Презентация на тему "Реформирование РЖД"

Презентация: Реформирование РЖД
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Реформирование РЖД". Предмет: правоведение. 12 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Реформирование РЖД
    Слайд 1

    Реформирование РЖД

    Преподаватель: Пономаренко Е.В. Подготовили: Рассказова Юля, Рассказов Денис. Группа: ЭЭМ-501

  • Слайд 2

    Российские железные дороги и грузовые перевозки

    1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД» Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация Размер уставного капитала* – 1,79 трлн рублей В 2009 году объёмы грузовых перевозок упали до уровня 2003года (1110 млн тонн) С 2000 по 2009 гг. ж/д тарифы выросли более, чем в 3 раза ж/д транспортировка составляет 20% конечной стоимости перевозимого товара Источник: Росстат, РЖД * По состоянию на 01.01.2012

  • Слайд 3

    Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте

    Целиреформы железнодорожного транспорта: Повышение устойчивости работы ж/д транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг Формирование единой гармоничной транспортной системы страны Снижение совокупных затрат на перевозки грузов ж/д транспортом Удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта Задачи, направленные на достижение целей реформы: выделение из монопольной структуры конкурентных видов деятельности сохранение единой гос. инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления поэтапное прекращение перекрестного субсидирования совершенствование тарифной политики недопущение слияния предприятий с предприятиями естественно-монопольного сектора равный доступ к ж/д инфраструктуре снижение непроизводственных издержек повышение инвестиционной привлекательности системы железных дорог России

  • Слайд 4

    Этапы реформирования отрасли

    Этап I (2001-2003) Создание ОАО «РЖД» Разработка нормативной базы http://rzd.ru/static/public/rzd?STRUCTURE_ID=1315 Этап II (2003-2005) Создание ДЗО ОАО «РЖД» распределение видов деятельности между дочерними компаниями Сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок Создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере перевозок http://rzd.ru/static/public/rzd?STRUCTURE_ID=1316 Этап III (2006-2010) Приватизация грузового вагонного парка (>60%) Создание Федеральной пассажирской компании по перевозкам в дальнем следовании Формирование пригородных пассажирских компаний с участием субъектов Российской Федерации Привлечение инвестиций за счёт приватизации ДЗО ОАО «РЖД» Целевая модель рынка грузовых перевозок (2011-2015) Сохранение ОАО "РЖД" в качестве основного грузо- перевозчика и владельца инфраструктуры Совершенствование модели государственного тарифного регулирования http://rzd.ru/static/public/rzd?STRUCTURE_ID=1349

  • Слайд 5

    Инструменты реформирования РЖД

    Приватизация активов дочерних компаний за 10 лет получено более 1,15 трлн руб. ($ 38,4 млрд) Эмиссия инфраструктурных облигаций в период реформы выпуск облигаций (в т.ч. инфраструктурных) на сумму 219 млрд руб. (в т.ч. 190 млрд руб. в обращении) Синдицированные кредиты, займы, проектное финансирование Совокупная задолженность (не включая облигации) составила 188 млрд руб. (по состоянию на 31.12.11) Государственное регулирование тарифов На 2012 год рост тарифов на грузовые ж/д перевозки составит не более 5-6% (нет инвестиционной составляющей)

  • Слайд 6

    Реализация программы

    акционирование и продажа активов естественной монополии передача 94% вагонного парка частным компаниям (~1850на 2011 год) РЖД по прежнему основной владелец инфраструктуры и локомотивного парка направление инвестиций в обновление и увеличение вагонного парка сохранение за РЖД диспетчерской деятельности Общее количество грузовых вагонов в России сейчас составляет более 1,1 млн единиц До реформы старые и нуждающиеся в кап ремонте вагоны, дефицит вагонов

  • Слайд 7

    Проблемы при реформировании и их причины

    Фактические инвестиции в железные дороги явно не соответствуют накопленному грузу отраслевых проблем и задачам развития транспортной системы в целом. высокая доля ж/д перевозок в стоимости конечной продукции (20% в РФ vs7% в Европе и США)

  • Слайд 8

    Промежуточные положительные итоги реформы РЖД

    Развитие конкуренции в операторском бизнесе Инвестиции в вагонный парк (закуплено локомотивов – 1600, пассажирских вагонов – 4500, грузовых – 74000) Открылись международные маршруты Построены линии скоростного движения Повышение уровня сервиса (программа лояльности, покупка билетов через интернет, услуги на вокзале, комфорт в поездах) Разделение пассажирских перевозок дальнего следования на социальные (плацкартные и общие вагоны), где тарифы жестко регулируются государством, и коммерческие (купе, фирменные поезда) Рассказать про рост уровня сервиса на вокзалах (Wi FI и т.д.), Женские и мужские купе

  • Слайд 9

    Следующий этап реформы (2011-2015)

    вывод из состава естественной монополии сервисных предприятий сохранение ОАО "РЖД" в качестве общесетевого грузового перевозчика и владельца инфраструктуры развитие рынка оперирования грузовым железнодорожным составом постепенное формирования института локальных грузовых перевозчиков совершенствование модели государственного тарифного регулирования

  • Слайд 10

    Зарубежныйопыт реформирования железных дорог

    эксплуатация и менеджмент в частном секторе активно работают иностранные перевозчики высокая степень гос. регулирования отрасли (субсидирование, проектные ограничения) Инфраструктурная компания «формально» приватизирована (осталась убыточной) переход к некоммерческому партнёрству (создание Network Rail LTD.) торги за франшизу (примерный аналог «конкуренции за маршрут») нет обязательств по выполнению нерентабельных маршрутов стремительное развитие небольших ж/д компаний (обслуживают примыкающие к потребителю линии) защита грузоотправителя от монопольной власти в регионе создание независимых подразделений в составе холдинга Deutsche BahnAG частные перевозчики могут пользоваться ж/д инфраструктурой на равных условиях с DB Cargo появление небольших промышленных локальных перевозчиков сокращение порожних перевозок за счёт компенсации гружёного пробега (ежегодно) умеренный характер реформ (без приватизации) отмена гос. регулирования грузовых тарифов привела к их снижению оптимизация деятельности частных компаний и уменьшение себестоимости защита грузоотправителя от монопольной власти в регионе «горизонтальное» взаимодействие перевозчиков и собственников инфраструктуры инфраструктура и подвижной состав принадлежат частному сектору стремительная приватизация убыточной гос. компании (КНЖД)

  • Слайд 11

    Источники информации

    Официальный сайт ОАО «РЖД» (URL:http://rzd.ru/) Материалы журнала «Эксперт» (№25 (808), №28 (811), №20 (803)) «Эксперт-ТВ» (эфир от 27 марта 2012, тема: «Реформа РЖД») «Реформа железнодорожного транспорта за рубежом» от 08.05.2001 (URL: http://grani.ru/Politics/m.6100.html) Информационное агентство ИНТЕРФАКС (URL:http://www.interfax.ru/)

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации