Содержание
-
Коррекция устной и письменной речи у младших школьников полиэтнической школы
-
Необходимость в коррекции устной и письменной речи учащихся полиэтнической школы
Бедность словарного запаса, неумение правильно строить предложение, грамматически правильно оформлять его, последовательно пересказывать содержание рассказа, затруднения в анализе и синтезе слов.
-
Цель: найти кратчайшие и эффективные пути обучения русскому языку как неродному; определить наиболее эффективные способы коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов.
-
Обучение русскому языку: 1) на уроках родного языка - от умений и навыков к осознанному владению языком; 2) на уроках русского языка как неродного - от осознания специфики явлений языка к выработке умений и навыков.
-
Направления работы по коррекции устной и письменной речи: 1) содержание учебного материала; 2) процесс обучения.
-
Содержание учебного материала: - доступное и понятное содержание учебного материала, соответствующее возрасту и уровню учащихся; - использование эффекта «удивительного», «необычного» в содержании учебного материала; - соблюдение принципа научности.
-
Процесс деятельности: применение соответствующих форм организации учебной деятельности, определённых методов и приёмов обучения.
-
Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности: 1. Индивидуальная работа 2. Работа в паре – «ученик-ученик» 3. Групповая работа. 4. «Ученик-родители» 5. Фронтальная форма организации учебной деятельности
-
Методы и приёмы обучения:
Словесные методы: 1. Рассказ; 2. Пересказ; 3. Беседа: - предварительная; - итоговая; - обобщающая. 4. Чтение. Наглядные методы: 1.Наблюдение; 2. Рассматривание картин, макетов, рисунков; 3. Просмотр видео; 4.Прослушивание записей; 5.Показ образца. Практические методы: 1.Упражнения: - подражательно-исполнительские; - конструктивные; - творческие. 2. Игровой метод; 3. Моделирование.
-
Электронный ресурс для поддержкирусского языка в полиэтнической школе «Говоруша».http://govorusha.adm-edu.spb.ru• Учитель получает дополнительный ресурс для обеспечения индивидуального подхода науроках.• Ученики получают возможность во внеурочное время по заданию учителя самостоятельноповторить теоретический материал, пройденный на уроке и выполнить разноуровневыеупражнения по отдельным темам.• У родителей появляется дополнительная возможность участия в учебной деятельностисвоего ребенка.
-
ТемыЗвуки и буквыБезударные гласныеГлаголГласные после шипящихИмя прилагательноеМестоимениеНарицательные и собственные имена существительныеОднокоренные словаПадежи имён существительныхПадежные окончания существительных
-
Игровая технология: игры-путешествия, игры-поручения, игры предположения, игры-загадки, игры-беседы, загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, лабиринты и т.д.
-
Коррекционная работа должна строиться по трём направлениям:
совершенствование произносительной стороны речи; уточнение, расширение и активизация словарного запаса; обучение правильному построению и употреблению в речи различных типов и видов предложений , развитие связной речи.
-
Слово
Назовите профессию людей по их действиям: варит, жарит; моет, чистит; месит, печет; учит, воспитывает; кроит, шьёт.
-
Игра «Кто больше подберет слов-предметов к словам-действиям?». Летит ... (стрела, самолет, парашют, пух, жук, стрекоза, бабочка). Плывет ... (пароход, лодка, рыба, пловец, бревно, щепка, утка). Растет ... (трава, ребенок, цветок, репа, рассада, саженец).
-
Назвать предмет по его признакам. Ответить на вопросы. Прыгучая, пушистая, рыженькая ... — Какая белочка? Маленький, круглый, колючий ... — Какой ежик? Большой, старый, развесистый ... — Какой дуб?
-
Предложение
К словам, обозначающим предметы, подобрать слова, обозначающие действия. Произнести получившиеся предложения. Поставить вопрос к каждому слову в предложении. Весна. Почки ... . Травка ... . Ручеек ... . Снег ... . Подснежник ...
-
К словам-действиям подобрать слова-предметы. Произнести получившиеся предложения целиком. Поставить вопросы к каждому слову в предложении. Осень. Моросит . . . . Жухнет . . . . Желтеют . . . . Пронизывает . . . . Наступает . . . .
-
Ответить на вопросы предложениями, состоящими из трех слов. Кто учит детей? Кто ведет поезд? Кто охраняет лес?
-
Вставить пропущенные слова в предложения. Произнести предложения целиком. Назвать главные слова в предложении. Поставить к ним вопросы. а) Ветер ... деревья. Оля ... ватрушки. Марина ... журнал. б) ... читает газету. ... стирает белье. ... взвешивает продукты. .... разносит письма.
-
Прослушать предложения и, если надо, исправить их. Собака грызет капусту. Заяц грызет кость. Рыбак плетет паутину. Паук плетет сети. Волк ищет нефть. Геолог ищет добычу.
-
Согласование глагола с именем существительным в роде и числе
Закончите предложение по образцу О б р а з е ц : а) Дождь идет. Дожди идут. б) Метели метут. Метель метет. Яблоко зреет. Яблоки . . . . Ветры дуют. Ветер … Роса освежает. Росы . . . . Липы цветут. Липа …
-
Использование обобщающих слов
Замените два предложения одним, состоящим из двух слов. О б р а з е ц : Ландыш цветет. Фиалка цветет. - Цветы цветут. Скворец улетел . Грач улетел. Лена надевает платье. Соня надевает платье.
-
Вставьте подходящее по смыслу слово: а) используя слова для справок или картинки; б) самостоятельно. Полз ... . Ползла ... . Ползло ... . Светило ... . Светил ... . Светила ... . Висел ... . Висела ... . Висело… Взошло. ... Взошла. ... Взошел… С л о в а д л я с пр а в о к : змея, насекомое, уж; месяц, солнце, луна; свитер, кофта, белье; солнце, месяц, луна.
-
Составьте предложения со словами, обозначающими действия предмета. стоял, стояла, стояло, стояли; болела, болел, болело, болели; сверкал, сверкала, сверкало, сверкали; стонала, стонал, стонало, стонали; катился, катилась, катилось, катились.
-
Закончите предложения, вставляя по смыслу слова. Ответьте на вопросы. У Васи есть сестра. У Миши нет ... . У Миши есть брат. У Васи нет . . . . Вопросы: У кого есть брат, а у кого есть сестра? Кого нет у Васи, а кого нет у Миши?
-
Составьте предложения из данных слов. Лена, не бояться, гроза. Рабочие, выполнять, только часть, работа. Алеша, никогда, не видеть, сова. В лесу, расти, много, белые, грибы. Мы, набрать, много, спелая, малина.
-
Составьте предложения по картинкам сначала из двух, затем из трех, четырех, пяти и более слов. Девочка чистит. Девочка чистит апельсин. Девочка чистит спелый апельсин. Девочка чистит спелый апельсин брату. Девочка ножом чистит спелый апельсин брату.
-
Прослушайте предложения. Каждое предложение сократите до четырех, трех, двух слов. Назовите главные слова в предложении. Оля читает бабушке интересную сказку. Зимой часто дуют холодные ветры. Летом часто идут проливные дожди. Утром Вова ел рисовую кашу.
-
Предлоги Прослушайте предложение, вставьте пропущенный предлог вили на. Произнесите предложение целиком. ... нашей реке много рыбы. ... море поднялся сильный шторм. Дети отдыхали ... даче. Там они купались ... реке.
-
Предлоги Прослушайте предложения. Все ли в них правильно? Исправьте ошибки. Дым валит с трубы. Мама пришла с магазина. Саша достал книги из полки. Пассажиры вышли с трамвая. Семья возвращалась из дачи.
-
Предлоги Предложения: Вопросы: Дети были в школе. Откуда пришли дети? Снег лежал на крыше. Откуда сбрасывали снег? Письмо было в ящике . Откуда взяли письмо? Маша гостила у бабушки. Откуда приехала Маша? Воробей сидел на заборе. Откуда слетел воробей?
-
РАБОТА НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ 1) пересказ услышанного с опорой на вопросы, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа; 2) определение частей в рассказе, составление его плана и пересказ, с опорой на этот план; 3) выборочный пересказ.; 4) краткий пересказ; 5) творческий рассказ; 6) составление самостоятельных рассказов по аналогии, по серии сюжетных картинок, по собственным наблюдениям и впечатлениям.
-
ПЕДАГОГИЧЕКИЕ УСЛОВИЯ: 1. Условия коррекции устной и письменной речи, связанные с содержанием учебного материала. 2. Условия, связанные с применением соответствующих форм организации учебной деятельности, определённых методов и приёмов обучения. 3. Условия обучения русскому языку как неродному, связанные с ролью учителя в процессе обучения. 4. Условия, связанные с личностью ребёнка.
-
Процесс постижения русского языка в полиэтнической школе всецело зависит от атмосферы сотрудничества и используемых учителем методических приемов, которые помогают эффективно обучать детей русскому языку как неродному.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.