Презентация на тему "История театрального искусства с 17 века" 11 класс

Презентация: История театрального искусства с 17 века
Включить эффекты
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "История театрального искусства с 17 века" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 69 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    69
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История театрального искусства с 17 века
    Слайд 1

    Театральное искусство России

    Составитель: Казанцева Н.Н. МОУ «Русскополянская СОШ №2»

  • Слайд 2

    Русский театр

    РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ) прошел иной путь формирования и развития, чем театр европейский, восточный или американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием истории России – ее экономики, смены социальных формаций, религии, особого менталитета россиян и т.д.

  • Слайд 3

    Зарождение и формирование российского театра

    Театр в своих ритуально-обрядовых формах, как в каждом древнем сообществе, был распространен и на Руси, он существовал в мистериальных формах. В данном случае имеется в виду мистерия не как жанр средневекового европейского театра, но как групповое действие, связанное с бытовыми и сакральными целями, чаще всего – чтобы получить помощь божества в ситуациях, важных для функционирования человеческого сообщества

  • Слайд 4

    . Это были этапы земледельческого цикла – сев, уборка урожая, природные катаклизмы – засуха, эпидемии и эпизоотии, события родового и семейного характера – свадьба, рождение ребенка, смерть, и т.д. Это были действа пратеатра, основанные на древней родовой и земледельческой магии, поэтому театр этого периода в основном изучается фольклористами и этнографами, а не театроведами-историками. Но этот этап чрезвычайно важен – как любое начало, задающее вектор развития.

  • Слайд 5

    Из таких обрядовых действ родилась линия развития русского театра как театра фольклорного, народного, представленного во множестве форм – кукольного театра (Петрушка, вертеп и др.), балагана (раек, медвежья потеха и др.), странствующих актеров (гусляры, певцы, сказители, акробаты и др.) и т.д. До 17 в. театр в России развивался только как фольклорный, иных театральных форм, в отличие от Европы, здесь не существовало. До 10–11 вв. русский театр развивался по пути, характерному для традиционного театра Востока или Африки – ритуально-фольклорному, сакральному, построенному на самобытной мифологии

  • Слайд 6

    Примерно с 11 в. ситуация меняется, сначала – постепенно, потом – сильнее, что привело к кардинальному изменению развития российского театра и его дальнейшего формирования под воздействием европейской культуры.

  • Слайд 7

    Профессиональный театр

    Первыми представителями профессионального театра были скоморохи, работающие почти во всех жанрах уличных представлений. Первые свидетельства о скоморохах относятся к 11 в, что позволяет убедиться, что скоморошеское искусство было явлением давно сформировавшимся и вошедшим в быт всех слоев тогдашнего социума. На формировании русского самобытного скоморошьего искусства, идущего от обрядов и ритуалов, сказались и «гастроли» странствующих европейских и византийских комедиантов – гистрионов, трубадуров, вагантов

  • Слайд 8

    Театр и церковь

    К 16 в. в России церковь формирует государственную идеологию (в частности, на духовенство была возложена обязанность создавать учебные заведения). И, конечно же, она не могла пройти мимо театра, являющегося мощным средством воздействия.

  • Слайд 9

    Школьно-церковный театр

    «Стоглавый» собор Русской православной церкви 1551 сыграл решающую роль в утверждении идеи религиозно-государственного единства и возложил на духовенство обязанность создавать духовные учебные заведения. В этот период появляются школьная драма и школьно-церковные спектакли, которые ставились в театрах при этих учебных заведениях (коллегиях, академиях). Фигуры, олицетворяющие государство, церковь, античный Олимп, мудрость, веру, надежду, любовь и т.д., появились на сценическихподмостках, перенесенные со страниц книг.

  • Слайд 10

    Возникнув в Киеве, школьный церковный театр стал появляться и в других городах: Москве, Смоленске, Ярославле, Тобольске, Полоцке, Твери, Ростове, Чернигове и т.д. Выросший в стенах духовной школы, он закончил театрализацию церковного обряда: литургии, богослужения Страстной недели, рождественских, пасхальных и других обрядов. Возникший в условиях складывающегося буржуазного быта, школьный театр впервые на нашей почве отделил актера и сцену от зрителя и зрительного зала, впервые привел к определенному сценическому образу и у драматурга, и у актера.

  • Слайд 11

    Придворный театр

    Становление придворного театра в России связано с именем царя Алексея Михайловича. Время его правления связано со становлением новой идеологии, ориентированной на расширение дипломатических связей с Европой. Ориентация на европейский уклад привела ко многим изменениям в жизни российского двора. И.Розанов. Портрет основателя первого придворного театра Артамона Сергеевича Матвеева. 1801.

  • Слайд 12

    . К 1660 относится и попытка Алексея Михайловича организовать первый придворный театр: в «росписи» поручений и закупок для царя английскому купцу Гебдону рукой Алексея Михайловича вписано задание «Призвать в Московское государство из Немецких земель мастеров комедию делать». Однако эта попытка осталась безуспешной; первый спектакль русского придворного театра состоялся лишь в 1672. 15 мая 1672 царь издал указ, в котором полковнику Николаю фон Стадену (другу боярина Матвеева) поручалось найти за границей людей, умеющих «сыграть комедии».

  • Слайд 13

    Спектакли стали одним из самых любимых развлечений при московском дворе. Русских актеров было 26 человек. Юноши играли женские роли. Роль Эсфири в Артаксерксовом действе играл сын Блюментроста. И иноземцы и русские актеры проходили подготовку в специальной школе, которая была открыта 21 сентября 1672 во дворе дома Грегори в Немецкой слободе. Обучать русских и иностранных учеников оказалось сложным, и во второй половине 1675 начали работать две театральные школы: при польском дворе – для иноземцев, в Мещанской слободе – для русских

  • Слайд 14

    Появление первого придворного театра совпало с рождением Петра I (1672), который в детстве видел последние спектакли этого театра. Вступив на престол и начав огромную работу по европеизации России, Петр I не мог не обратиться к театру как средству пропаганды своих новаторских политических и социальных идей.

  • Слайд 15

     Петровский театр

    С конца 17 в. в Европе вошли в моду маскарады, которые нравились молодому Петру I. В 1698 он, переодевшись в костюм фрисландского крестьянина, участвовал в венском маскараде. Петр решил через искусство театра популяризировать свои реформы и нововведения. Он задумал построить в Москве театр, но не для избранных, а открытый для всех. В 1698–1699 в Москве работала труппа кукольного театра, которую возглавлял Ян Сплавский, и которому Петр в 1701 поручил пригласить из-за границы комедиантов. В 1702 в Россию приезжает труппа Иоганна Кунста

  • Слайд 16

    Возникновение публичного (общедоступного) театра

    После восхождения на престол в 1741 Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. При дворе гастролировали иностранные труппы – итальянские, немецкие, французские, среди них – драматические, оперно-балетные, комедия дель арте. В этот же период были заложены и основы национального русского профессионального театра, именно в период воцарения Елизаветы в Москве учился будущий «отец русского театра» Федор Волков, принимавший участие в святочных представлениях и впитывающий опыт гастролирующих европейских трупп.

  • Слайд 17

    Театры в учебных заведениях

    В середине 18 в. организуются театры в учебных заведениях (1749 – Петербургский Шляхетный корпус, 1756 – Московский университет), устраиваются русские театральные представления в Петербурге (организатор И.Лукин), в Москве (организаторы К.Байкулов, канцеляристы во главе с Халковым и Глушковым, «чернильных дел мастер» Иванов и др.), в Ярославле (организаторы Н.Серов, Ф.Волков). В 1747 происходит еще одно важное событие: написана первая стихотворная трагедия – Хорев А.Сумарокова.

  • Слайд 18

    Национальный общедоступный театр

    Все это создает предпосылки для появления национального общедоступного театра. Для этого в 1752 из Ярославля в Петербург вызывают труппу Волкова. Талантливых актеров-любителей определяют на учебу в Шляхетный корпус – А.Попова, И.Дмитревского, Ф. и Г.Волковых, Г.Емельянова, П.Иванова и др. Среди них – четыре женщины: А.Мусина-Пушкина, А.Михайлова, сестры М. и О.Ананьевы.

  • Слайд 19

    ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ ВОЛКОВ

  • Слайд 20

     Петровский театр

    При Петре I начало спектаклям в Сибири было положено митрополитом Тобольским Филофеем Лещинским. В рукописной летописи под 1727 сказано: «Филофей был охотник до театральных представлений, славные и богатые комедии делал, когда должно на комедии зрителем собиратца, тогда он владыко в соборные колокола на сбор благовеем производил, а театры были между Соборною и сергиевского церквами и взвозу, куда народ собирался». Нововведение митрополита Филофея продолжили его приемники, некоторые из них были питомцами Киевской академии.

  • Слайд 21

    Театр при Анне Иоанновне

    Анна Иоанновна тратила громадные суммы на разные празднества, балы, маскарады, торжественные приемы послов, фейерверки, иллюминации и театрализованные шествия. При ее дворе оживилась шутовская культура, продолжающая традиции «оседлых» скоморохов – у нее были великаны и карлы, шуты и шутихи. Самым известным театрализованным праздником стала «курьезная» свадьба шута князя Голицына с шутихой калмычкой Бужениновой в Ледяном доме 6 февраля 1740.

  • Слайд 22

    Постоянный публичный театр

    Первый русский постоянный публичный театр был открыт в 1756 в Петербурге, в Головкинском доме. К актерам, прошедшим обучение в Шляхетном корпусе, был добавлен еще ряд актеров ярославской труппы Ф.Волкова, в том числе, комический актер Я.Шумский. Театр возглавил Сумароков, классицистские трагедии которого составили основу репертуара. Первое место в труппе занимал Волков, сменивший Сумарокова на директорском посту, и занимавший это место вплоть до своей кончины в 1763 (этот театр в 1832 получит название Александринского – в честь жены Николая I.)

  • Слайд 23

    Создание драматического театра

    Первые публичные спектакли в Москве относятся к 1756, когда учащиеся университетской гимназии под руководством своего директора, поэта М.Хераскова, образовали театральную труппу в стенах университета. На представления приглашались представители высшего московского общества. В 1776 на основе бывшей университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского (он же – театр Медокса). От этого театра ведут свои родословные Большой (оперы и балета) и Малый (драматический) театры России.

  • Слайд 24

    МАЛЫЙ ТЕАТР

  • Слайд 25

    История Малого Театра

    Малый театр - старейший театр России. Его труппа была создана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: “Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр...”  Дом купца Варгина,      где открылся Малый театр в 1824 году

  • Слайд 26

     В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая часть Московской труппы Императорского театра получила собственное здание на Петровской (ныне Театральной) площади и собственное название - Малый театр. Здание Московского Малого театра,      фотография 90-х годов XIX века

  • Слайд 27

    БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ в Москве

  • Слайд 28

    Большой театр вечером

  • Слайд 29

    Возле театра

  • Слайд 30

    Театр эпохи сентиментализма

    Период классицизма в России продолжался недолго – уже с середины 1760-х начинается становление сентиментализма. Появляются «слезные комедии» В.Лукинского, М.Веревкина, М.Хераскова, комическая опера, мещанская драма. Усилению демократических тенденций в театре и драматургии способствовали обострения социальных противоречий в период крестьянской войны 1773–1775 и традиции народного театра. Так, по свидетельству современников, Шумский использовал приемы игры, близкие к скоморошьим. Развивается сатирическая комедия – Недоросль Д.Фонвизина

  • Слайд 31

    Крепостные театры

    К концу 18 в. получают распространение крепостные театры. Сюда для занятий с актерами приглашались театральные специалисты – актеры, балетмейстеры, композиторы. Некоторые из крепостных театров (Шереметева в Кускове и Останкине, Юсупова в Архангельском) богатством своих постановок превосходили театры казенные. В начале 19 в. владельцы некоторых крепостных театров начинают превращать их в коммерческие предприятия (Шаховской и др.). Из крепостных театров вышли многие знаменитые русские актеры, которых нередко отпускали на оброк играть в «вольных» театрах – в т.ч. на императорской сцене (М.Щепкин, Л.Никулина-Косицкая и др.). Танцовщица крепостного театра

  • Слайд 32

    Театр на рубеже 18-19 в.в.

    В целом процесс формирования профессионального театра в России в 18 в. завершился. Следующий, 19 в., стал периодом бурного развития всех направлений русского театра. Эрмитажный театр, построен по приказанию Екатерины Великой в 1782- 85 годах

  • Слайд 33

     Российский театр в 19 в

    Вопросы, связанные с развитием театра, в самом начале 19 в. обсуждались на заседаниях Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Последователь Радищева И.Пнин в своей книге Опыт о просвещении относительно к России (1804) утверждал, что театр должен способствовать развитию общества. Во-вторых, актуальность ставящихся в этот период патриотических трагедий, полных аллюзий с современной ситуацией (Эдип в Афинах и Дмитрий Донской В.Озерова, пьесы Ф.Шиллера и У.Шекспира), способствовали формированию романтизма. А значит, утверждались новые принципы актерской игры, стремление к индивидуализации сценических героев, раскрытию их чувств и психологии.

  • Слайд 34

    Разделение театра на две труппы

    В первой четверти 19 в. произошло и первое официальное выделение российского драматического театра в отдельное направление (прежде драматическая труппа работала вместе с оперно-балетной, а одни и те же актеры часто выступали в спектаклях разных жанров). В 1824 бывший театр Медокса был разделен на две труппы – драматическую (Малый театр) и оперно-балетную (Большой театр). Малый театр получает отдельное здание. (В Петербурге драматическая труппа была отделена от музыкальной в 1803, однако до переезда в 1836 в отдельное здание Александринского театра еще работала вместе с оперно-балетной труппой в Мариинском театре.)

  • Слайд 35

    Александринский театр

    Для Александринского театра вторая половина 19 в. оказалась периодом более сложным. Несмотря на отдельные постановки пьес Островского, И.Тургенева, А.Сухово-Кобылина, А.Писемского, по воле Дирекции Императорских театров главную основу репертуара в то время составляли водевили и псевдонародная драматургия. В труппе было много талантливых артистов, чьи имена вписаны в историю русского театра: А.Мартынов, П.Васильев, В.Асенкова, Е.Гусева, Ю.Линская, В.Самойлов, позже, к концу 19 в. – П.Стрепетова, В.Комиссаржевская, М.Дальский, К.Варламов, М.Савина, В.Стрельская, В.Далматов, В.Давыдов и др. Однако каждый из этих блистательных актеров представал как бы сам по себе, актерские звезды не складывались в сценический ансамбль. В целом состояние Александринского театра в тот период было не слишком завидным: постоянно менялись руководители труппы, не было сильной режиссуры, число премьер увеличивалось, а репетиционное время сокращалось.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Мариинский театр

  • Слайд 38

    Крупнейший театр оперы и балета России, один из старейших музыкальных театров нашей страны. Ведёт своё происхождение от открытого в 1783 году Каменного (Большого) театра. В современном здании (перестроенном после пожара в  Театре-цирке ) существует с 1860, тогда же получил новое название -  Мариинский  театр .

  • Слайд 39

    Театр на рубеже 19-20 в.в.

    Периодом стремительного взлета и бурного расцвета российского театра стал рубеж 19–20 вв. Это время было переломным для всего мирового театра: появилась новая театральная профессия – режиссер, и в связи с этим формировалась принципиально новая эстетика режиссерского театра. В России эти тенденции проявились особенно ярко. Это был период небывалого взлета всего русского искусства, получивший впоследствии название Серебряного века. И драматический театр – наряду с поэзией, живописью, сценографией, балетом – представал в огромном разнообразии эстетических направлений, сосредоточивая на себе внимание мировой театральной общественности.

  • Слайд 40

     Российский театр на рубеже 19–20 вв

    Для того, чтобы считать Россию рубежа 19–20 вв. средоточием мировых театральных достижений, было бы достаточно одного К.Станиславского с его ошеломляющими новаторскими идеями и созданным им вместе с В.Немировичем-Данченко Московским Художественным театром (1898). Несмотря на то, что МХТ открылся спектаклем Царь Федор Иоаннович А.К.Толстого, знаменем нового театра стала драматургия А.Чехова, загадочная, не до конца раскрытая и сегодня. Недаром на занавесе МХТ – чайка, отсылающая к названию одной из лучших пьес Чехова и ставшая символом театра. Но одна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром – это воспитание талантливых учеников, вобравших в себя опыт его театральной системы и развивающих ее дальше в самых неожиданных и парадоксальных направлениях (яркие примеры – В.Мейерхольд, М.Чехов, Е.Вахтангов).

  • Слайд 41

    КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ СТАНИСЛАВСКИЙ

  • Слайд 42

    ВЕРА ФЕДОРОВНА КОМИССАРЖЕВСКАЯ

    В Санкт-Петербурге «ключевой фигурой» этого времени была В.Комиссаржевская. Дебютировавшая на сцене Александринского театра в 1896 (до того она играла в любительских спектаклях Станиславского), актриса практически сразу завоевала горячую любовь зрителей. Созданный ею в 1904 собственный театр сыграл огромную роль в формировании блистательной плеяды русской режиссуры. В театре Комиссаржевской в 1906–1907 впервые на столичной сцене утверждал принципы условного театра Мейерхольд (позже он продолжил свои эксперименты в императорских театрах – Александринском и Мариинском, а также в Тенишевском училище и в театральной студии на Бородинской улице)

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    МХТ

    В Москве центром театральной жизни был МХТ. Там собралось блестящее созвездие актеров, игравших в спектаклях, привлекавших огромное число зрителей: О.Книппер, И.Москвин, М.Лилина, М.Андреева, А.Артем, В.Качалов, М.Чехов и др. Здесь же формировались многие направления современной режиссуры: помимо Станиславского и Немировича-Данченко, это были работы Л.Сулержицкого, К.Марджанова, Вахтангова; на постановку приезжал и всемирно известный Г.Крэг. В МХТ закладываются основы и современной сценографии: к работе над его спектаклями привлекаются М.Добужинский, Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев и др. МХТ в то время фактически определяет всю художественную жизнь Москвы, в т.ч. – и развитие малых театральных форм; самый популярный московский театр-кабаре «Летучая мышь» создается на базе капустников МХТ.

  • Слайд 45

    МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР.

  • Слайд 46

    Российский театр после 1917

    Новое правительство понимало всю важность театрального искусства: 9 ноября 1917 был издан декрет Совета народных комиссаров о передаче всех российских театров в ведение отдела искусств Государственной комиссии по просвещению. А 26 августа 1919 появился декрет о национализации театров, впервые в истории России театр полностью стал делом государственным (в Древней Греции такая государственная политика проводилась еще в 5 в. до н.э.). Ведущим театрам присваиваются звания академических: в 1919 – Малому театру, в 1920 – МХТ и Александринскому (переименованному в Петроградский Государственный академический театр драмы). Открываются новые театры. В Москве – 3-я Студия МХАТ (1920, впоследствии театр им. Вахтангова); Театр Революции (1922, позже – театр им.Маяковского); театр им.МГСПС (1922, сегодня – театр им.Моссовета); Московский театр для детей (1921, с 1936 – Центральный детский театр). В Петрограде – Большой драматический театр (1919); ГОСЕТ (1919, с 1920 переезжает в Москву); Театр юных зрителей (1922).

  • Слайд 47

    Театр имени Евгения Вахтангова

    История Театра имени Евг. Вахтангова началась задолго до его рождения. В конце 1913 года группа совсем молодых — лет по восемнадцать-двадцать — московских студентов организовала Студенческую драматическую студию, решив заниматься театральным искусством по системе Станиславского.

  • Слайд 48

    Театр в 30-е годы

    Новый период российского театра начался в 1932 постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». Основным методом в искусстве был признан метод социалистического реализма. Время художественных экспериментов закончилось, хотя, это не означает, что дальнейшие годы не дали новых достижений и успехов в развитии театрального искусства. Просто «территория» разрешенного искусства сузилась, одобрялись спектакли определенных художественных направлений – как правило, реалистические. И появился дополнительный критерий оценки: идеологически-тематический. Так, к примеру, безусловным достижением российского театра начиная с середины 1930-х становились спектакли т.н. «ленинианы», в которых на сцену выносился образ В.Ленина (Человек с ружьем в Театре им.Вахтангова, в роли Ленина – Б.Щукин; Правда в Театре Революции, в роли Ленина – М.Штраух, и др.). Практически обречены на успех были любые спектакли по пьесам «основоположника социалистического реализма» М.Горького. Это не значит, что каждый идеологически выдержанный спектакль был плох, просто художественные критерии (а порой – и зрительский успех) в государственной оценке спектаклей перестали быть определяющими.

  • Слайд 49

    Театр в 30-40-е годы

    Для многих деятелей российского театра 1930-е (и вторая половина 1940-х, когда идеологическая политика продолжилась) стали трагическими. Однако российский театр продолжал развиваться. Появлялись новые режиссерские имена: А.Попов, Ю.Завадский, Р.Симонов, Б.Захава, А.Дикий, Н.Охлопков, Л.Вивьен, Н.Акимов, Н.Герчаков, М.Кедров, М.Кнебель, В.Сахновский, Б.Сушкевич, И.Берсенев, А.Брянцев, Э.Радлов и др. Эти имена были преимущественно связаны с Москвой и Ленинградом и режиссерской школой ведущих театров страны. Однако известность получают и работы многих режиссеров в других городах Советского Союза: Н.Собольщиков-Самарин (Горький), Н.Синельников (Харьков), И.Ростовцев (Ярославль), А.Канин (Рязань), В.Битюцкий (Свердловск), Н.Покровский (Смоленск, Горький, Волгоград) и др.

  • Слайд 50

    ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАВАДСКИЙ

  • Слайд 51

    РУБЕН НИКОЛАЕВИЧ СИМОНОВ

  • Слайд 52

    МАРИЯ ИВАНОВНА БАБАНОВА

  • Слайд 53

    ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ

  • Слайд 54

    Театр во время Великой Отечественной войны

    Во время Великой Отечественной войны российские театры в основном обращались к патриотической теме. На сценах ставились пьесы, написанные в этот период (Нашествие Л.Леонова, Фронт А.Корнейчука, Парень из нашего города и Русские люди К.Симонова), и пьесы историко-патриотической тематики (Петр I А.Н.Толстого, Фельдмаршал Кутузов

  • Слайд 55

    ФРОНТОВАЯ БРИГАДА

  • Слайд 56

    Театр во время Великой Отечественной войны

    Период 1941–1945 имел и еще одно последствие для театральной жизни России и Советского Союза: существенное повышение художественного уровня провинциальных театров. Эвакуация театров Москвы и Ленинграда и их работа на периферии вдохнула новую жизнь в местные театры, способствовала интеграции сценического искусства и обмену творческим опытом.

  • Слайд 57

     Российский театр в 1950–1980

    Большой вклад в формирование российского театрального искусства внесли многие актеры Ленинграда: И.Горбачев, Н.Симонов, Ю.Толубеев, Н.Черкасов, Б.Фрейндлих, О.Лебзак, Л.Штыкан, Н.Буров и др. (Театр им.Пушкина); Д.Барков, Л.Дьячков, Г.Жженов, А.Петренко, А.Равикович, А.Фрейндлих, М.Боярский, С.Мигицко, И.Мазуркевич и др. (Театр им.Ленсовета); В.Яковлев, Р.Громадский, Э.Зиганшина, В.Тыкке и др. (Театр им.Ленинского комсомола); Т.Абросимова, Н.Боярский, И.Краско, С.Ландграф, Ю.Овсянко, В.Особик и др. (Театр им.Комиссаржевской); Е.Юнгер, С.Филиппов, М.Светин и др. (Театр Комедии); Л.Макарьев, Р.Лебедев, Л.Соколова, Н.Лавров, Н.Иванов, А.Хочинский, А.Шуранова, О.Волкова и др. (Театр Юных зрителей); Н.Акимова, Н.Лавров, Т.Шестакова, С.Бехтерев, И.Иванов, В.Осипчук, П.Семак, И.Скляр и др. (МДТ, он же – Театр Европы).

  • Слайд 58

    У ДВЕРЕЙ Московского Драматического театра на Таганке, 1977

  • Слайд 59

    Театр Российской Армии

     ТЕАТР   РОССИЙСКОЙ   АРМИИ  – первый профессиональный драматический  театр  в системе Министерства обороны. До 1946 назывался Театр Красной Армии, затем был переименован в Театр Советской Армии (позже – Центральный академический театр Советской Армии). С 1991 – Центральный академический  театр   Российской   Армии  .

  • Слайд 60

    В 1930–1931 Театр Красной Армии возглавлял Ю.А.Завадский. Здесь он поставил один из заметных в то время в Москве спектаклей МстиславУдалой И.Прута. При театре работала студия, ее выпускники пополняли труппу. В 1935 театр возглавил А.Д.Попов, с именем которого связан расцвет Театра Красной Армии. Архитектор К.С.Алабян создал проект совершенно особенного театрального здания – в форме пятиконечной звезды, с двумя зрительными залами (Большой зал на 1800 мест), с просторной сценой, отличающейся небывалой до того времени глубиной, с множеством помещений, приспособленных для цехов, театральных служб, репетиционных залов. К 1940 здание было построено, до того времени театр играл свои спектакли в Краснознаменном зале Дома Красной Армии, выезжал на длительные гастроли.

  • Слайд 61

    ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ

  • Слайд 62

    Театр Российской Армии

  • Слайд 63

    НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ГУБЕНКО

  • Слайд 64

    ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ в роли Гамлета

  • Слайд 65

    Владимир Высоцкий посвятил этому театру жизнь

  • Слайд 66

     Российский театр постсоветского периода

    Смена политической формации в начале 1990-х и длительный период экономической разрухи кардинально изменили жизнь российского театра. Первый период ослабления (и после – и отмены) идеологического контроля сопровождался эйфорией: теперь можно ставить и показывать зрителям что угодно. После отмены централизации театров во множестве организовывались новые коллективы — театры-студии, антрепризы и т.д. Однако выжили в новых условиях немногие из них – выяснилось, что, кроме идеологического диктата, существует диктат зрительский: публика будет смотреть только то, что она хочет. И если в условиях государственного финансирования театра заполнение зрительного зала не слишком важно, то при самоокупаемости аншлаг в зале – важнейшее условие выживания.

  • Слайд 67

    Театр в наши дни

    Сегодняшний день российского театра по количеству и разнообразию эстетических направлений ассоциируется с Серебряным веком. Режиссеры традиционных театральных направлений соседствуют с экспериментаторами. Наряду с признанными мастерами – П.Фоменко, В.Фокиным, О.Табаковым, Р.Виктюком, М.Левитиным, Л.Додиным, А.Калягиным, Г.Волчек успешно работают К.Гинкас, Г.Яновская, Г.Тростянецкий, И.Райхельгауз, К.Райкин, С.Арцибашев, С.Проханов, С.Врагова, А.Галибин, В.Пази, Г.Козлов, а также еще более молодые и радикальные авангардисты: Б.Юхананов, А.Праудин, А.Могучий, В.Крамер, Клим и др.

  • Слайд 68

    В постсоветский период контуры театральной реформы кардинально изменились, они перешли преимущественно в область финансирования театральных коллективов, необходимости государственной поддержки культуры вообще и театров в частности, и т.д. Возможная реформа вызывает множество разнообразных мнений и горячую полемику. Первыми шагами этой реформы стало постановление Правительства России 2005 о дополнительном финансировании ряда театров и учебных театральных заведений Москвы и Санкт-Петербурга. Однако до системной разработки схемы театральной реформы еще далеко. Какой она будет – пока неясно.

  • Слайд 69
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке