Содержание
-
Круглый стол по преемственности образования в ДОУ и ОУ на тему:«ПУТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МАЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагоги МБДОУ№27 и МБОУ СОШ им. 8 Марта г. п. Поварово
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ … сходна по своему содержанию с понятиями «познавательная активность», «любознательность», «переключаемость», «гибкость»; является залогом развития САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ личности, которая стремится к познанию себя и мира, способна применять знания в жизни и решать самые разные задачи и проблемы. НО! к сожалению, педагоги и система образования еще не готовы к реализации поставленных перед ними задач…
-
Что же делать?
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО и ВМЕСТЕ? КАК РАЗВИТЬ У НИХ СТРЕМЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЬ МИР И СЕБЯ САМОГО? КАК НАУЧИТЬ РЕШАТЬ РАЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ? КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ГИБКИМИ? ….ответ прост….
-
ВО-ПЕРВЫХ, взрослым самим нужно быть гибкими (уметь смотреть на ситуацию и объект с разных сторон) ВО-ВТОРЫХ, нужно уметь ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ детей…. В-ТРЕТЬИХ, почаще нужно предоставлять детям возможность проявлять свою самостоятельность в решении возникших проблем, а не решать за них. В-ЧЕТВЕРТЫХ, нужно создавать детям самые простые и сложные ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, задавать ВОПРОСЫ. В-ПЯТЫХ, побуждать делиться своим опытом и мыслями. И НАКОНЕЦ, поощрять попытки успехи ребенка и его сильные стороны, а не ругать и делать акцент лишь на ошибках. ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА!
-
Наводящие вопросы педагога: «Зачем?» «А знаете ли вы…?» «Как вы думаете...?» «Докажите мне…?» «Почему?» «А как еще?» «Что можно было бы сделать, чтобы/если..?»
-
Подводя итоги….
Будучи собирательным понятием, «познавательная мобильность» интегрирует такие важные качества личности, как инициативность в приобретении и использовании новых знаний, активное их внедрение в свою практическую деятельность, осознанную необходимость основываться в своих действиях на научные знания. Кроме того, на процесс формирования познавательной мобильности оказывают влияние такие свойства и качества личности, как: открытость миру; доверие к людям и к себе; гибкость; оперативность; толерантность. Следовательно, особое значение приобретают умения: рефлексии, саморегуляции, самоопределения и целеполагания.
-
Познавательная мобильность – это:
Стремление искать новую информацию по уже знакомому предмету. Умение видеть взаимосвязь явлений и объектов. Умение применять полученные знания в жизни. Умение прогнозировать будущее на основе имеющихся данных. Умение соотносить чужой и свой опыт, применить чужой опыт и делиться своим. Умение смотреть на объект с разных сторон и «чужими глазами». Умение осваивать новые правила, находить новые способы решения проблемы.
-
ГИБКОСТИ, АКТИВНОСТИ и МУДРОСТИ НАМ ВСЕМ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.