: Кульжанова Н.С. Проверила: Шахиева А.М. СРС на тему: Алматы 2015г.

  • Слайд 2

    План:

    1. Понятие качества медицинских услуг и управления качеством медицинских услуг. 2. Составляющие качества медицинской помощи, триада Донабедиана. 3. Система контроля качества медицинской помощи в Казахстане. 4. Цель и задачи системы управления качества медицинской помощи. 5. Законодательно-правовая база регулирования контроля качества медицинской помощи в Казахстане. 6. Определение индикатора, требования к индикаторам по оценке качества медицинской помощи.

  • Слайд 3

    Качество медицинской помощи (КМП)— мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологий. Управление качеством медицинской помощи — организация и контроль деятельности системы здравоохранения для обеспечения имеющихся и предполагаемых потребностей населения в медицинской помощи, отвечающей ожиданиям потребителей.

  • Слайд 4

    Медицинская услуга может считаться качественной, если она удовлетворяет следующим 4 признакам:

  • Слайд 5

    ЭЛЕМЕНТЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: триада Донабедиана (1976г.)

    КАЧЕСТВОСТРУКТУРЫ КАЧЕСТВО ТЕХНОЛОГИИ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА

  • Слайд 6

    СТРУКТУРНОЕ КАЧЕСТВО— это составляющая КМП, описывающая условия ее оказания: квалификация кадров, наличие и состояние оборудования, состояние зданий и помещений, лекарственное обеспечение, рациональность использования всех видов ресурсов, финансирование ЛПУ.

  • Слайд 7

    По состоянию на 1 января 2014 года в РК

    773 больниц 2163 амбулаторно-поликлинических организации. Скорую медицинскую помощь оказывают 25 станций и 277 отделений скорой медицинской помощи. коечный фонд государственных больничных организаций - 102 773 единицы, составив показатель обеспеченности койками 69 на 10 тыс. населения. численность врачей 52 524, численность среднего медперсонала 130 142 человек. Показатель обеспеченности врачами составил 31,3 на 10 тысяч населения. На 2012 – 2015 гг на развитие здравоохранения в Казахстане выделяется 3,8% от ВВП, или 1, 640 трлн. тенге.

  • Слайд 8

    КАЧЕСТВО ТЕХНОЛОГИИ— это составляющая КМП, описывающая процесс оказания медицинской помощи.

    от момента постановки диагноза до окончания лечения; характеризует оптимальность комплекса лечебно-диагностических мероприятий, оказанных конкретному больному: объем выполненных манипуляций должен быть не меньше, и не больше оптимального, а последовательность их выполнения строго выдержана; Основной критерий– наличие врачебной ошибки

  • Слайд 9

    Проблемы, связанные с КМП в РК

    За первое полугодие 2012 года в МЗ поступило 5,2 тыс. жалоб от пациентов, только 7% жалоб пациентов непосредственно связаны с осложнениями, ущербом здоровью из-за тех или иных действий медработников. В 2011 г. судебными органами было удовлетворено 17 исков из 33-х на общую сумму 12 052 244 тенге. В 2012 г. удовлетворено 44 из 78 исков, на сумму 32 715 460 тенге. За первое полугодие 2013 г. по 17 удовлетворенным искам из 42, сумма материального и морального возмещения составила 14 085 975 тенге.

  • Слайд 10

    КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА— это составляющая КМП, описывающая результат оказания медицинской помощи:динамика состояния здоровья конкретного пациента, результаты лечения всех больных в ЛПУ за отчетный период, состояние здоровья населения территории.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Система управления КМП.

    Цель - взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений и реализация мероприятий. Задачи –     дизайн качества или конструирование качества;     обеспечение качества; контроль качества; непрерывное   повышение   качества.

  • Слайд 13

    Законодательно-правовая база регулирования контроля КМП в Казахстане

    Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения» глава 5 - комплекс мер, направленных на проверку соблюдения и исполнения требований законодательства РК, а также на предупреждение, пресечение и устранение правонарушений в области здравоохранения. Программа по улучшению качества и безопасности пациентов разработана для формирования единой системы и контроля за качеством оказания медицинских и немедицинских услуг в медицинской организации. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ статья 9 Приказ МЗ РК № 32 «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан»», Астана, 2009. Послание Президента народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» (повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, продвижение здорового образа жизни) Программа реформирования и развития здравоохранения (поэтапное повышение государственных расходов на отрасль здравоохранения до 7% ВВП к 2015 году)

  • Слайд 14

    Индикаторами может быть оценена Хотя эти индикаторы не являются непосредственной мерой качества - они акцентируют внимание на тех вопросах, которые требуют наиболее активного вмешательства, потому что без этого нельзя создать определенный уровень качества.

  • Слайд 15

    Использованная литература:

    1. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с. 2. Закон «О лицензировании в РК». – Алматы, 2007. 3. Приказ МЗ РК № 32 «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан»», Астана, 2009. 4. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник, 3-е изд., перераб. И доп./ Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э., 2011 5. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. - ГЭОТАР-Медиа-2014. 6. В.З. Кучеренко. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения. ГЭОТАР-Медиа-2013 7.http://online.zakon.kz/ 8. http://www.kihe.kz/ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке