Презентация на тему "Лекция 1Социология управления в системе научного знания"

Презентация: Лекция 1Социология управления в системе научного знания
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Лекция 1Социология управления в системе научного знания". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция 1Социология управления в системе научного знания
    Слайд 1

    Лекция 1Социология управления в системе научного знания

  • Слайд 2

    Объект и предмет исследования социологии управления, ее место в системе научных знаний Принципы и методология социологии управления Цели и значение социологии управления Категории социологии управления Законы и закономерности социальных отношений Сущность социального управления Вопросы для обсуждения:

  • Слайд 3

    Объектомсоциологии управления как науки выступает социальное управление, т.е. управление в обществе, представляющее собой взаимодействие управляющих и управляемых субъектов в процессе которого вырабатываются и реализуются программы эффективного функционирования различных социальных общностей. Объект социологии управления включает: реальные процессы социального управления; методы и механизмы достижения целей и задач; социальную информацию о процессах социального управления (с помощью метода эмпирического социального исследования)

  • Слайд 4

    Предметомсоциологии управления выступает изучение деятельности субъектов управления по разработке решений, направленных на реализацию основных направлений социальной политики; Группы направлений: 1) Выявление социальных проблем  выработка и принятие решений  разработка программ социальной политики; 2) Изучение организации деятельности управляемых субъектов по осуществлению принятых решений.

  • Слайд 5

    Социология управления изучает закономерности функционирования социальных отношений в процессе управления, проблемы социального взаимодействия внутри организации, мужду руководителем и подчиненными

  • Слайд 6

    В числе особо значимых проблем, обусловивших возникновение социологии управления в качестве самостоятельной научной дисциплины, можно отметить следующие: Общесоциальные. Социально-политические. Социально-экономические. Социально-психологические.

  • Слайд 7

    Социология управления заимствует методологию социальных исследований общей социологии и объект исследования управленческих наук, представляя собой раздел общей социологии, выделившийся в самостоятельную научную дисциплину под воздействием, с одной стороны, социальной значимости управленческих процессов, с другой — накопленным общей социологией объемом знаний в области управления

  • Слайд 8

    Структура социологических знаний

  • Слайд 9

    Взаимосвязь социологии управления с другими науками

  • Слайд 10

    общенаучные; социологические; специфические методы социологии управления. Все используемые в науке методы могут быть условно разделены на три основные группы:

  • Слайд 11

    системность— восприятие исследуемого объекта как системы элементов, объединенных прямыми и обратными связями, образующими структуру системы; комплексность— всесторонний охват исследуемых явлений с учетом тенденций развития и взаимодействия с внешней средой; объективность — стремление максимальноснизить влияния собственных субъективных взглядов; конкретность — рассмотрение исследуемых процессов и явленийв контексте конкретного окружения; историзм — исследование объекта в динамике его развития; единство теории и практики — практика является критерием истинности теории, теория без практики — гипотеза. Из характеристики общенаучных методов познания вытекают основные принципы, которыми руководствуется социология управления:

  • Слайд 12

    социально-философский метод, конкретизированный во всестороннем изучении общества как целостной социальной системы. метод структурно-функционального анализа, согласно которому каждая социальная структура понимается через анализ выполняемых ею функций. группа методов, обеспечивающих эмпирическую достоверность генерируемым гипотезам и предположениям. Социологические методы:

  • Слайд 13

    К специфическим методам социологии управления относят: организационно-структурный, социотехнический, коммуникационный и инновационный типы анализа. организационно-структурный анализ предполагает познание орга­низации через ее структуру; социотехнический — через требования технологии ее деятельности; коммуникационный — через систему образующихся между ее чле­нами связей; инновационный — через ее развитие.

  • Слайд 14

    К числу задач составляющих данную глобальную цель, могут быть отнесены следующие: Гуманистическая. Повышение продуктивности общественной жизнедеятельности. Повышение эффективности управления деятельностью. Гуманизациясобственно системы управления в целях повышенияэффективности деятельности. Теоретическая. Методологическая. Конечной целью исследований, проводимых в рамках социологии управления, является совершенствование и оптимизация социальных отношений, связанных с управлением, при этом конечными выступают не столько фундаментальные исследования и открытые законы, а практические выводы и рекомендации. Социология управления изучает не только процессы формирования и развития людьми иерархических отношений, основанных на соподчиненности. Вместе с тем ею рассматривается и обратная связь — влияние социальных отношений на формирование и развитие личности, человека.

  • Слайд 15

    Функции социологии управления: - познавательная (анализирует отношения и социальные связи в процессе управления); - прогностическая (дает образ, проект управленческой деятельности, оценка ситуации); - интегративная (общие механизмы функционирования субъектов управляемой деятельности). Задачи социологии управления: - познание социальных законов и закономерностей управления, основных принципов; - организация управления на основе выявленных законов, с целью ее оптимизации.

  • Слайд 16

    Категории социологии управления

    Социальное управление Социальное воздействие Социальный институт Социальная роль Социальные нормы Социальный контроль Социальная организация Социальная культура

  • Слайд 17

    выражают связи социальных явлений и процессов, связи социаль­ной деятельности или действий; характеризуют отношения между индивидами и общностями (демографическими, профессиональными, территориальными и институци­ональными группами); объясняют последовательность и направления развития личности,общества и культуры под воздействием социальных факторов. Функции социальных законов

  • Слайд 18

    масштабу обобщения (общество, классы и сословия, группы);по срокам действия (постоянные; специфические и периодиче­ские); способу проявления (динамические и статические); характеру детерминации (внешняя или внутренняя). Социальные законы классифицируются по:

  • Слайд 19

    поведение социального объекта, порождающего или провоцирующего рождение социального процесса, участвующего в каком-либо социальном процессе или оказывающегося под влиянием социального процесса; поведение другого (других) социального объекта, вызванное социальным процессом; поведение или условия внешней среды, связанные с социальным процессом; поведение внутренних составляющих социального объекта, свя­занное с социальным процессом. Социальная закономерность определяет:

  • Слайд 20

    Общественные явления строго подчинены детерминизму, принимающе­му форму неминуемого изменения общества под давлением прогресса разума человека (Основной закон О. Конта). Общественные знания проходят последовательно три разных теоретическихсостояния: а) теологическое или фиктивное; 6) метафизическое или абстрактное; в) научное или позитивное (Закон трех фазисов общественного развития О. Конта). Подражание идет от внутреннего к внешнему: внутренние образцы побуждают к подражанию скорее, чем внешние, например: - низшие подражают высшим, периферия центру и т.д. (Внелогические законы Г. Тарда). Каждый человек уникален, нет двух людей с одинаковыми способностями, следовательно, невозможно равенство двух людей во всех без исключения сферах. Нет людей равных друг другу во всем, но каждый из них уникален свои­ми индивидуальными качествами, следовательно, один человек не может быть абсолютно возвышен над другим; его преимущества распространяются лишь на ту сферу, где его качества более эффективны. Человек как личность выражает собой триединство биологического, психического и социального начал. Все социальные отношения имеют иерархическую структуру в силу разности потенциалов их участников. Мотивом деятельности и поведения человека и общества являются осознаваемые и неосознаваемые цели, зависимые от объективных условий. Человек всегда выступает в качестве субъекта социальных отношений. Управление деятельностью человека невозможно без компенсации связанных с ней затрат. Человек — равновесная система. Ущемление одной из его составляю­щих в сознательной плоскости немедленно компенсируется ее усилением в сфе­ре бессознательного, и наоборот. Исключение потребности из сферы активного выражения возмещается пассивной концентрацией чувств и мыслей на этой по­требности. Примеры социальных законов

  • Слайд 21

    Опыт увеличивает-знания. Усложнение решаемых социальных задач снижает агрессивность действий. При наличии альтернатив человек руководствуется соображениями выгоды в соответствии с ее пониманием. Социальные отношения несут в себе конфликты. Примеры социальных закономерностей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке