Презентация на тему "Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    Критерии эффективностисовременного урокав условиях реализации ФГОС

    Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта Бышук Вера Владимировна 2017 год

  • Слайд 2

    « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам , действенный (словарь  С.И. Ушакова)    Подэффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка    « Эффективность» (в переводе с латинского ) – « эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий Критерии эффективности урока

  • Слайд 4

    Проблемы эффективности Однообразие используемых методов; Нерациональное использование времени; Редкое применение элементов проблемного обучения; проблема активизации познавательной деятельности; Проблема профессионализма педагогов; Недостаточная обеспеченность наглядными и техническими средствами обучения

  • Слайд 5

    Критерии современного урока • Обучение через открытие • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. • Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. • Развитие личности • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом • Демократичность , открытость • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

  • Слайд 6

    Критерии современного урока • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

  • Слайд 7

    Три постулата современного урока: 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  • Слайд 8

    Требования к современному уроку: хорошее начало и хорошее окончание; четко сформулированные тема, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережениеи здоровьесбережение; учет уровня и возможностей учащихся; урок должен быть добрым.  

  • Слайд 9

    Принципы педагогической техники свобода выбора; открытость; деятельность; идеальность (высокий КПД); обратная связь.   «Идеальный урок» урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

  • Слайд 10

    Так что же для нас современный урок ? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

  • Слайд 11

    Чтоглавное в уроке? Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать знания , развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок . Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

  • Слайд 12

    Личностная значимость для учащихся К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. (пословица) Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется (Н.Рыленков)

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке