Содержание
-
Критика
Как критиковать и принимать критику?
-
План:
Определение критики Виды и формы критики Ошибки критики Как правильно критиковать? Ошибки критикуемого Как правильно принять критику? Выводы
-
Недовольство Недостатки Обвинение Негатив
-
Что такое критика?
Критика – это обсуждение, разбор чего-нибудь с целью вынести оценку, выявить недостатки; отрицательное суждение о чем-нибудь, указание недостатков (С. И. Ожегов).
-
Виды критики
Литературная Музыкальная Театральная Ресторанная Бытовая (поведения, поступков) Критиковать можно всё.
-
Общие формы и методы критики
Упрёк Надежда Аналогия Сопереживание Ирония Требование Конструктивная и т.д.
-
Критика важна!
Плохая Обвиняет Убивает желание действовать Учит Обижает Хорошая Корректирует Мотивирует к действию Советует Настраивает на положительный лад
-
Что не является критикой
Субъективные ощущения Примитив Переход на личности Обесценивание Разумеющиеся факты
-
Чем критика является
Помощь! Критика не цель, а средство Критика деятельности, а не человека Уместное замечание
-
Хорошая критика заключает в себе
Тезис (суть) Причины Как исправить Как не повторять Сроки! "Сначала подавайте короткой фразой главную суть. На это потратьте 1 минуту. Потом давайте комментарии и цифры. На это - 4 минуты".
-
Ошибки критики
Поспешность (необдуманность, эмоции) Пустые отрицания («Всё плохо, переделывай») Чересчур глубокие выводы Унижение личности Отсутствие аргументов Неуместность критики Требование идеальности
-
Правила критики
Разрешение Доброжелательность Объективность Советы, предложения Акцент на продукт, а не личность Сопереживание Краткость + суть Похвала
-
Секреты мотивирующей критики
Похвала в начале и в конце «Я-сообщения» Личные примеры Критикуйте то, что можно изменить Не сравнивайте с другими Убедитесь, что правильно поняли Просите, а не командуйте
-
Ошибки критикуемого
Обида Попытки оправдаться Ответная критика Игнорирование
-
Как правильно реагировать на любую критику
Фиксировать, а не обдумывать Забыть о личности критика Забыть об эмоциях Тезисно записывать/запоминать Благодарить
-
Как воспринимать критику
Ко мне не равнодушны Я могу развиться Мне хотят помочь Я становлюсь сильнее
-
Выводы:
Критика – это помощь Правильная критика мотивирует Принятие критики ведёт к улучшению Уважение с обеих сторон – залог хороших отношений Объективность во всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.