Презентация на тему "Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования личности"

Презентация: Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования личности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования личности". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования личности
    Слайд 1

    Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования личности 

    Выполнила студентка 4 курса, ФМОС Группы 11096 Свистунова Елена

  • Слайд 2

    Проблему зрелости человека изучали такие ученые как: Дж. Роттер, А.А. Реан, Э. Берждесса, А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм, Ж. Пиаже, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко, К.А. Абульханова-Славская. По мнению Б.Г. Ананьева в психологической литературе понятие «зрелость» постепенно заменяется понятием «взрослость». Однако эта замена, призванная прояснить ситуацию, в действительности создает еще большую терминологическую путаницу. 

  • Слайд 3

    В рамках одной парадигмы проблема зрелости может рассматриваться на уровнях индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Применительно к другой системе понятий можно подразумевать интеллектуальную зрелость, эмоциональную зрелость и личностную зрелость. И в той и в другой системе, как и в любой иной парадигме, существует объективная реальность, очерчиваемая понятием «личностная зрелость». Личностная зрелость является наиболее сложным и неисследованным из всех аспектов зрелости.

  • Слайд 4

    Новое определение понятия «зрелость» дается в акмеологии (науке о закономерностях достижения совершенства во всех видах индивидуальной деятельности человека). В нем фиксируется понимание такого этапа развития человека, когда он достигает вершин своего творчества.

  • Слайд 5

    Понятие «зрелость» широко используется и в социогуманитарных науках. Социальная зрелость личности — понятие, фиксирующее одно из главных достижений процессов обучения и воспитания, осуществляемых семьей, школой, социальным окружением, социумом в целом. Социальная зрелость рассматривается как устойчивое состояние личности, характеризующееся целостностью, предсказуемостью, социальной направленностью поведения во всех сферах жизнедеятельности. Зрелая личность — это личность, которая активно владеет своим окружением, обладает устойчивым единством личностных черт и ценностных ориентации и способна правильно воспринимать людей и себя.

  • Слайд 6

    В социально-психологическом контексте понятие «зрелость» чаще всего трактуется как достижение в развитии личности и индивидуальности, которое характеризуется способностью человека к самостоятельности в жизни, когда он не нуждается в тех «подпорках» со стороны других, которые бы поддерживали его жизненное равновесие и противостояние трудностям жизни.

  • Слайд 7

    Достижение этапа зрелости социального и психического развития не означает, что человек перестает нуждаться в других людях. На протяжении всей своей жизни человек продолжает оценивать свой опыт, прогнозы, свое поведение, сопоставляя с реальными или предполагаемыми оценками и опытом других людей. Однако окружающие люди становятся лишь его советчиками, арбитрами, оппонентами в делах, по поводу которых он сам принимает жизненно важные решения на основе собственных «смыслов жизни». Способность к принятию таких решений и к их осуществлению — показатель зрелости психического развития, а критерии, на основе которых он их осуществляет — показатель социального развития. Именно с этапа зрелости социального и психического развития человека и начинается отсчет в проявлении такого качества, как свобода воли (волеизъявления человека в социуме как равноправного его члена).

  • Слайд 8

    Учеными выделяются четыре основных составляющих личностной зрелости: 1) ответственность; 2) терпимость; 3) саморазвитие; 4) положительное мышление, положительное отношение к миру (этот компонент присутствует во всех предыдущих).  Рассмотрим эти компоненты более подробно. 

  • Слайд 9

    Ответственность - это то, что отличает социально незрелую личность от обычного человека (не говоря уже об образцах зрелости). В настоящее время в психологии личности достаточно распространена концепция двух типов ответственности. Ответственность первого типа - это тот случай, когда личность считает ответственной за все происходящее с ней в жизни саму себя. Ответственность второго типа связана с ситуацией, когда человек склонен считать ответственным за все происходящее с ним в жизни либо других людей, либо внешние обстоятельства, ситуацию. Формирование ответственности прямо связано с предоставлением личности свободы в принятии решений.

  • Слайд 10

    Терпимость - следующая важнейшая составляющая социальной зрелости личности. В структуре общего феномена терпимости можно выделить два ее вида. Терпимость сенсуальная терпимость личности диспозиционная терпимость личности

  • Слайд 11

    Сенсуальная терпимость связана с устойчивостью к воздействию социальной среды, с ослаблением реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор за счет снижения чувствительности к его воздействию. В основе диспозиционной терпимости лежит принципиально иной механизм, обеспечивающий терпимость личности при социальных взаимодействиях. За диспозиционной терпимостью стоят определенные установки личности, ее система отношений к действительности: к другим людям, к их поведению, к себе, к воздействию других людей на себя, к жизни вообще.

  • Слайд 12

    Потребность в саморазвитии, самоактуализации - основополагающая составляющая зрелой личности. Идея саморазвития и самореализации является основной или, по крайней мере, чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке. Она занимает ведущее место в гуманистической психологии, одним из наиболее мощных и интенсивно развивающихся направлений современной психологической науки и практики. Актуальная потребность в саморазвитии, стремление к самосовершенствованию и самореализации - показатель личностной зрелости и одновременно условие ее достижения.

  • Слайд 13

    С выраженным стремлением к саморазвитию связаны также профессиональные успехи. Существуют различные подходы к пониманию понятия самоактуализация. Самоактуализация может быть осуществлена лучше всего через увлеченность значимой работой (определение А. Маслоу). По мнению В. Франкла, человек осуществляет сам себя в служении делу или в любви к другому. Э. Фромм видит в самоактуализацииутверждение собственной жизни, счастья, развития, свободы.

  • Слайд 14

    Таким образом можно сделать вывод, что понятие личностная зрелость человека не однозначно, противоречиво, имеет различные интерпретации и для более глубокого изучения необходимо рассматривать и изучать его с различных точек зрения и подходов.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке