Презентация на тему "Контрольная работа по теме:«Феномены групповой жизнедеятельности»"

Презентация: Контрольная работа по теме:«Феномены групповой жизнедеятельности»
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Контрольная работа по теме:«Феномены групповой жизнедеятельности»", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Контрольная работа по теме:«Феномены групповой жизнедеятельности»
    Слайд 1

    Контрольная работа по теме:«Феномены групповой жизнедеятельности»

    Студента 4 курса, 5 группы, Колодки Виктора

  • Слайд 2

    1. Феномен социальной фасилитации

    Присутствие других всегда действует возбуждающе и благотворно сказывается на решении простых и привычных задач (в которых доминирует правильный ответ); мешает решению сложных и новых задач (в которых доминирует неправильный ответ либо ответа нет вовсе).

  • Слайд 3

    Почему же нас возбуждает присутствие других?

    из-за боязни оценки окружающих. Другими словами, мы обеспокоены тем, как нас оценивают другие. из-за отвлечения внимания, конфликта между вниманием к другим и вниманием к задаче. Конфликт вызван перегрузкой когнитивной системы. из-за присутствия других, как такового.

  • Слайд 4

    2. Феномен социальной лености

    Люди прилагают меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои взаимные усилия ради общей цели, нежели в случае им визуальной ответственности, когда виден вклад каждого отдельно в общее дело. Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных это сделать.(закон Кушнера)

  • Слайд 5

    Почему это происходит?

    В многочисленных экспериментах выяснилось: люди обычно уверены, что их оценивают только тогда, когда они действуют в одиночку. Групповая ситуация уменьшает боязнь оценки. Когда люди не отвечают за конечный результат и не могут оценивать свой собственный вклад, их личная ответственность распределяется между всеми членами группы. Усилия уменьшаются, а леность возрастает при увеличении размеров группы. Так, индивидуальная работоспособность, составляющая в группе из двух человек 90 %, падает до 75 % в группе из шести работников.

  • Слайд 6

    Всегда ли проявляется социальная леность?

    Она проявляется гораздо меньше: когда совместная деятельность вызывающе трудна, притягательна и увлекательна; когда работники считают других членов своей группы ненадежными или неспособными к продуктивной деятельности; когда члены группы — друзья («сплоченность усиливает старания»); когда трудятся работники, принадлежащие к так называемым коллективистским (преимущественно азиатским) культурам; когда группа состоит преимущественно из женщин.

  • Слайд 7

    3. Феномен деиндивидуализации или ПОЧЕМУ ВМЕСТЕ МЫ ДЕЛАЕМ ТО, ЧЕГО НЕ СТАЛИ БЫ ДЕЛАТЬ В ОДИНОЧКУ

    Феномен деиндивидуализации - это утрата самосознания и боязни оценки, когда нормативное сдерживание значительно ослабевает. Когда возбуждение и размывание ответственности комбинируется, нормативное сдерживание иногда ослабевает. Результатом могут быть действия, варьирующие от легкого нарушения запретов (выкрики во время собраний, совещаний) до импульсивного самовыражения (групповой вандализм, оргии) и даже до разрушительных социальных взрывов (уличные беспорядки, стихия толпы).

  • Слайд 8

    В каких условиях проявляется этот феномен?

    К условиям, определяющим вероятность и интенсивность проявления деиндивидуализации, относят следующие: Размер группы (чем больше группа, тем больше ее члены утрачивают чувство самоосознания ) Физическая анонимность и обезличенность (меня никто не знает, можно хулиганить) Возбуждающие и отвлекающие действия группы, подготавливающие почву для деиндивидуализации (аплодисменты и хлопки, пение хором, различные ритуальные мероприятия и церемонии и др.). Ослабленное самосознание (Не осознающие себя менее заторможены, меньше себя контролируют, более склонны действовать, не задумываясь)

  • Слайд 9

    4. Феномен групповой поляризации

    Сущность его проявляется в том, что обсуждение актуальных проблем в группе зачастую усиливает изначальные установки ее членов, как положительные, так и отрицательные; смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы.

  • Слайд 10

    Почему это происходит?

    Из-за информационного влияния. Во время группового обсуждения складывается банк идей, большая часть из которых согласуется с доминирующей точкой зрения. Из-за нормативного влияния. В человеческой природе заложено желание оценивать свои мнения и способности, а это мы можем делать, только сравнивая свои мнения с чужими. Наибольшее влияние на нас при этом оказывают представители той группы, с которой мы себя идентифицируем.

  • Слайд 11

    5. Феномен огрупления мышления

    Заключается в том, что: для группы интересы групповой гармонии часто важнее принятия реалистических решений. Действие этого феномена особенно часто проявляется в деятельности группы, принимающей управленческие решения.

  • Слайд 12

    Группа всегда стремится к внутренней гармонии даже вопреки требованиям принципа реализма.

    Особенно это верно тогда, когда: у группы сильна потребность в единстве; группа изолирована от альтернативных идей; лидер дает понять, чего он хочет от группы.

  • Слайд 13

    6. Феномен влияния меньшинства

    Заключается в том, что меньшинство группы наиболее влиятельно при условиях последовательности в своих взглядах, уверенности в своей правоте и способности привлекать сторонников из числа большинства.

  • Слайд 14

    Даже если все эти факторы не убедят большинство принять взгляды меньшинства, они пробудят' большинства сомнения в себе и склонят его к смотрению других альтернатив, часто приводящих к лучшему, более творческому решению. Общественное мнение всегда более деспотично по отношению к тем, кто явно боится его, чем по отношению к тем, кто к нему равнодушен.

  • Слайд 15

    Меньшинство, твердо стоящее на своих позициях, более влиятельно, чем меньшинство колеблющееся. Последовательное меньшинство является влиятельным, пусть и не популярным, частично из-за того, что вскоре именно оно становится центром спора. Всеобщее внимание позволяет человеку высказать непропорционально большее количество аргументов. А позиция, в пользу которой высказано больше аргументов, обычно побеждает. Красноречивые члены группы, как правило, более влиятельны.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке