Презентация на тему "Культура"

Презентация: Культура
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Культура", состоящую из 35 слайдов. Размер файла 21.64 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культура
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Культура

    Культура - это совокупность устойчивых форм социального взаимодействия, закрепленных в нормах и ценностях, средствах коммуникации, часто передаваемых от поколения к поколению. Она проявляется в существовании относительно устойчивых форм, моделей потребления. Лишь сравнивая культуру разных стран и эпох, можно увидеть, что формы потребления, кажущиеся "само собой разумеющимися" в данной стране или в данное время, становятся странными или даже нелепыми в иной стране и в иное время.

  • Слайд 3

    Субкультура (микрокультура)

    Субкультура - это подсистема культуры, включающая в себя совокупность устойчивых специфических форм взаимодействия, присущих какой-либо социальной группе, слою. * * * Одним из важнейших проявлений субкультуры являются модели потребления, характерные для возрастных, профессиональных, региональных групп, а также групп людей, сплоченных какой-то общей идеей, интересом (например, туризмом, рыбалкой), вкусом (например, общей любовью к определенному музыкальному жанру, стилю и т.п.).

  • Слайд 4

    Культура влияет на поведение потребителей в таких сферах как:

    1. Осознание себя и мира. 2. Коммуникации и язык. 3. Одежда и внешность. 4. Культура питания. 5. Представления о времени. 6. Взаимоотношения (на уровне семьи, организаций, правительства и т. д.). 7. Ценности и нормы. 8. Вера и установки. 9. Мыслительные процессы и обучение. 10. Трудовые привычки и практические приемы

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Голландский майонез

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Элементы культуры

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Ценности

    Модель д. Хокинса, р. Беста и к. Кони

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Нормы

    Нормы – это схемы идеального поведения, приветствуемые и поощряемые обществом; описание поведения большинства членов социальной системы. Нормы проявляются в разных формах: Право Мораль Обычаи Ритуалы Религия Мода

  • Слайд 20

    Язык

    Язык – это средство общения с помощью звуков, жестов, символов, понимаемых всеми принадлежащими к данной культуре людьми.

  • Слайд 21

    «не поедет»

  • Слайд 22

    «обгоревший фермер»

  • Слайд 23

    В России, увидев ребенка в голубой одежде, мы можем предположить, что это мальчик, а в Голландии — это девочка. Белые гвоздики на востоке — символ смерти. Неудачной оказалась попытка проникнуть на японский рынок американского производителя мячей для гольфа. Его ошибкой стала упаковка мячей для гольфа в пачки по четыре, что в Японии является символом смерти. Компания “Pepsi-Cola” снизила продажи на рынках Юго-Восточной Азии, когда изменила темно-синий цвет охлаждающего и торгового оборудования на светло-голубой. Оказалось, что вместо ожидаемой ассоциации с цветом льда светло-голубой цвет здесь напоминает о смерти и скорби.

  • Слайд 24

    Санкции

    Санкции – это реакция носителей данной культуры на степень соблюдения культурных норм.

  • Слайд 25

    Механизм действия культуры

  • Слайд 26

    Социализация

    В отличие от инстинктов, культура не передается по наследству, с нею нерождаются. Культуре индивид обучается в процессе всей его жизни в данной социальной среде.Этот процесс освоения культуры и называют социализацией. Он включает освоение, т.е. познаниеи принятие норм, ценностей, средств общения. "Культурный человек" - это тот, кто освоил нормы, ценности, язык данной культуры или субкультуры. Это своего рода "звание", которое даютокружающие, признавая успехи данного индивида в социализации. "Некультурный человек" – этотот, кто не смог или не захотел усвоить нормы и ценности среды, в которой он живет. Этонегативный ярлык, клеймо. Присваивая такие звания, люди поощряют принятые в данной средt формы поведения, отбивают желание вести себя не так, "как принято".

  • Слайд 27

    Интериоризация (от французского interiorisation и латинского interior - внутренний) – это процесс усвоения внешних для индивида норм культуры как внутренней потребности, собственной нормы, принципа. Человек, интериоризировавший потребительские модели данного общества или группы, делает совершенно свободный выбор именно того, что навязывает среда. Он поступает, как все, и чувствует себя свободным.

  • Слайд 28

    Ресоциализация

    Ресоциализация - это процесс повторного прохождения социализации. Взрослый человек вынужден проходить его в тех случаях, когда оказывается в чуждой культуре. В этом случае он вынужден, будучи взрослым, учиться элементарным вещам, которые местные жители знают с детства.

  • Слайд 29

    Культурный шок

    Американский антрополог Ф.Бок ввел в оборот и обосновал понятие "культурный шок", которое получило широкое распространение, выйдя за пределы социальных наук и войдя в повседневный лексикон образованных людей. Культурный шок - это реакция индивида, оказавшегося в чужом обществе и испытывающего бесчисленные трудности в общении, потреблении, ощущающего себябеспомощным и дезориентированным.

  • Слайд 30

    Ф. Бок (1970) выделил ряд способов разрешения конфликта индивида с чуждой окружающей средой:

    Геттоизация (от слова "гетто") Ассимиляция Промежуточная стратегия Частичная ассимиляция Колонизация

  • Слайд 31

    Геттоизация (от слова "гетто")

    Это явление имеет место, когда иммигранты, прибыв в чужую страну, в силу тех или иных внутренних или внешних причин замыкаются в собственном кругу, сводя к минимуму общение с окружающим обществом и его культурой.

  • Слайд 32

    Ассимиляция

    Ассимиляция - это способ преодоления культурного шока, противоположный геттоизации. В этом случае индивид стремится максимально быстро отказаться от своей культуры и усвоить культуру страны пребывания.

  • Слайд 33

    Промежуточная стратегия

    Промежуточная стратегия, состоящая в том, что иммигранты стремятся усвоить новую культуру, но в то же время и обогащают ее той, которую принесли с собой. Так, итальянские спагетти, пицца стали национальными блюдами США, а индийская, китайская кухня – частью потребления в Великобритании, США и многих других странах.

  • Слайд 34

    Частичная ассимиляция

    Частичная ассимиляция - это отказ от своей культуры и освоение новой лишь в отдельных областях. Так, чаще всего иммигранты вынуждены на работе подстраиваться под нормы, принятые в данной стране. Однако в семье они нередко стараются поддерживать свою национальную культуру, сохраняют приверженность национальной кухне, стилю убранства квартир. Часто сохраняется приверженность своей традиционной религии.

  • Слайд 35

    Колонизация

    Колонизация - это навязывание иммигрантами своих культурных ценностей, норм, языка местным жителям. В этом случае стиль потребления привносится на новую почву и становится доминирующим либо в стране в целом, либо в отдельных группах населения. Классическим примером культурной колонизации стало создание империй западноевропейских стран в Азии и Африке, сопровождавшееся насаждением там элементов европейской культуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке