Презентация на тему "Развитие речи младших школьников" 4 класс

Презентация: Развитие речи младших школьников
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Развитие речи младших школьников". Содержит 26 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 4 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи младших школьников
    Слайд 1

    Развитие речи младших школьников

    Учитель начальных классов: НАЗАРЕНКО ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГКООУ«САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 21»

  • Слайд 2

    Учитель начальных классов

    НАЗАРЕНКО ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

  • Слайд 3

    «Из всех … знаний и умений самым важным, и самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке»В.И.Чернышёв

  • Слайд 4

    Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио); Обеспечить создание речевых ситуаций; Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов; Формирование умения работать над текстом художественного произведения; Предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений; Формирование навыков связной речи (устной и письменной); Воспитание интереса и уважительного отношения к слову; Создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

  • Слайд 6

    Усвоение речи ребёнком зависит:

    От натренированности мускулатуры его органов речи; От понимания ребёнком лексических и грамматических значений языковых единиц; От развития у ребёнка восприимчивости к выразительности речи; От развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц в речи; Усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; Темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речи творческой системы ребёнка

  • Слайд 7

    Требования к уровню развития речи учащихся:

    Содержательность Логичность Точность Выразительность Ясность Правильность

  • Слайд 8

    Уровни развития речи:

    произносительный лексический уровень уровень грамматический уровень уровень текста

  • Слайд 9

    Виды речевой деятельности:

    связанные с восприятием связанные с созданием чужой речи собственного высказывания на слух зрительно устно письменно слушание чтение говорение письмо (аудирование)

  • Слайд 10

    Направления в развитии речи:

    Работа над словом (лексический уровень) Работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) Работа над связной речью (уровень текста)

  • Слайд 11

    Слово – основная значащая единица языка.

    Богатство словаря – признак высокого развития каждого человека. Словарная работа включает в себя 4 направления: обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; устранение нелитературных слов.

  • Слайд 12

    Источники обогащения словаря

    Речевая среда речевая среда: в семье, среди друзей книги, газеты, радио, телевидение, интернат учебная работа в школе словари, справочники (учебники, речь учителя)

  • Слайд 13

    Работа над словосочетанием

    Выделение словосочетаний из предложения; Установление связей между словами с помощью вопросов; Составление самостоятельных словосочетаний

  • Слайд 14

    Предложение

    Упражнения с предложениями я делю на 3 группы: Упражнения на основе образца или подражательные, предполагают усвоение правильно построенных конструкций. Конструктивные упражнения –это построение предложений на основе усвоенных закономерностей. Творческие упражнения не предполагают ни образца, ни частных конструкций.

  • Слайд 15

    Основные умения связной речи, которыми овладели учащиеся:

    Умеют понимать, осмысливать тему; умеют писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывают тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому. Умеют собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализуют замысел, и отбрасывают второстепенное. Умеют спланировать работу – сначала в общих чертах, затем составляют план, записывают его, располагают накопленный и отобранный материал в соответствии с планом, строят свой рассказ, своё изложение или сочинение. Готовят языковые средства – лексику, словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверяют правописание трудных слов. Составляют весь текст – правильно распределяют время для сочинения, сосредоточиваются и не пропускают чего-то существенного, постепенно и последовательно развёртывают свою мысль, строят предложения и связывают их между собой, следят за орфографией и пунктуацией, записывают текст с соблюдением полей и красной строки, требований каллиграфии. Умеют совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устранять  повторения, убирать лишнее.

  • Слайд 16

    Виды школьных текстовых упражнений:

    Устный пересказ прочитанного в различных вариантах: пересказ, близкий к тексту образца; пересказ сжатый, выборочный, творческий; заучивание текстов наизусть и их выразительное чтение. Различные текстовые выступления учащихся: развёрнутые, обобщающие сообщения, доклады, диалоги, обсуждения. Различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок, стихотворений и т.п. Сочинения по самостоятельно выбранной или заданной теме, по картинам, по предложению или самостоятельно составленному плану, по заданной схеме сюжета. Записи по наблюдениям, ведение дневников погоды, природы личных дневников. Различные виды драматизации. Сочинения устные и письменные разных видов в соответствии с классификацией. Отзывы о прочитанном, письма, деловые документы и т.п.

  • Слайд 17

    Развитие речи через малые жанры

    сказки пословицы скороговорки считалки игры загадки

  • Слайд 18

    сказки пословицы скороговорки считалки игры загадки

  • Слайд 19

    СКАЗКА«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

    Цели: развитие речи; творческой фантазии детей; стимулирование театральной деятельности; воспитание нравственных ценностей. 1. Продолжи сказку: «Жили-были…» 2. Угадай, кто я? 3. Инсценировка. 4. Угадай сказку. 5. Растеряшка. 6. Доскажи имя литературного героя и в какой сказке он живёт. Докажи характер героя примерами из сказок. Опиши героя. Придумай конец сказки. Придумай кроссворд к сказке.

  • Слайд 20

    ЗАГАДКИ«Загадка – иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса» Чичеров В.И.

    Цели: учить выделять свойства и признаки загаданного предмета и доказывать правильность отгадки, воспитывать любовь к русской словесности, народному творчеству. 1. Для выделения нового или изученного звука. 2. Словарная работа (загадки об овощах, фруктах и т.д.). 3. Сочиняем загадку. 4. Отгадай кроссворд (из загадок). 5. Нарисуй отгадку. 6. Подбор загадок, так, чтобы слова-отгадки объединяла одна орфограмма. 7.Звуковой анализ отгадок.

  • Слайд 21

    ПОСЛОВИЦА«Пословица – короткое предложение, содержащее народную мудрость».

    Цели: знакомство с пословицами, их ролью в жизни людей, воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать умение объяснять смысл пословиц, их содержание, формировать личностные качества и отношения к культуре и обычаям страны. 1. Вместо точек вставь название животных. 2. Доскажи пословицу. 3. Кто больше? (Вспомнить пословицы на определённую тему). 4. Соотнести пословицу и картинку. 5. Составить пословицу. 6. Игра «Пословичная лента».

  • Слайд 22

    СКОРОГОВОРКА«Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов».

    Цели: развитие речи обучающихся, работа над выразительностью речи, правильном произношении, силой голоса, приобщение учащихся к устному народному творчеству. 1. Работа над артикуляцией. 2. Письмо по памяти. 3. Конкурс на звание чемпионов по скороговоркам.

  • Слайд 23

    СЧИТАЛКА«Считалка – фольклорный жанр, творцом которого является не один человек, а целый народ».

    Цели: изучить историю создания считалок, их назначение в древние времена. 1. «Дополни считалку». 2. игры с использованием считалок. 3. «Составить считалку». 4. «Найти рифму». 5. «Найти концовку».

  • Слайд 24

    ИГРА«Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А.Сухомлинский

    1. «Кто это сказал?» 2. «Продолжи стихотворение или рассказ». 3. «Кто мы?» 4. Игра «Умники и умницы». 5. Викторины по сказкам. 6. «Игра «Знатоки русского языка».

  • Слайд 25

    «Естественный путь усвоения языка – это развитие речи. Речь – канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания»Н.И.Жикалкин

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке