Презентация на тему "Концепция личности Л.И. Божович"

Презентация: Концепция личности Л.И. Божович
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Концепция личности Л.И. Божович", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 0.54 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепция личности Л.И. Божович
    Слайд 1

    Концепция личности Л.И. Божович

    Выполнил: студент 1 курса заочного отделения по направлению 030300.62 «Психология» Бакалавр Гнилицкая Ирина Васильевна

  • Слайд 2

    Л.И. Божович оставила наследие в виде фундаментальных научных публикаций и вырастила плеяду психологов-исследователей, среди которых Л.С. Славина, М.С. Неймарк, ТА. Флоренская, С.Г. Якобсон и другие. В работах тех лет психологи уделяли много внимания рассмотрению личности в общефилософском, социологическом, методологическом аспектах (личность как совокупность общественных отношений, высшая ступень развития психики).

  • Слайд 3

    В 1968 г. вышла в свет фундаментальная монография Л.И. Божович «Личность и ее формирование в детском возрасте».

  • Слайд 4

    Усилия Л.И. Божович были направлены на то, чтобы раскрыть личность в конкретно-психологическом плане. Личность - особое психическое образование, которое выполняет следующие функции: обеспечивает целостность психической жизни и деятельности человека; формирует его внутреннюю позицию; освобождает человека от непосредственного влияния окружающей среды и позволяет ему не только приспосабливаться к ней, но и сознательно преобразовывать и ее, и самого себя.

  • Слайд 5

    В ходе исследования возникла необходимость дать более конкретный анализ того соотношения «внешнего» и «внутреннего», объективного и субъективного, которое и обусловливает психическое развитие ребенка как процесс преобразования собственной личности: «именно соотношение внешних требований с возможностями и потребностями самого ребенка составляет центральное звено, определяющее его дальнейшее развитие».

  • Слайд 6

    Л.И. Божович вводит понятие «внутренняя позиция», которое отражает «новый уровень самосознания, образующийся в результате того, что внешние воздействия, преломляясь через структуру ранее сложившихся у ребенка психологических особенностей, как-то им обобщаются и складываются в особое центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и к окружающим людям».

  • Слайд 7

    «Будут обречены на неудачу те исследования, которые рассматривают личность как совокупность отдельных свойств и качеств. Нужно как раз обратное: рассмотрение каждого отдельного качества в аспекте личности в целом» Л.И. Божович

  • Слайд 8

    «Именно внутренняя позиция, — пишет Л.И. Божович, — т. е. система потребностей и стремлений ребенка, которая преломляет и опосредствует воздействия внешней среды, становится непосредственной движущей силой развития у него новых психических качеств»

  • Слайд 9

    Одним из значимых результатов исследования мотивационной сферы детей стало открытие и описание феномена смыслового барьера, который возникает между ребенком и воспитателем и обычно является следствием недоучета или неправильного учета воспитателем мотивов поступка ребенка

  • Слайд 10

    Л.И. Божович отмечала: Самооценка является специфически человеческим побудителем поведения и развития личности. Значимым аспектом личностной концепции было изучение аффективных переживаний детей и подростков. Фундаментальной основой концепции является проблема направленности личности.

  • Слайд 11

    Труды Л.И. Божович содержат множество конструктивных идей и подходов, значимых для современной психологии. Среди них — положение о внутренней позиции и ее роли в личностном развитии ребенка, психологические разработки феноменов направленности и устойчивости личности, обстоятельный анализ этапов формирования личности в онтогенезе. Вся направленность ее мировоззрения и концепции личности очень созвучна современной психологии личности. Л.И. Божович отстаивала «психологический суверенитет» личности, ее эмансипированность от социального давления, выступала против превращения человека в «винтик» социальной машины, за его право быть не только преобразователем окружающей среды, но и творцом самого себя.

  • Слайд 12

    Используемые источники: Электронный ресурс// Библиотека книг по психологии. – Режим доступа - http://www.psichology.vuzllib.su/book_o061_page_7.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке