Содержание
-
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА ФАКУЛЬТЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ГЕРМАНИЯ Подготовили:ГРИГОРЬЕВА НАДЕЖДА ОВЧИННИКОВА НАТАЛЬЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012
-
Культура и искусство Германии
-
ГЕРМАНИЯ — это красивая и величественная страна. Ее насыщенная история до сих пор поражает многих историков. Германия -это родина многих самых выдающихся и гениальных людей. Достаточно вспомнить такие известные всем имена, как Гёте, Бетховен, Бах и многие другие знаменитые на весь мир имена. Германию можно по праву назвать великим местом на земле, где рождаются великие люди.
-
Давайте знакомиться - Германия!
-
-
-
-
Ансельм фон Файербах Густав Бауэонфайнд
-
Альбрехт Дюрер. Автопортрет. Михаэль Пахер. Алтарь отцов церкви. Лукас Кранах Старший. Отдых на пути в Египет
-
Антон Рафаэль Менгс "Христос на масличной горе" Франц Крюгер - Парад в Берлине Людвиг Кнаус "Девочка в поле"
-
Йозеф Карл Штилер Петер фон Корнелиус Густав Бауэонфайнд Карл Блехен
-
ChristophRuckhäberle ЙоргИммендорф Михаэль Машка
-
Искусство:
Достраиваются готические соборы (Кёльнский собор).
-
Самыйстаринный – Трирскийсобор Trierer Dom (Hohe Domkirche St. Peter zu Trier) Собор с самым большим куполом – Фрауэнкирхе в Дрездене
-
Самый высокий – Ульмский собор Самый королевский – Ахенский собор Aachener Dom / AachenerMünster / Kaiserdom
-
Музыка и хореография
-
Литература и библиотеки
-
Искусство:19 век
Построены – Старая Пинакотека, Мюнхен (арх.Лео фон Кленце) Здание Дрезденской картинной галереи(арх. ГотфридЗемпер) Музейный остров в Берлине.
-
Германия идёт в русле известных художественных стилей Западной Европы поздний классицизм Берлинский драматический театр, 1821 год Старый музей в Берлине
-
романтизм Каспар Давид Фридрих
-
реализм Либерман, Макс Менцель, Адольф фон
-
эклектика академизм и салонное искусство (Макс Клингер) Заложены традиции возвращения немецкому искусству утраченных демократических установок и тем (Кете Кольвиц, Эрнст Барлах).
-
Средства массовой информации.
-
Путь немецкой школы от раннего Средневековья до настоящего времени
Первые школы на немецкой земле до 1200 года были монастырскими. художественные наставления по росту мастерства художников. (разработали :Ф. Магнус, У.фон Штрассбург, Т.фон Аквин, В. Окхам) Во второй половине Средневековья возникают новые типы школ: городские и латинские В 1530 году- городские и княжеские школы, с последующим перерастанием их в университеты.
-
С 1800 года в немецкой школе пропагандируется идея всеобщего гуманистического образования, высказанная В. фон Гумбольдтом. В 1831 году прусское министерство образования разработало учебный план урока рисования в гимназиях и городских школах( базировался на положениях Шмидта.) последовательный, дидактический, ступенчатый принцип от легкого – к сложному.Предметно-логический метод
-
После революции 1848 года центром школьной жизни стал урок религии, для рисования времени и места в немецкой школе не нашлось Основателем художественной педагогики в Германии можно считать Петера Йоризена 1868 год ознаменовался введением Карлом Глинцером так называемого диктантного рисования особенно интенсивное развитие с 1886 по 1905 годы с 1911 первые высшие женские школы-занятие наукой и искусством.
-
«военный курс» обучения искусству в школе. В 1925 году в Пруссии вступили в силу директивы Рихерчена(свободное рисование и рисование с натуры.(«За художественное воспитание») В 1937 году Бетхер опубликовал «Основные положения рабочего плана по художественному образованию», где были сформулированы задачи, которые заключались в активном участии в деле воспитания молодежи в духе национально-политической организации всеми доступными средствами художественного образования». В 1946 году вышел закон «О демократизации немецкой школы», преследовавший три цели: создание единой, государственной, демократической школы.
-
методы обучения, используемые немецкими педагогами на уроке «Искусство» в школе.
1.Метод обучения по станциям. реализуются части проекта (например, изготавливаются плакаты или трафареты, печатаются пригласительные билеты
-
2. Генетический метод. Цель данного метода - исследовать то, чем был предмет прежде исходя из истории происхождения, процессов возникновения. Пример: Как изображался ландшафт до Сезанна? Как писали его современники?
-
3. Метод единичного изучения. метод исходит из того, на каком примере распознаются структурные признаки, которые для многих имеют идентичное содержание собор в Кёльне никто не может знать все готические соборы, но необходимо как можно больше узнавать признаков по каталогу в графе «острые своды и высокие окна».
-
4. Эвристический метод. цель – акцентирование собственной активности учащихся, направление ее на учебный процесс. рисование может стать процессом изобретения, открытия
-
5. Метод изучения, ориентированный на действие. В действиях школьников начинают проявляться конкретные операции и интеллектуальное самоуправление, смысловое восприятие, слаженность и оказание двусторонней помощи.
-
6. Метод понедельного планирования. обзор учебной темы недели, содержит частично самостоятельное планирование учебного процесса и предоставляет ученику больше свободы, чем урок, проводимый по учебному плану
-
методы обучения, используемые немецкими педагогами на уроке «Искусство» в школе
7. Фронтальный метод. учителя-информаторы выполняют роль консультанта и ведущего на уроке
-
8. Метод проектного обучения. Урок должен превратиться в процесс вербального и визуального толкования картины.
-
9. Метод совместной работы. А) «Волна» Б) «Рисование по заданному мотиву»
-
10. Метод «свободного» и так называемого «рабочего» рисования.
-
11. Метод изготовления коллажа. умение требует развития «понимания картин», представляет простор фантазии и побуждает к серьезной, интенсивной работе.
-
Школьное образование:
Гимназия. Gymnasium. Реальная школа. Realschule. Основная школа. Hauptschule Объединенная школа. Gesamtschule.
-
Высшие художественные и музыкальные учебные заведения Германии
- художников - музыкантов - дизайнеров - преподавателей предметов по искусству - специалистов в кинематографии - специалистов в СМИ
-
Детские музеи Германии.
-
Детское творчество, связанное с Германией. СБОР МЕГА-ПАЗЛ «АВТОПОРТРЕТ В ШУБЕ» АЛЬБРЕХТА ДЮРЕРА НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ
-
-
Список используемой литературы:
http://www.rector.ru/articles.asp?article_id=16&c_id=0&type_id=0 http://www.de-portal.com/ru/ucheba-v-germanii/vysshye-hudozhestvennye-muzykalnye-zavedenija.html http://www.future.museum.ru/lmp/web/archive/m-pro_5.pdf http://www.chaskor.ru/article/ves_mir_-_muzej_24687 www.machmitmuseum.de www.kindermuseum-hamburg.de www.klingendes-museum-hamburg.de http://www.de-online.ru/news/samye_samye_sobory_germanii/2012-04-23-87 http://germany.web-3.ru/information/culture/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.