Презентация на тему "Кризис трех лет"

Презентация: Кризис трех лет
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Кризис трех лет". Содержит 8 слайдов. Скачать файл 0.26 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кризис трех лет
    Слайд 1

    Консультация для родителейКризис трех лет

    Разработала и провела: Назарова Ю.Ю. 2020 год

  • Слайд 2

    Кризис трех лет — возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Возрастные рамки кризисного периода. Этот этап становления личности лишь условно именуется «кризисом трёх лет». Первые симптомы неповиновения иногда отмечаются уже в 18 — 20 месяцев, однако наибольшей интенсивности они достигают в период с 2,5 до 3,5 лет.

  • Слайд 3

    Причины кризиса 3-х лет:

    На этом возрастном этапе своим поведением ребёнок пытается отделить свое «я» от родительского. Малыш уже может понять различие между «я должен» и «я хочу». Однако ему еще предстоит научиться соотносить «хочу» с «должен» и «нельзя». У ребенка происходит столкновение потребности действовать самому и потребности соответствовать требованиям взрослого. Нарастает противоречие между «хочу» и «могу». В этих противоречиях кроется причина кризиса трёх лет.

  • Слайд 4

    Симптомы кризиса 3-х лет Негативизм — «Делаю назло!» Строптивость — «Не хочу подчиняться!» Упрямство — «Я так решил!» Бунт (протест) — «Мне всё надоело!» Деспотизм — «Делайте так, как я хочу! Я хозяин и повелитель!» Обесценивание — «Не люблю вас! Вы плохие!» Своеволие — «Я могу сам!»

  • Слайд 5

    Совыты родителям:

    1. Сохранять спокойствие. Быть терпеливыми. 2. В момент капризов переключать внимание на что-то другое, интересное: посмотреть любимый мультик, погулять, угостить конфетой. Использовать игровые приёмы. 3. Иногда предоставлять право выбора в незначительных бытовых ситуациях: какой мультфильм посмотреть, какую сказку почитать, какой сок выпить. 4. Ругать и наказывать за какое-то конкретное действие, сделанное здесь и сейчас. 5. Анализировать произошедшее. Проговаривать с малышом, что он сделал не так и почему это плохо. 6. Придерживаться единого стиля воспитания. Если мама не разрешает есть шоколад перед обедом, а папа балует дочку и позволяет ей это сделать, негативизм будет проявлять себя максимально ярко. 7. Собственным примером показывать правильное поведение. Дети в 3 года склонны к слепому копированию. Вы ничего не добьётесь, если сами будете делать то, что им запрещаете. 8. Проводите как можно больше времени вместе.

  • Слайд 6

    «10 нельзя»памятка для родителей:

    1. Нельзя настаивать на сиюминутном выполнении требования (просьбы). Лучше дать малышу остыть и спустя какое-то время повторить попытку. 2. Нельзя поддаваться на манипулирование. Не удовлетворять любую прихоть ребёнка только потому, что он закатывает истерики — просто не обращать на них внимания. 3. Нельзя вешать «ярлыки»: жадина, зануда, вредина. 4. Нельзя физически наказывать. 5. Нельзя кричать. 6. Нельзя навязывать свою помощь. 7. Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми. 8. Нельзя приказывать. 9. Нельзя вступать в споры и пререкания. 10. Нельзя использовать в беседе сложные термины и категории, которые не понятны ребёнку. Например, взывать к совести или чести.

  • Слайд 7

    Послесловие:

    Таким образом, кризис трех лет характеризуется освоением ребенком «должен» и «хочу», их сопоставлением и разграничением. Возникает потребность самостоятельного выбора, развивается воля. Ребенок анализирует «хочу», «должен» и «нельзя» и в итоге формулирует «могу». При вседозволенности со стороны родителей или наоборот строгих ограничениях кризис затягивается. Оптимальный вариант воспитания на этом этапе – направить ребенка в ту деятельность, где он сможет полноценно проявлять свою самостоятельность. Как правило, речь идет о ролевой игре. Она позволяет проигрывать сценарии, применять на себя роли и обязанности, развивать свою самостоятельность, учиться принимать решения.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке