Презентация на тему "Культура времен перестройки"

Презентация: Культура времен перестройки
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Культура времен перестройки" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 9 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    перестройка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культура времен перестройки
    Слайд 1

    Культура времен перестройки

  • Слайд 2

    Культура СССР периода «перестройки» - это культурное развитие СССР в период 1985-1991 гг.

  • Слайд 3

    С началом «перестройки» Советским правительством началась проводиться политика демократизации общественной жизни, что означало снятие многих ограничений для деятелей искусства, ведь ранее советская культура подвергалась цензуре. Во второй половине 1980-х гг. происходят следующие процессы: Стихийно возникают художественные объединения и группировки, которые предлагали новые подходы и методы в искусстве; Снижается уровень контроля со стороны цензуры; Появляется новый поток «возвращенной» художественной культуры; Социалистический реализм начинает исчезать, а в искусстве начинают доминировать эксперимент и новаторство.

  • Слайд 4

    Литература времен «перестройки»

    Центром художественного процесса тех лет стало возвращение имен и заполне­ние белых пятен. В центре читательского внимания оказалась так называемая возвращенная литература. Крупным событием весны 1986 года стала публика­ция в журнале «Огонек», одном из флагманов перестройки, небольшой под­борки стихов Николая Гумилева, расстрелянного большевиками в 1921 году. Эти несколько стихотворений открыли лавину: журналы, быстрее реагировав­шие на перемены, чем несколько растерявшиеся книгоиздатели, на протяже­нии нескольких лет, почти позабыв про текущий литературный процесс, сорев­но­вались, кто первым напечатает в СССР ранее запрещенные произведе­ния Набо­кова, Платонова, Зощенко, Булгакова, Пастернака, Ахматовой, Гроссмана, Вене­дикта Ерофеева и многих других. Тиражи, которыми выходила возвращен­ная литература, достигали миллионов экземпляров.

  • Слайд 5

    Перестройка позволила попасть в литературные журналы и самым ярым противникам советской власти — прозаикам, посвятившим своё творчество описанию лагерной жизни. Громче всего в этой тематике проявили себя Александр Солженицын и Варлам Шаламов.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    После литературной эпохи скрытой иронии и изображения жизни в соответствии с принципами социалистического реализма мечталась эпоха нового романтизма. Литература обратилась к темам еще вчера запретным, сегодня опьяняющим новизной материала и проблематики. Читателя потрясли своей откровенностью «Людочка» В. Астафьева, «Плаха» Ч. Айтматова. «Дети Арбата»  А. Рыбакова. «Ночевала тучка золотая...» А. Приставкина, «Пожар» В. Распутина и многие другие. В основном они все были посвящены критике и осуждению старого строя.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Перестроечное изобразительное искусство

    Советские граждане знакомятся с новым направлением в искусстве-андеграундом (творчество, противопоставляющие себя массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству). Представители андеграунда наконец-то смогли выйти из подполья, но многие из их работ были встречены с негодованием, их демонстрация даже сопровождалась скандалами.

  • Слайд 11

    "Опасность"

     Эрик Булатов

  • Слайд 12

    Эта картина хоть и относится к перестроечному периоду, была написана Эриком Булатовым в 1972-1973 годах. Художник утверждал, что написал эти слова, чтобы зрители и не думали присоединяться к идиллическому пикнику на переднем плане. Он стремился отгородить нас от изображенной реальности, утверждая, что она недоступна.

  • Слайд 13

    "В поисках истории"

    Александр Косолапов

  • Слайд 14

    На работе 1982 года Александра Косолапова Ленин изображен в образе египетского фараона. Он вручает пергамент, содержащий знания, богам Ра(бог солнца) и Анубису(страж в царстве мертвых). Вся картина, по сути, насмешка над самим соцреализмом, над его сутью.

  • Слайд 15

    "Когда гаснет экран"

    Георгий Кичигин

  • Слайд 16

    "Когда гаснет экран" - его самая известная и печальная работа художника. Он ее написал в 1991 году. Она посвящена одиночеству. Рассказывая о ней, художник говорил, чтобы каждый зритель, увидев ее, сам задал бы себе вопрос: что остается в отражении кинескопа, когда экран телевизора гаснет. На картине он дает свой ответ: это одинокое лицо человека, который смотрел на экран. Своей картиной Кичигин стремился передать ощущение одиночества, с которым столкнулось большинство людей, живущих в то время.

  • Слайд 17

    "Мама, я живу хорошо"

    Владимир Сафронов

  • Слайд 18

    Сейчас эта картина Владимира Сафронова считается одним из самых ярких образцов перестроечной психоделики. На ней изображена кисть левой руки. Поднятый вверх большой палец прочно закреплен ниткой, которая повисла на гвозде. Нитка так сильно впивается в плоть, что кончик пальца от этого сильно краснеет. Художник утверждал, что данное полотно в полной мере передает настроение большинства людей во время перестройки, когда жить нормально без каких-либо жертв или лишений никто не мог.

  • Слайд 19

    Кинематограф времен «перестройки»

    Кино эпохи перестройки существовало на разных уровнях и в разных жанрах. На широкие экраны выходило большое количество жанрового игрового кино, среди которого особое место занимает жанр социальной драмы. Данный жанр стал симптоматичным символом «нового времени» и представлял собой проблемное, позиционирующееся как остросоциальное кино с потенциалом продемонстрировать «демократический выход» из сложившихся сложных ситуаций переломного исторического периода. Именно в данном жанре и его вариациях получил распространение художественный приём, известный как «чернуха». Тематика фильмов в жанре социальной или молодёжной драмы практически всегда затрагивает актуальную проблематику эпохи: взаимоотношения старого и нового поколений, проблемы проституции, наркомании, особенности становления рыночной экономики и зарождавшегося капитализма и т. д. Известные картины в жанре социальной драмы: «Интердевочка», «Маленькая Вера», «Беспредел», «Меня зовут Арлекино», «Игла», «Дорогая Елена Сергеевна», «Куколка», «Трагедия в стиле рок».

  • Слайд 20

    «Дорогая Елена Сергеевна»

    Приятно удивлена и обрадована была Елена Сергеевна, когда к ней неожиданно пришли гости — ее ученики. Она и представить себе не могла, какой драмой обернется для нее этот визит.

  • Слайд 21

    «Авария» – дочь мента

    Авария (Валерия) — школьница, тогда как её отец, Алексей Николаев — старший лейтенант милиции, который с одной стороны вынужден по долгу службы отлавливать таких, как она, «неформалов», а с другой — вытаскивать свою дочь из отдела милиции, куда она была доставлена за нарушение общественного порядка вместе с другими представителями молодёжной субкультуры. Конфликт отца и дочери предопределён сменой эпох, когда даже школьные учителя не могут ответить ученикам, почему они ещё вчера говорили одно, а теперь — другое.

  • Слайд 22

    «Меня зовут Арлекино»

    Фильм рассказывает о молодежной группировке, которая борется с неформалами и мажорами. Группа подростков под руководством Арлекино считает своими врагами любые проявления запада. Являясь иммунной системой перестроечного мышления, они избивают скейтбордистов, металлистов, нацистов и хиппи. В целом фильм — достаточно запоздалая реакция на «казанский феномен», то есть формирование организованной преступности в Советском Союзе. Это ранняя провидческая картина, где крепкие простые парни еще занимаются ерундой вроде стрижки хиппи, но уже скоро придут к криминалу 90-х.

  • Слайд 23

    Музыка эпохи «перестройки»

    Музыкальная культура периода «перестройки», прежде всего, была связана с развитием русского рока. Он был легализован, а музыканты больше не подвергались преследованиям. В 1985 г. была создана Московская рок-лаборатория, которая теперь курировала столичные коллективы. Появились рок-клубы и в других городах СССР, стали организовываться концерты и фестивали («Литуаника» в Литве, «Подольск» в Подмосковье), публиковаться критические статьи в этой области.

  • Слайд 24

    Из «подполья» вышли такие рок-группы, как «ДДТ» (во главе с Юрием Шевчуком), «Наутилус Помпилиус» (Вячеслав Бутусов), «Аквариум» (Борис Гребенщиков), «Бригада С» (Гарик Сукачев), «Алиса» (Константин Кинчев), «Секрет» (Максим Леонидов), «Браво» (Жанна Агузарова) и др

    Вскоре на эти группы обратили внимание и на Западе: в 1986 г. в США вышел альбом «RedWave» с записями коллективов из СССР, некоторые из них затем были приглашены на гастроли за рубежом.

  • Слайд 25

    Также были популярны такие зарубежные исполнители как исполнителей — «АВВА», «ModernTalking», «Metallica» и др.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке