Содержание
-
ЛЕКЦИЯ«СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ ДО 2030 ГОДА» Лектор: заместитель руководителяСибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, к.э.н., доцент, Буровцев Владимир Викторович
1
-
2 Накопившееся отставание отечественной железнодорожной техники и технологий от уровня передовых стран мира ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ, ТРЕБУЮЩИЕ СИСТЕМНОГО РЕШЕНИЯ 1 Критический уровень заполнения пропускных способностей на 8тыс.км основных направлений 2 Крайне низкий уровень транспортного обеспечения ряда регионов и отсутствие транспортной доступности перспективных месторождений и точек экономического роста 3 Износ основных фондов магистрального железнодорожного транспорта составляет 59%, а по тепловозам и грузовым вагонам – свыше 80% 4
-
3
-
Средняя плотность железных дорог России составляет 5 км на 1000 кв. км площади страны. Зарубежный опыт свидетельствует о необходимости расширения сети железных дорог как инструмента экономического роста страны.
4
-
5
-
6 РИСКИ ПРИ СОХРАНЕНИИ ИНЕРЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НЕВОЗМОЖНОСТЬ реализации целевых сценариев развития экономики России ЗАМЕДЛЕНИЕ темпов экономического роста с 6–7% до 3–4% СНИЖЕНИЕконкурентоспособности экономики страны НЕРЕАЛИЗАЦИЯ транзитного потенциала страны НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ потребностей экономики в перевозках ОТСУТСТВИЕ транспортного обеспечения новых точек роста ОТСУТСТВИЕ системного роста качества и безопасности перевозок НЕРЕШЕНИЕзадачи по снижению совокупных транспортных затрат ОГРАНИЧЕНИЕспроса на подвижной состав и темпов развития машиностроения УСУГУБЛЕНИЕ отставания железнодорожного транспорта России от мирового уровня Мировое экономическое развитие Отставание российской экономики
-
О Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г.
7 7 «…среди наиболее значимых задач, стоящих перед страной … – это развитие транспортной инфраструктуры. С учетом масштабов России … развитие инфраструктуры это больше, чем экономическая задача. Её решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но в целом – на обеспечение единства страны.» (В.В.Путин)
-
8 8 Задачи Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках Снижение совокупных транспортных народно-хозяйственных издержек, в том числе за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта Интеграция в мировую транспортную систему Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического «прорывного» развития железнодорожного транспорта Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта Поддержание социальной стабильности на железнодорожном транспорте, совершенствование технологий управления персоналом, повышение качества «человеческих ресурсов» в отрасли Обеспечение права граждан России на благоприятную окружающую среду Повышение готовности государства к функционированию в чрезвычайных ситуациях, осуществлению мобилизационной подготовки на железнодорожном транспорте, выполнению воинских и специальных железнодорожных перевозок, повышение защищенности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры от воздействия различного рода угроз, в том числе актов диверсионно-террористической деятельности Эффективная реализация транзитного потенциала России на базе ускоренной интеграции железнодорожного транспорта в международные транспортные системы Создание условий для углубления внутриэкономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов Создание благоприятных условий для участия предпринимательского сообщества, региональных и муниципальных органов власти, организаций гражданского общества в решении социально-значимых задач Совершенствование систем менеджмента Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках 4
-
9 ЦЕЛЕВЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ и железнодорожного транспорта в Российской Федерации Развитие экономики Российской Федерации ЭНЕРГО-СЫРЬЕВОЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СЦЕНАРИЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ Развитие железнодорожного транспорта МИНИМАЛЬНЫЙ вариант развития железнодорожного транспорта МАКСИМАЛЬНЫЙ вариант развития железнодорожного транспорта ИННОВАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МАКСИМАЛЬНЫЙ вариант развития железнодорожного транспорта
-
ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
10 Будет построено 20,5 тыс.км новых линий Будет закуплено и модернизировано: к 2030 году 23,4 тыс. локомотивов 996,0 тыс. грузовых вагонов 29,6 тыс. пассажирских вагонов 24,5 тыс. вагонов пригородных поездов
-
11 Этапы реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года КОРЕННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ОТРАСЛИ ДИНАМИЧНОЕ РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008-2015 гг. IЭТАП 2016-2030 гг. IIЭТАП 2008-2015 гг. IЭТАП 2016-2030 гг. IIЭТАП КОРЕННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ОТРАСЛИ Ликвидация ограничений пропускных способностей Замена подвижного состава и технических средств с истекшим сроком службы Развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения Углубление интеграции российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему ДИНАМИЧНОЕ РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Строительство новых железнодорожных линий Транспортное обеспечение новых точек экономического роста Усиление транзитной роли российского железнодорожного транспорта в торговых связях между Европой, Азией и Северной Америкой Ввод в действие новых высокоскоростных магистралей
-
12 РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 г.
-
13
-
14
-
15 Ж/дСевсиб Протяженность: 4780 км Стоимость строительства: 648 млрд. руб. Ж/д Якутск - Магадан Протяженность: 1866 км Стоимость строительства: 377 млрд. руб. Ж/дСелихин – Ныш с переходом на о. Сахалин и модернизацией железнодорожной сети о. Сахалин Протяженность: 582 км Стоимость строительства: 337 млрд. руб. Нефтепровод ВСТО Протяженность: 4800 км Стоимость строительства: не менее 550 млрд. руб. В том числе 1 очередь Протяженность: 2700 км Стоимость строительства 275 млрд. руб. Совмещенный авто- и железнодорожный переход через р. Амур Стоимость строительства: 10 млрд. руб.
-
СЕВЕРО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАГИСТРАЛЬ(Нижневартовск – Белый Яр –Лесосибирск – Усть-Илимск)
16 16 2002 км, 2-х путная электрифицированная 2-ой технической категории 2015-2025 годы Технические параметры: Объем инвестиций: Срок строительства: 230 млрд. рублей (в ценах 2007 года)
-
17 17
-
Сеть отраслевых учебных заведений Сибирского федерального округа
18 Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта 10
-
19 19 Обеспеченность проекта Северо-Сибирской железнодорожной магистрали трудовыми ресурсами
-
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2004-2015 гг. - 4,3 млн.чел., 3% - 7,7 млн.чел., 8,5% - 4,9 млн.чел., 8,5% + 3,8 млн.чел., 13%
-
21 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАСШИРЕНИЯ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ Категории линий СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ГРУЗООБРАЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ Инвесторы Протяженность линий по максимальному варианту РФ РФ + субъекты РФ РФ + частные инвесторы, включая холдинг «РЖД» РФ + субъекты РФ + частные инвесторы, включая холдинг «РЖД» РФ + субъекты РФ + частные инвесторы, включая холдинг «РЖД» 4452 км 1262 км 4660 км 8648 км 1528 км ВСЕГО 20550 км
-
22 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ НА РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до 2030 г. (максимальный вариант), трлн.руб. Частные инвесторы 10,4 (75,9%) 2,7 (19,5%) Российская Федерация Субъекты Российской Федерации 0,6 (4,6%) ИТОГО – 13,7 трлн.руб. Холдинг «РЖД» - 5,9трлн.руб. (43,1%)
-
23 МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ,трлн.руб. 40 10,4 3,3
-
Инструментарий государственно-частного партнёрства в России
24 24 Определения государственно-частного партнёрства присутствуют в законах о ГЧП, принятых в некоторых субъектах федерации, например в Томской области. Общепринятого определения, как и федерального закона о ГЧП, на сегодняшний день не существует. Однако существует закон «О концессиях». Наиболее современными и перспективными инструментами ГЧП в России на текущий момент являются: финансовая аренда (лизинг – использование имущества с рассрочкой платежа); государственно-частные предприятия (корпорация ОАО «РЖД», ОАО «Предприятие вагонов-ресторанов»); концессионные соглашения (наиболее типичная форма, ведущая свою историю в России с дореволюционных времен); Инвестиционный фонд Российской Федерации.
-
25 Железнодорожники Население Международные партнеры Партнеры по транс-портному бизнесу Производители Инвесторы Пассажиры Грузоотправители Регионы Государство Создание инфраструктурных условий долгосрочного развития экономики Транспортное единство страны Снижение транспортоемкости ВВП (в части железнодорожного транспорта) в 1,9 раза Транспортное обеспечение новых точек экономического роста РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2030 ГОДА Ускорение социально-экономического развития Повышение занятости, уровня жизни и мобильности населения Четыре субъекта Федерации (Республики Алтай и Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ) впервые получат доступ к железнодорожному транспорту Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 24% Расширение географии транспортного обслуживания Возможность выбора класса качества транспортных услуг Рост скорости доставки грузов на 26% Повышение надежности доставки грузов до 97% Повышение комфорта и расширение географии поездок Рост маршрутной скорости пассажирских поездов в дальнем следовании на 20% – до 72 км/ч Повышение безопасности поездок Сокращение времени в пути следования Возможность надежного вложения 4,5 трлн.руб. частных инвестиций в строительство железнодорожных линий, приобретение подвижного состава, перевозочный и экспедиторско-логистический бизнес Для железнодорожного машиностроения до 2030 года гарантированы заказы в объеме до 4 трлн.руб. Для поставщиков и подрядчиков железнодорожного транспорта гарантированы заказы в объеме до 10 трлн.руб. Инновационное развитие отечественного научно-производственного комплекса Рост качества услуг инфраструктуры Расширение географических сегментов деятельности Увеличение масштабов ведения бизнеса Интеграция железнодорожного транспорта Российской Федерации в мировую транспортную систему Рост транзитных перевозок более чем в 3,6 раза Получение комплексных транспортных услуг высоких стандартов качества Реализация новых совместных бизнес-проектов и расширение рынков сбыта Повышение качества жизни и мобильности, в том числе в отдаленных регионах Расширение возможностей для трудовой самореализации Повышение уровня безопасности железнодорожных перевозок Улучшение состояния окружающей среды (снижение вредных выбросов в 3 раза) Повышение престижности и привлекательности профессии Новые возможности для профессионального развития и участия в инновациях Перспективы карьерного роста и профессионального развития молодых специалистов Конкурентоспособная заработная плата и социальный пакет
-
Благодарю за внимание!Мост уже запланирован, теперь планируют реку…(Польский литератор Х. Ягодзинский)
26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.