Содержание
-
КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
Подготовили Копылова Екатерина, Копылова Марина. ПО(Э), 13 группа.
-
Содержание
Определение Структура корпоративной стратегии Критерии, влияющие на корпоративную стратегию Вывод
-
Определение
Корпоративная стратегия - это общий план управления компанией (фирмой), который направлен на нахождение способов и методов утверждения диверсифицированной компанией своих деловых принципов в различных отраслях, а также действий и подходов, способствующих улучшению деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
-
Корпоративная стратегия включает:
распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа; решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; изменение структуры корпорации; решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры; единую стратегическую ориентацию подразделений.
-
Разработка корпоративной стратегии определяется следующими действиями:
действия по достижению диверсификации; шаги по оптимизации общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма; нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество;
-
создание инвестиционных приоритетов и мобилизация ресурсов корпораций в наиболее перспективные области.
-
Три важнейшие характеристики определяют корпоративную стратегию как таковую:
1. Масштаб деятельности корпорации, определяющий, какими видами бизнеса корпорация должна заниматься. 2. Связанность составляющих, показывающая, что лежит в основе согласования бизнес единиц корпорации между собой.
-
3. Метод управления масштабом и связанностью (метод внутреннего развития, стратегический союз или изъятие капиталовложений), использующийся для изменения масштабов и обеспечения связанности организации.
-
Корпоративная стратегия предусматривает четыре направления стратегического планирования:
1) Диверсификация – это рассредоточение капитала между различными объектами вложений с целью снижения экономических рисков. Различают: диверсификацию банковских активов; диверсификацию валютных резервов банков и государства путем включения в них(резервы) разных иностранных валют с целью бесперебойного обеспечения расчетов и защиты их от валютных рисков;
-
диверсификацию инвестиций; диверсификацию вложений в ценные бумаги; диверсификацию выпускаемой продукции; диверсификацию производства; диверсификацию экономической деятельности; диверсификацию импорта.
-
2)Улучшение показателей работы. По мере утверждения позиций компании в выбранных отраслях, корпоративная стратегия концентрируется на улучшении показателей работы во всех сферах деятельности компании. Решения должны быть приняты в отношении усиления конкурентных позиций в долгосрочной перспективе и доходности предприятий, в которые вложены средства.
-
3) Синергия – это суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующихся тем, что их действие превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.
-
4) Распределение ресурсов. Руководитель компании должен балансировать привлекательность направлений деятельности и объем выделяемых этим бизнесам ресурсов. Ограничение инвестирования средств на непродуктивное производство позволяет передислоцировать средства в более привлекательные подразделения или обеспечить финансирование новых привлекательных компаний.
-
Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за результаты осуществления принятой корпоративной стратегии.
-
Критерии, влияющие на корпоративную стратегию
Корпоративная стратегия Расширение хозяйственного портфеля Действия по усилению конкурентных позиций и прибыльности существующих сфер деятельности Вид диверсификации Решение об отказе от убыточного или непривлекательного бизнеса Усиления по созданию конкурентных преимуществ на корпоративном уровне Корпоративная индивидуальность Подход к размещению инвестиций
-
Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы. ВЫВОД:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.