Содержание
-
Тема 3. Этапы стратегического планирования
Стратегический менеджмент Елена Леонидовна Разова к.филосов.н., PMP® лучший менеджер по качеству 2011 г. доцент кафедры менеджмента ГрГУ им. Янки Купалы
-
Содержание темы
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 2 Миссия компании Видение компании Стратегические цели компании Разработка стратегии Иерархия стратегий Правила успешной стратегии
-
Что такое стратегия?
Стратегия организации – это способ реализации стратегического видения. Стратегия – это план действий по завоеванию компанией выгодного положения на рынке и достижения устойчивого конкурентного преимущества. Стратегия – это ответ менеджеров компании на вопрос о том, как достичь поставленных целей и реализовать стратегическую концепцию компании и ее миссию. Стратегия – это разработанная менеджментом бизнес-модель, ориентированная на достижение высокой производительности и запланированных результатов. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 3
-
Миссия компании
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 4
-
Миссия организации
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 5
-
Миссия
Получение прибыли – цель и результаты компании, а не миссия! Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и пути развития компании – все то, что отличает эту компанию от остальных в этой отрасли. Суть деятельности компании – определение бизнеса как описание потребностей и способов их удовлетворения. Бизнес компании определяется покупательскими потребностями, которые она удовлетворяет, группами потребителей, которые она считает целевыми, технологиями и знаниями, которые она применяет, и действиями, которые она предпринимает. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 6
-
Структура миссии
Формулировка мисси содержит описание трех элементов: потребности покупателя, т.е. то, что надо удовлетворять. группы покупателей, т.е. кто будет объектом обслуживания. действия, технологии и знания, т.е. как компания создает и распространяет потребительскую ценность и удовлетворяет потребности своих клиентов. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 7
-
Товары и услуги - сами по себе не бизнес, они становятся бизнесом только тогда, когда удовлетворяют чьи-то запросы и потребности. Технологии, знания и организация бизнеса определяют звенья цепочки производство-распределение компании. Полностью интегрированная компания работает со всей цепочкой до его поступления конечному потребителю. Диверсифицированные компании формулируют свою миссию о определяют сферы деятельности шире, чем однопрофильные компании Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 8
-
Условие успешной миссии
Удачная формулировка миссии очень индивидуальна и подходит только той компании, для которой разработана. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 9
-
Примеры определения бизнеса
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 10
-
Кейс стр. 63. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 11
-
Компоненты миссии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 12
-
Примеры формулировок миссии
Pfizer Inc. Pfizer – глобальная исследовательская фармацевтическая компания. Мы разрабатываем и создаем инновационные продукты, улучшающие качество жизни людей во всем мире и обеспечивающие здоровье и долголетие. Сеть отелей Ritz-Carlton Отели Ritz-Carlton – это средство реализации нашей миссии: неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю. Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку. Наша цель – создать атмосферу уюта и благополучия, удовлетворять даже невысказанные пожелания наших гостей. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 13
-
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 14 MarriottHotels Предназначение компании MarriottHotels — предоставление услуг по размещению и обслуживанию с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом Лукойл Стать компанией мирового класса Пепси-кола Превзойти Коку!
-
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 15 Otis Elevator Наша миссия — обеспечивать заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния FordMotorsCompany Удовлетворять наших клиентов, производя качественные автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых автомобилей на рынок, улучшая производительность всех наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей фирмы, а также с профсоюзами, лидерами и поставщиками
-
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 16 Apple Computer Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей Microsoft Компьютер в каждом доме Chevron Создавать высшие ценности для наших акционеров, потребителей и работников
-
Видение компании
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 17
-
Видение компании
Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 18
-
Кейс. С 66. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 19
-
Залог успешного видения
Стратегическое видение должно выражать сверхзадачу компании, чтобы работники ощущали себя не каменщиками, а строителями храма. «Мы строим храм» вдохновляет куда больше, чем «Мы кладем кирпичи»! Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 20
-
Структура видения
Для формулировки видения компании необходимо спрогнозировать ряд параметров: изменения в сегменте рынка, на котором работает компания, и их влияние на развитие компании; изменение (и появление новых) потребностей покупателей, которые компании необходимо удовлетворять; изменение (и появление новых) потребительских сегментов, которые желательно освоить; новые географические или товарные рынки, на которые надо выйти; имидж компании через пять лет; будущее компании. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 21
-
Преимущества видения
Стратегическое видение есть концентрированное мнение руководства о развитии компании в долгосрочной перспективе. Стратегическое видение снижает риск случайных решений. На его основе менеджеры среднего звена формируют цели и задачи своих подразделений; оно обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании. Стратегическое видение готовит организацию к будущему. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 22
-
Примеры формулировок видения
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 23 AppleComputers Осуществить мировой вклад, создавая такие средства для памяти, которые способствуют развитию человечества General Eleсtric Стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйти на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности Компания Диснея Делать людей счастливыми
-
Стратегические цели компании
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 24
-
Стратегические цели организации
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 25
-
Типы целей
Финансовые цели – это финансовые результаты и итоги деятельности, запланированные менеджментом компании, рост доходов, уровень окупаемости инвестиций (экономическая добавленная стоимость), рост дивидендов, рост курса акций (рыночная добавленная стоимость). Стратегические цели - это результаты повышения конкурентоспособности, увеличение доли рынка, опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживанию клиентов, инновационным разработкам, издержкам, улучшение репутации компании, улучшение положения на международном рынке, лидерство в технологической сфере, использование перспективных маркетинговых возможностей. Достижение стратегических целей способствует получению хороших финансовых результатов. НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2. 26
-
Финансовые и стратегические цели должны быть долгосрочными и краткосрочными Краткосрочные цели – обычно текущие улучшения и результаты. Долгосрочные цели – ориентируют менеджмент на определенные действия сейчас для достижения хороших результатов в будущем. В стратегии приоритет отдается долгосрочным целям. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2. 27
-
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 28
-
Кейс стр. 73-74. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 29
-
Характеристики стратегических целей
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик - критериями качества поставленных целей: конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ; горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель; достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда; непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 30
-
Стратегические цели организации
Три уровня стратегических целей (по Х. Виссему): корпоративные (цели организации в целом); бизнес-цели (цели однородной группы конкретной деятельности); функциональные (цели функциональной деятельности). Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 31
-
Иерархия (древо) целей организации
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 32
-
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия. Правила последовательной декомпозиции главной цели на подцели : общая цель должна содержать описание конечного результата; при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга; фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 33
-
Структура планирования
Стратегический Миссия Видение Политика Стратегия Программы развития Оперативный Годовой план по процессам Годовой план СП Функциональный Годовой план по направлениям деятельности (функциям) Бюджет План закупок План ремонтов и т.д. 12.11.2017 Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы 34
-
12.11.2017 Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы 35
-
Порядок планирования ЭУП
12.11.2017 Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы 36
-
Правила целеполагания
Конкретизация цели осуществляется путем определения критериев измеримости Повышать качество (цель): уровень удовлетворенности не менее, чем 3,7 балла по 5-балльной шкале (критерий). Совершенствовать работу (цель): доход от оказания услуг на уровне не менее/в --- раз больше (критерий). Развивать взаимодействие (цель): 5 договоров с поставщиками(критерий). 12.11.2017 Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы 37
-
Методика формирования целей
Цели должны быть установлены для всех процессов без исключения. Для процедур цели не устанавливаются. Количество целей для одного процесса 5±2. Количество критериев для каждой цели произвольное. Вес устанавливается для каждой цели. Суммарно вес целей одного процесса = 1. Каждая цель должна поддерживаться мероприятий плана. 12.11.2017 Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы 38
-
Ключевые пространства целей (1 из 2)
Семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели: Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера. Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства. Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 39
-
Ключевые пространства целей (2 из 2)
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 40 Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами. Финансы. Общая цель - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование. Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда. Менеджмент. Ключевая цель в этой области - определение критических сфер управленческого воздействия.
-
Примеры корпоративных целей
General Electric Стать самой конкурентоспособной компанией в мире. Быть самой лучшей в каждом нашем виде деятельности. Перевести всю деятельность компании в глобальный масштаб. Работать в Internet, стать глобальной электронной компанией. McDonald’s Достичь стопроцентного удовлетворения клиентов: каждого клиента, в каждом ресторане, каждый день. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 41
-
Motorola Обеспечить ежегодный рост доходов на 15% за счет самофинансирования. Обеспечить среднюю норму доходности активов на уровне 13-15%. Обеспечить среднюю норму доходности акционерного капитала на уровне 16-18%. Добиться отличных показателей финансовой отчетности. McDonalds Достичь 100%-ного уровня удовлетворения клиента ежедневно в каждом ресторане Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 42
-
Разработка стратегии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 43
-
Факторы, влияющие на стратегию компании
Факторы внешней среды Факторы внутренней среды Совокупность факторов, определяющих стратегию компании Экономические, социальные, политические, юридический Условия конкуренции, общая привлекательность отрасли Возможности и угрозы Сильные и слабые стороны компании, компетенции и конкурентные возможности Личные амбиции, этические принципы высшего руководства Общие ценности и корпоративная культура Оценка влияния внешних и внутренних факторов на стратегию компании Создание и оценка различных вариантов стратеги и Разработка стратегии, оптимально соответствующей ситуации в целом Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 44
-
Факторы, влияющие на стратегию ( 1 из 2)
Экономические, социальные , политические и юридические факторы ограничивают для компании выбор стратегических действий. Сильнее всего на стратегию компании влияют возможности и угрозы внешней среды. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 45
-
Факторы, влияющие на стратегию (2 из 2)
Стратегия: должна строиться так, чтобы можно было реализовать как можно больше возможностей, особенно обеспечивающих стабильное конкурентное преимущество и прибыльность компании. должна защищать компанию от внешних угроз в настоящем и будущем, для чего разрабатываются наступательные (для реализации рыночных возможностей) и оборонительные (для защиты конкурентных позиций и прибыльности компании). должна учитывать внутренние факторы организации, такие как наличие у компании соответствующих ресурсов, компетенций и возможностей для эффективной реализации избранной стратегии. должна максимально использовать преимущества компании и нейтрализовать недостатки. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 46
-
Стратегия и социальная ответственность
Этические и моральные нормы формулируются в критериях ответственности и обязательств., Каждая компания ответственна перед пятью категориями партнеров: перед владельцами акций (обеспечение приемлемой окупаемости инвестиций), перед своими служащими (признание ценности и достоинства каждого работника) , перед покупателями (оправдание ожиданий, связанных с товарами или услугами), перед поставщиками (с учетом характера рыночных отношений), перед обществомв целом (вытекает из статуса компании как субъекта общества и общественного института). Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 47
-
Влияние на стратегию личности менеджера и корпоративной культуры
Стратегии компаний – во многом под амбиций и моральных качеств, отношения к риску и этических норм менеджеров. Нравственные ценности менеджера формируют этическую направленность стратегии. Корпоративные ценности, политика и культура компании определяют выбор или отказ от определенных стратегический действий. Чем ярче корпоративная культура, тем сильнее она влияет на стратегические действия. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 48
-
Критерии успешной стратегии
Для оценки и определения преимуществ стратегии применяются три критерия: Соответствие среде: хорошая стратегия соответствует условиям отрасли и конкуренции, рыночным возможностям и угрозам, другим аспектам внешней среды; учитывает сильные и слабые стороны компании, ее компетентность, конкурентные возможности. Конкурентные преимущество: хорошая стратегия обеспечивает стабильное конкурентное преимущество. Эффективность: хорошая стратегия многократно повышает эффективность работы компании, приводит к увеличению прибыльности и упрочению конкурентной и рыночной позиции. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 49
-
Пирамида разработки стратегии
В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях. Первый уровень – корпоративная стратегия (стратегия для всей компании). Второй уровень – бизнес-стратегия (для каждого направления деятельности компании). Третий уровень – функциональная стратегия (для каждого функционального подразделения в рамках каждого направления деятельности). Четвертый уровень – операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц внутри функциональных единиц: заводов, местных и региональных отделов продаж, отделов) На однопрофильном предприятии отсутствует корпоративной уровень. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 50
-
Стратегия диверсифицированной компании
Корпоративная стратегия Бизнес-стратегии Функциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и пр.), Ответственность корпоративного менеджмента Ответственность руководства подразделения Ответственность руководителей функциональных единиц в рамках подразделений Ответственность руководителей предприятий, региональных представительств и линейного менеджмента Операционные стратегии (региональные и местные предприятия) Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 51
-
Стратегия однопрофильной компании
Бизнес-стратегии Функциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и пр.) Операционные стратегии (региональные и местные предприятия) Ответственность высшего руководства Ответственность руководителей функциональных единиц в рамках подразделений Ответственность предприятий, региональных представительств и линейного менеджмента Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 52
-
Иерархия стратегий
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 53
-
Корпоративная стратегия
Корпоративная стратегия - это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности. Диверсифицированной компании описывает пути достижения желаемых позиций в каждой из отраслей и улучшения деятельности подразделений. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 54
-
Направления корпоративной стратегии (1 из 3)
1. Освоение и укрепление позиций в новых отраслях. Задача - определить количество и виды направлений деятельности, т.е. решить, в каких отраслях компания будет работать и каким образом (создаст новую компанию, приобретет действующую и т.д.) Так определяется масштаб (число отраслей) и характер (родственная/неродственная) диверсификации. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 55
-
Направления корпоративной стратегии (2из 3)
2. Повышение производительности всех подразделений. Стратегия повышения производительности заключается в обеспечении роста самых перспективных подразделений и устойчивого функционирования остальных, в оздоровлении убыточных, но перспективных подразделений, в отделении непривлекательных или не соответствующих долгосрочным планам. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 56
-
Направления корпоративной стратегии (3из 3)
3. Превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество. Диверсификация в отрасли со сходными технологиями, каналами сбыта, покупателями или иными элементами позволяет использовать выгоды стратегического соответствия, что дает преимущество перед конкурентами, избравшими стратегию неродственной диверсификации. 4. Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 57
-
Общая стратегия диверсифицированной компании
Корпоративная стратегия (план управления диверсифицированной компанией) Характер диверсификации: родственная, неродственная, комбинированная Уровень деятельности компании : Национальный, мультинациональный; глобальный Упрочение положения действующих подразделений за счет приобретений Освоение новых отраслей за счет приобретений и слияний, создания новых компаний, союзов с другими компаниями Отказ от неприбыльных и непривлекательных подразделений Использование межфирменного стратегического соответствия Распределение ресурсов и инвестиций между подразделениями Масштабы диверсификации (узкая, Широкая) Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 58
-
Типы корпоративных стратегий
стратегия концентрации; стратегия вертикальной интеграции; стратегия диверсификации; стратегия глобальной экспансии; управление корпоративным портфелем; стратегии обновления и реструктуризации. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 59
-
Бизнес-стратегия
Бизнес-стратегия : Комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции подразделения. План управления одним подразделением для достижения его оптимальной производительности. Комплекс мер и подходов, которые руководство считает целесообразным в данной конкурентной ситуации, при существующих тенденциях в экономике, уровне развития технологий, демографическом составе и потребностях покупателей, законодательной базе и иных внешних факторах Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 60
-
Условия сильной бизнес-стратегии
Бизнес –стратегия должна обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество тремя путями: правильно выбрать метод конкуренции – по издержкам, качеству, ассортименту, уровню обслуживания, соответствию специфическим потребностям; противостоять соперникам за счет уникального опыта, мощных ресурсов, конкурентных возможностей; обезопасить компанию от действий конкурентов и угрожающих обстоятельств. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 61
-
Методы конкуренции
Методы конкуренции: лидерство по издержкам; дифференциация товаров (по качеству, дополнительным преимуществам, уровню обслуживания, технологическому превосходству, высокой ценности для покупателя); обслуживание узких рыночных ниш или достижение превосходства над конкурентами за счет более полного удовлетворения специфических нужд и вкусов покупателя. Самые лучшие бизнес-стратегии нацелены на достижение очень высокой или уникальной компетенции в одной или нескольких сферах деятельности, успех в которых жизненно важен для всей организации. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 62
-
Функциональная стратегия
План деятельности функциональных единиц (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание покупателей, сбыт, финансы, кадры и пр.) в рамках подразделений. План управления функциональной единицей в рамках одного подразделения компании. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 63
-
Типы функциональных стратегий
Производственные и маркетинговые стратегии; инновационные, технологические и инвестиционные стратегии фирмы; стратегия разработки нового продукта; стратегия управления персоналом. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 64
-
Операционная стратегия
Определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами продаж, центрами распространения) и решение стратегически важных оперативных задач (закупка, управление запасами, ремонт, транспортировка, реклама). Содержит принципы руководства ключевыми структурными единицами и их повседневной стратегически значимой деятельности и конкретными стратегические инициативы. Дополняет и детализирует бизнес-план работы компании. Служит основание пирамиды разработки корпоративной стратегии. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 65
-
Правила успешной стратегии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 66
-
Десять принципов разработки успешной стратегии
Приоритетными должны быть стратегические действия, укрепляющие конкурентные позиции в долгосрочной перспективе. Быстро реагируйте на изменения рыночной ситуации и требований потребителей, технологические инновации и новые инициативы конкурентов. Инвестируйте в создание устойчивого конкурентного преимущества. Избегайте стратегий, рассчитанных на успех лишь в благоприятных условиях. Адекватно оценивайте амбиции и способности конкурентов. Помните, что атаковать слабых конкурентов гораздо безопаснее и прибыльнее, чем сильных. Не снижайте цены, не имея ощутимого преимущества по издержкам. Добивайтесь максимального отрыва от конкурентов по качеству товаров и услуг либо потребительским свойствам. Избегайте промежуточных стратегий, возникающих при попытке одновременно следовать двум противоположным стратегиям (например, лидерства по издержкам, за счет дифференциации или охвата всего рынка и отдельных сегментов). Помните, что агрессивные попытки захватить долю рынка конкурентов приводят к обострению ситуации в отрасли и к маркетинговой «гонке вооружений» или ценовой войне, что убыточно для всех. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 6. 67
-
Вопросы на экзамен
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3. 68 Охарактеризуйте порядок, структуру и правила разработки миссии организации. Приведите пример миссии организации и проанализируйте ее. Охарактеризуйте порядок, структуру и правила разработки видения организации. Приведите пример видения организации и проанализируйте его. Опишите порядок, правила и методику определения стратегических целей компании. Перечислите и охарактеризуйте факторы, влияющие на выбор стратегии компании Опишите иерархию стратегий и дайте характеристику каждому типу (корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональная стратегия).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.