Содержание
-
«ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА» В ОБРАЗЕ ЦИРКА АСТАНЫ (КАЗАХСТАН)архитектор АбильдаТолеген
Архитектура уникальных зданий Проф. Кисамедин Г.М. КазГАСА, ФА-2013г.
-
«Изначально образ архитектуры цирка в Астане был выбран летающей тарелкой – кораблем пришельцев из космоса», - говорит автор проекта АбильдаТолеген
-
АРХИТЕКТОР АБИЛЬДА ТОЛЕГЕН «ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА»
Архитектура столичного цирка не многословна, она точь в точь известный всему миру сверкающий серебристый с окнами иллюминаторами космический корабль инопланетян, по-другому его никто и не представляет. Здание цирка построено по проспекту Кабанбай батыра 5, в секторе пересечения с улицей Когалжынтас и является одной из уникальных достопримечательностей Астаны. Здание цирка состоит в комплексе с 4-х этажной гостиницейна 113 мест, административно-хозяйственным блоком, в котором размещены администрация цирка, артистические уборные, тренировочный манеж, вольер для животных, мастерские и другие подсобно-вспомогательные помещения.
-
«ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА»
Примыкание двух объемов «тарелки» и гостиницы могло зрительно уничтожить летящий эффект круглого диска, где расположились зрительный зал с ареной, но автор предусмотрел и художественно отделил архитектуру «космического корабля» от остальных его частей здания. Архитектура «тарелки» - это сверкающий металлический диск и воспринимается он самостоятельным объектом, вне связи с остальной частью здания, потому что архитектура примыкающих к «тарелке» частей цирка трактована как привычная традиционная земная архитектура. Контрастное сочетание загадочного идеально - круглого объема с примыкающей знакомой архитектурой трехэтажной ее части - идея проекта - неземного происхождения летательный аппарат замер в знакомой земной окружающей среде.
-
Особенностью «летающих тарелок» является их способность замирать, зависать в воздухе, что не могут делать летающие объекты земного происхождения, поэтому здание цирка очень напоминает НЛО - неопознанный летающий объект, который приземлился в пространстве знакомого города. Зрительное восприятие объема тарелки в ночное и дневное время идеально подчеркивает одна из освещенных поверхностей диска «тарелки», вторая сторона объема «дорисовывается» в воображении, при этом сохраняется эффект оторванности от земли и свободного паренияв воздухе. Автор безоговорочно и мастерски приблизился к образу «летающей тарелки», выполнив блестящую металлическую обшивку алюминиевыми листами, что окончательно завершило образ НЛО (алюминиевые листы толщиной в 2мм. продукция австрийского производства фирмы «Алкан»).
-
-
-
«ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА»
Разрез цирка показывает, что конструкция покрытия создает острый угол металлической консоли в 11,5 метров, металлическая обшивка по кромке острого угла выполнена в нехарактерной для архитектуры трактовке, которая выполнена без водостоков, без ограничивающих перил, словно это не край кровли. Движущиеся объекты, как автомобиль, самолет не нуждаются в организации сброса атмосферных осадков, где обтекаемые аэродинамические формы говорят сами за себя, вода не удерживаются формой, а движение способствует его сбросу. Чистая форма диска зрительного залас ареной диаметром в 60 метров и высотой в 26 м. чрезвычайно динамична,а главное при ее габаритах очень легка и невесома. Аэродинамическая форма диска зрительного зала очень подвижна и хорошо воспринимается с движущегося транспорта - создается эффект, словно не вы, а диск облетает вокруг вас.
-
-
-
АРХИТЕКТОР АБИЛЬДА ТОЛЕГЕН «ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА»
Фонари верхнего освещения цокольного этажа, установлены строго по кругу на террасе, они как кристаллы ромбовидного очертания создают эффект лучей прожекторов при приземлении летающего объекта. Круговое расположение фонарей издали воспринимается, как вспенившийся грунт техногенного происхождения, все детали архитектуры и ландшафтного окружения указывает на явления связанное с НЛО. Образ летающей тарелки в архитектуреоказался не нов, авторами летающих тарелок оказались самые знаменитые архитекторы с мировыми именами, как Оскар Нимейер, Ричард Роджерс, Бернард Чуми, Норман Фостер, так что у АбильдыТолегена автора цирка в Астане оказалась хорошая компания коллег-поклонников НЛО.
-
Жилой дом ChemosphereЛос-АнджелесЖелезобетон, металл и дерево 1960 годамериканский архитектор Джон Лаутнер.Высота 9м S-200м
-
«Chemosphere»
Одноэтажное восьмиугольное здание «Chemosphere» спроектировал американский архитектор Джон Лаутнер. Оно построено в 1960 году на Голливудских холмах в ЛосАнжелесе. Добраться до Chemosphere можно только пешком или с помощью фуникулера, автомобильная дорога проходит далеко от Chemosphere, у подножья горы. Летающая тарелка опирается на бетонную трубу метровой ширины. В доме есть кухня, гостиная, спальня, ванная и прачечная. Канализационная система проложена внутри бетонной опоры. Такая конструкция стала практическим решением участка, который не годился под строительство традиционного дома, поскольку в этом месте угол естественного откоса достигал 45°. Образ «Chemosphere» достигался устройством тонкой опоры и легкой граненой сферы, возвышающейся над лесными массивами гористой местности Калифорнии.
-
Институт научно-технической и эконом.Информации метро «Лыбидская» Киев1971 годАрхитекторФлориан ЮрьевЛ. НовиковЖелезобетон, металл, стекло
-
Выставочный центр, бывшее здание Музея АЗЛКЖелезобетон, металл1975–1978 Юрий Регентов
-
Конференццентр «Evoluon» в нидерландском городе ЭйндховенЖелезобетон,металл 1966год PhilipsАрх. Луи КристианКалф
-
Evoluon
В 1966 году в городе Эйндховен(Нидерланды) появилось здание Эволюон (Evoluon)по форменапоминающая летающую тарелку, построенная к 75-летнему юбилею корпорации Филипс (Philips). Проект разработал архитектор Луи Кристиан Калф, но первоначально идея принадлежала человеку с фантазией Фрицу Филипсу, главе совета директоров того времени, который набросал эскиз на листочке бумаги. Здание Эволюон диаметром 77 метров вмещает 1200 человек при общей площади 2700кв.м., имеются конференц-зал, музей науки и техники. Конференц-залы носят названия планет и звезд, указывающие на происхождение здания и его связь с космосом. Опорой летающей тарелки является круглое основание диаметром в 30м. состоящее из 12 опор, установленных в центре здания так, что огромная консоль вылета тарелки свободно прорисовывает двояковыпуклую аэродинамичную поверхность, которая словно скользит над зеркалом воды. Очень эффектна картина ночного видас отражением в воде, где очень уместно сравнение его образа с летающей тарелкой. (см. таблицу 1)
-
Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия, Железобетон, металл, стекло1998год Оскар НимейерВысота 16м Диаметр купола 50м Опора диаметр 9м
-
1998год Оскар Нимейер
Круглое здание диаметром в 50 м. на цилиндрической опоре диаметром в 9 метров, построил уже в конце 20 века, в 1996г. бразильский архитектор Оскар Нимейер. Архитектор с мировым именем экспериментировал в начале 20 века с новым по тем временам материалом железобетоном и добился невозможного - создал легкий парящий эффект здания музея современного искусства в бразильском городе Нитероеиз тяжелого железобетонав образе летающей тарелки, создал его в сотрудничестве с инженером-конструктором Бруно Контарини.
-
Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия, Железобетон, металл, стекло1998год Оскар НимейерВысота 16м Диаметр купола 50м Опора диаметр 9м
-
1998год Оскар Нимейер
-
Музей скорее напоминает блюдце, так как верхнее покрытие – почти плоский диск, практически, зрительно не воспринимается, а нижняя конусовидная половина дополнена не иллюминаторами, как положено у НЛО, а выполнено легендарным непрерывным ленточным остеклением – одного из принципов Ле Корбюзье, что выдает приверженность автора к теоретическим доктринам модернизма. Выставочный зал музея вмещает 60 человек. Музей высотой 16 м воспринимается со всех сторон залива, возвышаясь на берегу озера. Легенду рождения образа летающей тарелки в своем воображении Оскар Нимейер выразил шуткой: «Когда-то давно пролетавшая над городом летающая тарелка восхитилась красотами этих мест и решила остаться здесь навсегда и, приземлившись на этом месте, положила начало музею современного искусства». Изумительный ландшафт буквально ожил с этим зданием в форме летающей тарелки, летающее блюдце О. Нимейера приземлилась, бросила круг тени на воде и замерла.
-
Стадион «Sapporo Dome» Саппоро, Япония Металл, ЖелезобетонБетон2001г.Арх. ХиросиХара(41580 мест)2009 года реконструкция (53796 мест.)ОбщаяS- 98 000 м²Высотасвыше 60м
-
Один из крупнейших стадионов Японии «Sapporo Dome» (см. табл.1) трудно сравнить по масштабам с летающей тарелкой, но супер технологичный характер архитектуры придает ему фантастический вид похожий на космический корабль пришельцев. Гигантский купол вмещает трибуны на 40 000 зрителей, расположен на открытом участке площадью свыше 30 гектаров, в естественном ландшафте. Сооружение включает четыре надземных и два подземных этажа общей площадью более 98 000 м.
-
Гостиница «Тарелка» Домбай, Россия, железобетон,Стекло1979г.финский архитектор МаттиСууроненаРасположенна на высоте 2250 метров над уровнем моря,на склоне горы Мусса-Ачитара
-
Цирк Казань1890 год- дерево1967 Железобетон, металл1967 годАрх. Г. М. Пичуев, инж. О. И. Берим и Е. Ю. Брудный. Высота- 23м Диаметр- 65м
-
Станция метро “Горьковская” Сан - Петербург Металл, Железобетон 2009г. Реконструкция
-
Дом летающая тарелка, Штат Теннеси, США Железобетонметалл1970гАрхитектор Куртис Кинг
-
Дом-памятник на горе Бузлуджажелезобетон 1980год Мемориальный памятник болгарским коммунистам
-
Ресторан Hesperia Tower в Барселоне Металл, стекло Солнечные панели Richard Rogers Partnership и Alonso-Balaguer. Купол высота 7м Диаметр 22м Вес 42т Общая высота 105м
-
Richard Rogers
Всемирно известный архитектор Ричард Роджерс является автором космического ресторана «Evo» в виде стеклянного геодезического купола расположенного на высоте 105 м.на крыше отеля Hesperia Tower в Барселоне. Купол высотой 7 м. имеет диаметр 22 м. и весит 42 тонны,установлен на тонких металлических трубах, представляет собой сетчатую металлическую конструкцию, на которой установлены солнечные панели. Сооружение было полностью построено на земле, а затем поднято на крышу отеля.
-
Павильон Mercedes-BenzArenaЭКСПО-2010 в Шанхае, Железобетон,Металл,Стекло2010г.«MANICA arhitectur»ОбщаяS-80 000 м
-
Павильон Mercedes-BenzArenaЭКСПО-2010 в Шанхае
Для Всемирной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае, на берегу реки Хуанпу, был построен комплекс «ShanghaiWorld ExpoPerforming Arts Center» в виде летающей тарелки. После окончания мероприятия сооружение стали называть по имени спонсора, компании Mercedes-Benz.Здание площадью 80 000 м² включает залы на 18 000 мест, 82 номера гостиницы, магазины, каток, шести экранный кинотеатр, бары, рестораны, ночные клубы и игровые комнаты. В Mercedes-BenzArena проводятся выставки, концерты и представления.
-
Музей и научный центр UniversumBremen Бременметалл Железобетон,2000гархитектор Томас Klumpp Общая S-4000м2
-
Bremen Томас Klumpp
Огромный научный центр в виде летающей тарелкипотерпел кораблекрушение в Бремене, который в результате падения получил смещение одной сферы относительно другой – художественная концепция образа. Внутри расположен музей науки о человеке, земле и космосе.
-
Центр искусства в Корнуэле, Швейцария.Корпус Карналя Института ЛеРозейЖелезобетон,Металл,Стекло 2010 Бернар Чуми
-
2010 Бернар Чуми
Новый учебный корпус элитной школы-интерната на берегу Женевского озерастроит известный американский архитектор Бернард Чуми, который напоминаетгигантскую сверкающую летающую тарелку. Корпус Карналя, назван в честь основателя учебного заведения ЛеРозей, включает в себя помещения для занятий различными искусствами. Этот корпус дополнит существующий ансамбль школы, состоящий из традиционных построек, сгруппированных вокруг главного двора, а новое сооружение замкнет это пространство. Новый корпус в форме летающей тарелки «ЛеРозей»расположен неподалеку от городка Ролль, на берегу Женевского озера.Округлый, приплюснутый объем постройки, напоминающий космический корабль, будет облицован зеркальными панелями из нержавеющей стали. Внутри постройки расположатся концертный зал на 800 мест, театр, конференц-залы, совмещенный с библиотекой учебный центр, классы для занятий музыкой.В этой школе учатся представители королевских семей и династий промышленных магнатов со всего мира, поэтому здесь имеются рестораны, кафе и другие пространства для отдыха и развлечений.
-
Сталелитейная мастерская. 2003г
Алматы. Диаметр 12м. Железобетон, металл 2004г Виктор Ким, Булат Юмакаев
-
Цирк Астана. Железобетон, Металл, стекло 2003г.архитектор АбильдаТолегенДиаметр 60 м
-
Музей космонавтики в городе Хакуи префектуры Исикава Железобетон металл
-
Шанхай Ресторан на крыше бизнес-центраЖелезобетон металл 2003г В старом центре, рядом с пешеходной улицей Нанкинлу.
-
Экзотический отель Treehotel, леса Швеции, Железобетон, деревометалл 2010г Находится на высоте 7 метров Между деревьями D= 8м
-
Строящееся здания Apple— Campus2 Железобетон металл кампус будет готов к 2015 году НорманФостер
-
АБИЛЬДА ТОЛЕГЕН «ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА»
Автор цирка в Астане просто благополучно приземлил летающую тарелку, что делает её образ позитивно-реальным. Архитектурно-планировочная организация цирка в Астане сложилась вследствие специфики происходящих в нем представлений, в центре расположена арена классического образца диаметром в 13 м. стандартная площадь цирковой арены в 670 кв.м., вокруг которой устроен крутой подъем мест, обеспечивающийхорошую видимость посредством подъема на 12см. каждого последующего ряда. Разрез цирка показывает, что конструктивное решение здания цирка достигается устройством металлических ферм с опорным кольцом в центре, где расположены колосниковые устройства для воздушных гимнастов.Характерной особенностью внутренней планировки цирка являются кольцевые коридоры, вдоль которых располагаются входы в партер и амфитеатр. Они разделены на ярусы и закулисную часть.
-
-
АБИЛЬДА ТОЛЕГЕН
Цирк имеет зрительный зал вместимостью 2000 зрителей, на нулевуюотметку посетители попадают через 6, сгруппированных по две широкие двух маршевые лестницы на круглую террасу шириной в 15 м., которая зрительно воспринимается посадочной площадкой «летающей тарелки».Благодаря организации кругового просторного вестибюля вокруг зрительного зала и трехсторонней загрузки, организуется безопасная с высокойпропускной способностью, необходимая в зрелищных зданиях, эвакуация зрителей в экстренных случаях.На отметке -4м. по проекту был запланирован финтес-центр с тренажерными залами, не осуществлённый в виду характерного для Казахстана нецелевого назначения бюджетных средств.
-
Особенность планировки цирка это организация деятельности арены, практически открытой для обозрения со всех сторон, за исключением одного узкого выхода наподобие тоннеля для артистов и дрессированных животных, где они появляются и исчезают после представления. Современные цирковые шоу включают в свои представления мультимедийные элементы, которые сочетаются со старыми цирковыми жанрами. Природно-климатические факторы Астаны характеризуются как самые суровые на Земле, где низкие зимние температуры на фоне активной ветровой деятельности, связанные со снежными заносами, с глубиной промерзания грунта до 2,4м. продиктовали свайные железобетонные фундаменты. Здание цирка состоит из трех отдельных павильонов – основного здания цирка - арены с манежем и трибунами решенное в каркасной системе, чашу арены перекрывают рамы, расположенные по кольцу в радиальном направлении, выполненное в стальных конструкциях.
-
Архитектура здания цирка в Астане посвящена детям, где уместно использование фантастического образа летающей тарелки, который получился очень серьезный, без иронии, где никто не сомневается, что летающая тарелка–реальный объект, предоставленный ребенку для развития и развлечения. Одновременно, образ здания ассоциируется с высочайшими инопланетными технологиями, и в некотором роде является памятником мечте, чтобы человечество доросло до инопланетных контактов, когда сам архитектор остается сторонником чудес, и как говорил Альберт Эйнштейн: «Вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.