Презентация на тему "Кризис 3-х лет или возраст строптивости" для детей

Презентация: Кризис 3-х лет или возраст строптивости
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии, которая будет интересна воспитателям детских дошкольных образовательных учреждений и родителям подрастающего поколения. Автор рассказывает о кризисе развития, который часто начинается у детей в три года.

Краткое содержание

  • Кризисы развития
  • Общие критерии для всех для всех кризисов
  • Что происходит с ребенком в 3 года?
  • Признаки кризиса

Содержание

  • Презентация: Кризис 3-х лет или возраст строптивости
    Слайд 1

    Кризис 3-х лет или возраст строптивости

    «Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет».Франсуа Ларошфуко

  • Слайд 2

    Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.

  • Слайд 3

    Общим для всех кризисов развития являются несколько основных критериев:

    • «Острый» период. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных с ним возрастов, в высшей степени неотчетливы. Но хотя период кризиса возникает незаметно, и очень трудно определить момент его начала и окончания, характерным для любого такого этапа является то, что он имеет в середине своего рода пиковую точку, резкое обострение.
    • Трудновоспитуемость. Значительная часть детей в период кризиса трудно поддается воспитанию. У ребенка часто снижается школьная успеваемость, работоспособность, ослабляется интерес к бывшим любимым занятиям. Характерны конфликты с окружающими, внутренняя жизнь часто связана с болезненными переживаниями. Однако конкретный характер протекания критических периодов во многом определяется внешними условиями. Таким образом, человеческих проявлений гораздо больше вариаций во время кризисов, чем в стабильные периоды.
    • Впечатление регресса. Негативные внешние характеристики поведения в период кризиса создают впечатление того, что ребенок, развиваясь, не столько приобретает для себя, сколько теряет из приобретенного прежде.
  • Слайд 4

    Что происходит с ребенком в 3 года?

    Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!». Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью.

    Малыш стремится сам ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ!

    Он стремится не только что-то ДЕЛАТЬ самостоятельно, но и самостоятельно РЕШАТЬ, делать это или нет.

  • Слайд 5

    К трем годам родители часто обнаруживают, что с малышом не так-то просто справиться. Он вдруг

    перестает слушаться, а то, что совсем недавно принимал как должное, теперь вызывает у него бурю протеста. Почему же это происходит? И как призвать кроху к порядку?

  • Слайд 6

    Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года.

    Малыш 2,5-3 лет:- Мама, дай машинку!Мама дает со словами:- Возьми, сынок.Малыш раздраженно:- Не хочу машинку!Мама забирает игрушку. Малыш гневно:- Дай машинку!!! А-а-а!!!

    И так далее по нарастающей...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке