Презентация на тему "Лекция № 10КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Включить эффекты
1 из 13
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Лекция № 10КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Лекция № 10КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    Слайд 1

    Лекция № 10КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  • Слайд 2

    Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. Культура – это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в словаре русского языка С.И. Ожегова. Далее в Словаре дается еще одно определение этого комплексного понятия: культура – это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

  • Слайд 3

    Культура предпринимательства– это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса. люди, участвующие в предпринимательском процессе

  • Слайд 4

    Как известно, предпринимательская деятельность – это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников – обладателей огромного финансового состояния (так называемых олигархов). Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.

  • Слайд 5

    ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Первым всеобщим элементом культуры предпринимательства, предпринимательской деятельности является ее ЗАКОННОСТЬ. Вторым элементом – СТРОГОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам. Следующим третьим элементом культуры предпринимательства является ЧЕСТНОЕ ВЕДЕНИЕ ЕГО СУБЪЕКТАМИ СВОЕГО БИЗНЕСА. По этому поводу очень четко сформулировал последствия нечестного ведения дела американский ученый в книге «Кредо свободного предпринимательства» К. Рэндолл, который считает, что цивилизованному предпринимателю нужно обладать сильным характером и честностью, которые нельзя заменить ничем. «Обладать характером – значит, чувствовать и понимать моральные проблемы, иметь смелость правильно действовать при любых обстоятельствах, складывающихся в жизни. Человек, наделенный сильным характером, но нечестный в душе, может когда-нибудь навлечь на компанию катастрофу. Предприниматель, не обладающий таким качеством, как честность, ничего не стоит». Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству – это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.

  • Слайд 6

    Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др. Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических критериев (норм), включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, – а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

  • Слайд 7

    Культура предпринимательства в целом зависит от: формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.

  • Слайд 8

    Рис. Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации

  • Слайд 9

    Культура фирмы определяется следующими внутренними факторами: • предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом; • организацией предпринимательской деятельности; • мотивацией собственника фирмы и служащих; • уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников; • наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке; • созданием таких условий деятельности служащих, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы; • наличием набора четких, определенных представителей о ценностях, к которым стремится фирма; • высокой профессиональной компетентностью руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения; • умением руководства брать ответственность на себя, не выискивая виновников неудач; • достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением; • ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг; • хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей; • высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг; • созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда; • обеспечением здорового морального климата в фирме и др.

  • Слайд 10

    Деловая и профессиональная этика Реализуя себя в качестве предпринимателя, Вы имеете дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, Вы постоянно имеете дело с людьми – руководите подчиненными, советуетесь со специалистами, ведете переговоры с партнерами, общаетесь с трудовым коллективом. От того, насколько хорошо Вы это делаете, зависит Ваша репутация и авторитет, а соответственно, и успех Вашего дела. Предпринимательство – это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство – это культура.

  • Слайд 11

    Этический кодекс предпринимателя Существует этический кодекс предпринимателя. Цивилизованный предприниматель: убежден в полезности своего дела не только для себя, но и для других, для общества, для государства; исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем; верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству; признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества; уважает себя как личность, а любую личность как себя; уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность; ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию; стремится к нововведениям; является гуманистом.

  • Слайд 12

    Этический кодекс фирмы. Моральные ценности фирмы, своеобразный ее этический кодекс – один из важнейших критериев, по которым можно узнать по-настоящему достойную фирму. Основу этического кодекса фирмы можно сформулировать так: фирма не будет терпеть безнравственных или незаконных действий, предпринимаемых в целях превратно понимаемой ее выгоды или с целью личной выгоды: репутация фирмы выше любой выгоды. Фирма – не просто экономический субъект, не просто дело, не просто место работы. Для делового, творческого, трудящегося человека фирма – важнейшее жизненное благо, которым он должен дорожить. И для фирмы каждый ее работник – благо. И фирма должна дорожить работником.

  • Слайд 13

    Спасибоза внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке