Содержание
-
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
-
Современный урок – основа эффективного и качественного образования Актуальный (от лат. Actualis- деятельный) — означает важный, существенный для настоящего времени. Эффективность–дающий эффект, приводящий к нужным результатам , действенный. (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребенка. « Эффективность»(с лат. «эфектос» ) – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.
-
Проблемы эффективности Методисты, изучающие данную тему, выявляют разные проблемы. •Однообразие используемых методов; •Нерациональное использование времени; •Редкое применение элементов проблемного обучения; •Проблема активизации познавательной деятельности; •Недостаточная обеспеченность наглядными и аааааааааааааааааааааатехническими средствами обучения. Профессор Розов С. В. , Ботвинников А. Д.
-
УРОК Поток информации удваивается каждые 3 года Требуется умение отбирать главное в море информации «Школа памяти» (традиционная школа) «Школа мышления» (инновационная школа) традиционный современный Требует ли современная жизнь ИЗМЕНЕНИЙ в содержании образования?? Главное отличие современного урока, несмотря на его тип – это вовлечение учащихся в процесс активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях, т.е. системно-деятельностный подход.
-
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва Предлагаю семь критериев современного урока, служащих ориентирами для современного учителя. Эти критерии вытекают из принципа человекосообразности образования, который лежит в основе нашей научной школы, а также из инноваций, разработанных и реализованных нами за последние годы.
-
7ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1. Это урок самореализации ученика К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. (пословица) Ученик должен каждый урок понимать, что он будет делать и зачем ему это надо.
-
2. Это урок открытия нового Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется (Н.Рыленков) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, поэтому главной методической целью урока становится создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, т.е. от постулата «со знаниями к ученикам» мы переходим к стратегии «с учениками к знаниям».
-
3. Это урок создания образовательной продукции Единственный способ что-то узнать — что-то делать. Джордж Бернард Шоу Принцип продуктивности в образовании – основа успеха человека в жизни. Если ученик научился на уроках создавать образовательную продукцию (стихи, модели, планы, поступки и др.), он и в будущем всегда сможет быть полезен людям, всегда будет «при деле». Л.Н. Толстой: Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
-
4. Это урок развития компетентностей Когда знаешь, что делаешь, всегда получается. Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели (т. е. вооружить КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ) Компетенция ( лат.) competentia - означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом.
-
5. Это урок коммуникаций - очных или дистантных Разговор — это здание, которое строят совместными усилиями. Моруа А. Современный урок не может оставаться монологичным, когда учитель говорит, а ученики повторяют сказанное. Сегодняшний мир другой. Диалог, полилог, работа в группах, совместные проекты – это то, что требуется нынешнему ученику уже в школе, а не только в его будущей профессии. Очные или сетевые коммуникации окружают сегодня каждого. Если мы хотим помочь ученику быть успешным в современном мире, мы не можем исключить из урока задачу обучения коммуникациям.
-
6. Это метапредметный урок «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». К.Д.Ушинский «Мета» – означает «стоящее за». За каждым учебным предметом, темой, фундаментальным образовательным объектом – находятся его первоосновы.
-
7. Это урок социального учёта Учителю, да и ученику приходится жить не только по своим желаниям и возможностям. Необходим учёт внешних требований, настроений, «духа времени». Нужно уметь находить компромиссы, достигая наибольшего из возможного. Нужно учить детей сопрягать свою миссию с внешними обстоятельствами, не теряя при этом своего смысла и целей. Делай, что можешь и будь что будет. Народная мудрость
-
Комфортность, благоприятный психологический климат Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо» (Н.А.Добролюбов)
-
Повышение эффективности обучения – дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность уроков вполне под силу каждому педагогу. «…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…» Путин В.В.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.