Содержание
-
ЛГ МАДОУ ДСКВ №9 «Солнышко» Краткосрочный проект «Рождественские колядки» (группа с 6 до 7 лет) Исполнители: Музыкальный руководитель: Садыкова Л.С. Воспитатели: Абакумова И.А Юшкова И.А.
-
Актуальность темы: Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций. Такая же традиция сложилась и у нас в детском саду. Уже не первый год вместе с ребятами мы в детском саду устраиваем Рождественские колядки. Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия. Русские народные праздники включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом. Цель проекта: Знакомство детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.
-
Задачи: Образовательные: - Расширять знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях; - Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах; Развивающие: - Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность с помощью элементов фольклора; Воспитательные: - Воспитывать у детей нравственно-патриотические, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя. Предполагаемый результат: 1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок. 2. Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения. 3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах. 4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
-
Этапы реализации проекта.
-
Этапы проекта:
-
План реализации проекта
-
Результат: дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок
-
-
-
Сценарий фольклорного праздника «Рождественские колядки» Ведущая: Всех поздравляю, приветствую всех, да здравствуют шутки, веселье, да смех. Зима нас торопит, спешите, калядуйте, пойте, пляшите. (под музыку выходят дети с шумовыми инструментами, играют и приплясывают) Ведущая: Здравствуёте гости дорогие! Рада вас видеть такими нарядными да весёлыми! Как быстро летит время! Совсем недавно мы осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы! Приходи, зима! Приходи, красна! С морозами трескучими, со снегами сыпучими, с ветрами завьюжными, с метелями дружными, с Рождеством, с Колядой, с Масленицей молодой! Наступил самый весёлый и светлый зимний народный праздник - Святки. Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января - праздник Рождества Христова - святые вечера. Второй - щедрый вечер, старый новый год. Третий - крещение, страшные вечера.
-
1 ребёнок: Добрый день, люди добрые, мы пришли к вам не с помехою, а с весельем да потехою. С Новым годом поздравить, да клядою прославить. 2 ребёнок: Пришла Коляда накануне Рождества! Коляда, коляда, отворяй-ка ворота! 3 ребёнок: Праздник этот самый длинный, он весёлый и старинный. Наши прабабушки и прадедушки веселились две недели, от Рождества и до Крещения, приготовив угощение. 4 ребёнок: Пели разные колядки, по дворам ходили в святки. Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
-
Как на улице мороз подмораживает нос, не велит долго стоять, велит песни петь, плясать. (Хороводный танец "Мы сейчас пойдём налево. ") Ведущая: Праздник нынче, балаган, радость без оглядки. Собралась здесь детвора, будем петь колядки. Коляда, коляда, выходи со двора! Коляда: Выхожу, выхожу, да по улице хожу. (под музыку "Коробейники" выходит Коляда, приплясывает) Ведущая: Проходи, Коляда, мы тебя величаем! (дети поют песню "Овсень-потетень" на мотив "Тень-тень-потетень", идут хороводом) 1. Овсень-потетень,
-
новый наступает день. когда святки на дворе- всё кругом, как в серебре. Припев: Ой, зимушка-зима, чтоб подарков нам дала. пирогов да пряников, колбасы да драников. 2. Овсень-потетень, как в разгаре колядень. Веселись честной народ, вечер святочный идёт! Припев. Ведущая: Как пошла Коляда вдоль по улице гулять, вдоль по улице гулять с Новым годом поздравлять! Коляда, коляда, где ты раньше была? Коляда: Я во поле ночевала, а теперь и к вам пришла.
-
Ведущая: Послушай, сударыня коляда, мой рассказ про весёлых колядовщиков, про нас. Говорили, что "коляда" ходила по русским деревням и труженикам-земледельцам. Хотелось верить, что она обещает впереди снежную зиму, тёплую весну, обильный урожай. Коляда символизирует богатство. Вот и мы попросим у нашей коляды благополучия и достатка. 1 ребёнок: Коляда-маляда, не жаднись никогда, хлеба дай ломтину и денег половину. Или курочку с хохлом, петушка с гребешком. Коляда: Я коляда-маляда уродила пирога, уродила пшеничку на каждкю птичку. Отворяйте сундучки, раздаю я пятачки, по копеечке всем дам колядовщикам друзьям. Руку подавайте, копеечку получайте.
-
Ведущая: Вот спасибо, Коляда, ты добра всегда была. Чтобы поближе познакомиться с обрядом колядок, попросимся к нашим знакомым - хозяину и хозяйке. (выходит Хозяин и Хозяйка) 1 ребёнок: Хозяин, хозяйка, будьте к нам сердечны. Чем богаты в доме, то и нам подайте: пирога да каши, а наверх козульку, а на низ копеечку, денежку монетку. 2 ребёнок: Тётенька добренька, пирожка-то сдобненька. Не режь, не ломай, поскорее подавай, двоим, троим, давно стоим, да не выстоим!
-
Коляда: А я к вам не одна пришла, а со своими помощниками-колядовщиками. (исполняется хоровод ряженых на мотив "Как у наших у ворот") (движения в соответствии с текстом) 1. Расступись, честной народ! Мы выходим в хоровод, с песнями да плясками, с шутками-побасками. 2. Бородой козёл трясёт, так и рвётся в хоровод! Его рожки завиты, только валенки худы! 3. Вот помчался во весь дух расфуфыреный петух: душегрейка на меху- знай кричит: "Кукареку!" 4. Из берлоги снеговой вышел мишка сам не свой. Не поймёт никак со сна- то ль зима, то ли весна? 5. А лисица будто пава, выступает величаво. Как с платочком пляшет,
-
нет лисички краше. (сразу после окончания хоровода) Лиса: А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной. (игра "Лисонька-лиса") (по окончании игры лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки с изображеним профессий) Выходит козёл. Ах, какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду-ка я выберу себе принцессу. (проводится игра "Шёл козёл дорогою", по окончании игры "гадает" на обручах. Деи катают обручи, куда обруч покатится, оттуда принцессе ждать жениха.) Выходит петух. А теперь игра такая, на внимание, друзья: как скажу я хлоп-хлоп, вы ногами топ-топ. А скажу я топ-топ, вы руками хлоп-хлоп! (по окончании игры "петух гадает":с завязанными глазами выбирает предметы, лежащие по кругу. Например: картошка - крепкое здоровье, матрёшка - большая семья, лента - дальняя дорога. (в это время мишка садится где-нибудь, закрывается платком)
-
Коляда: Кто уснул под дубком, и накрылся кожушком? Тише, тише, не шуметь, может, это спит медведь? Этот гость в один присест, коль проснётся, всех поест. (дети подходят к мишке, он просыпается, рычит и догоняет всех) (достаёт палочки для игры) Медведь: На концах верёвок палки, называются моталки. посреди верёвок рыбка. Ты мотай верёвку шибко, тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает. Рыбку не простую, рыбку золотую. Эта рыбка в новый год много счастья принесёт. (проводится игра "Мотальщики", в конце игры медведь вытаскивает валенок) Медведь: Это рыба? Вот так диво! Нам зимой необходима.
-
От мороза нас спасает, в лютый холод согревает. Приплыла сюда не зря, погадаем с ней, друзья? (девочки бросают валенок по очереди "за околицу", мальчики ловят) Коляда: Всё-то вы знаете: и загадки, и поёте, и пляшете и играете. Пора вас угостить весёлыми козульками. а где же они? Это проказы Бабы Яги. Позовём Бабу Ягу, пусть она вернёт нам угощенье. Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка, выходи, выходи, угощенье нам верни. (под музыку влетает баба Яга) Баба яга: Угощенье захотели, а вы меня на праздник пригласили? Конфетами угостили? Вот вы меня повеселите и немного подразните. (игра "Бабка-Ёжка") Баба яга: Порадовали старушку! Я дразнилки люблю всем спасибо говорю и гостинец отдаю. (отдаёт корзину с угощением)
-
Коляда: Гости дорогие, катомки открывайте, гостинцы получайте. (коляда, баба Яга, хозяева раздают выпечку всем присутствующим) Коляда: А теперь пришла пора нам прощаться, детвора. Желам во всех вам делах особого благословенья, чтоб вы позабыли про страх, открылись успеху, везенью. Пусть близкие вас одарят своею любовью и лаской, мечты пусть сбываться спешат и станут рождественской сказкой!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.